Структура контрольной работы №2
Структурно выполненная контрольная работа должна включать:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) теоретическую часть
6) заключение;
7) список использованной литературы;
8) приложения.
Титульный лист является первой страницей контрольной работы. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.
В содержании приводятся все заголовки структурных частей работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Названия разделов в содержании и тексте работы должны точно соответствовать друг другу. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы.
Введение (объем — 0,5 стр.) должно содержать общие сведения о контрольной работе:
· краткое обоснование актуальности темы;
· перечень вопросов, которые ее раскрывают;
· наименование предметной области и перечень выполняемых применительно к ней заданий.
В теоретической части (до 5 стр.) студент демонстрирует умение:
· определять структуру теоретической части работы, задав ее рубрикацию;
· подбирать материал по теме из литературных и электронных источников;
· излагать своими словами конкретное содержание работы (копирование не допускается);
· оформлять работу с использованием текстового процессора (MS Word).
План изложения теоретической части должен быть продуман и выполнен студентом после проработки литературных источников.
При составлении плана теоретической части необходимо рассмотреть и учесть следующее.
1. Понятия, используемые при изучении объекта или процесса.
Перечисляются основные понятия, используемые в выбранной теме. Например, в теме «Принципы создания информационной системы» перечисляются такие понятия, как информационная система, информационная база, системный подход и т.д.
2. Содержание теоретической части, с использованием введенных понятий, иллюстраций, схем, рисунков, с изложением не только своих умозаключений, но и мнений различных авторов по данной теме, с обязательным указанием ссылок на литературные источники.
Например, для указанной выше темы план теоретической части может быть следующим:
1. Теоретическая часть
1.1. Понятия, используемые для описания информационной системы
1.2. Структура информационной системы
1.3. Принципы создания информационной системы
Практическая часть (до 10 стр.) контрольной работы разрабатывается в соответствии с методическими указаниями по оформлению практической части контрольной работы.
В заключении излагаются полученные результаты, и дается их краткий анализ.
В конце контрольной работы студент приводит список использованной литературы. В список включаются только те источники, которые были использованы в процессе выполнения контрольной работы и на которые имеются ссылки в тексте. Образец оформления списка использованной литературы приведен в Приложении 1.
В приложения помещают материалы (таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки), которые дополняют основную часть работы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь тематический заголовок. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.
3. Требования к оформлению контрольной работы №2
Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора Microsoft Word:
· гарнитура шрифта — Times New Roman;
· размер шрифта — 14;
· межстрочный интервал — полуторный;
· размеры полей: левого — 3 см, верхнего — 2, правого — 1,5, нижнего — 2 см;
· ориентация — книжная;
· форматирование основного текста и ссылок — по ширине;
· цвет шрифта — черный;
· абзацный отступ — 1,25 см.
Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста формата А4.
Каждую структурную часть контрольной работы нужно начинать с нового листа. Точка в конце заголовка структурной части работы не ставится.
Для формирования содержания следует воспользоваться встроенными в Microsoft Word форматами стилей заголовков.
Необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала.
Цитаты и заимствованный статистический материал должны сопровождаться ссылками на источники, описание которых приводится в списке использованной литературы (например: [2, с. 15]).
Сокращение слов и использование аббревиатур, за исключением общепринятых, в контрольной работе не допускаются. Общепринятые аббревиатуры необходимо расшифровать в тексте контрольной работы при их первом употреблении.
Цифровой материал целесообразно представлять в виде таблиц. Для этого в правом верхнем углу помещают надпись «Таблица» и указывают ее порядковый номер. Таблицу снабжают тематическим заголовком, который располагают посредине страницы.
Приводимые в работе иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, технические рисунки) должны быть выполнены четко, аккуратно и разборчиво. Рисунок должен иметь номер и подрисуночную подпись (например: Рисунок 4. Инфологическая модель предметной области).
На все таблицы и рисунки должны быть сделаны ссылки в тексте работы.
На последней странице студент должен поставить подпись и дату сдачи контрольной работы на рецензию.
Контрольная работа представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).