Цель1: Промежуточные пятилетние цели

Цель 2: Промежуточные пятилетние цели

Цель 3: Промежуточные пятилетние цели

Цель 4: Промежуточные пятилетние цели

Цель 5: Промежуточные пятилетние цели

Цель 6: Промежуточные пятилетние цели

Двухлетние цели

Теперь возьмите перечень пятилетних целей.

Перечитайте каждую и выберите те, которые нужно ре­ализовать в течение следующих двух лет, чтобы не сбиться с пути к остальным, пятилетним.

Какие шаги вам нужно предпринять?

Где вы окажетесь, и что понадобится сделать за два года?

Цель 1: Промежуточные двухлетние цели

Цель 2: Промежуточные двухлетние цели

Цель 3: Промежуточные двухлетние цели

Цель 4: Промежуточные двухлетние цели

Цель 5: Промежуточные двухлетние цели

Цель 6: Промежуточные двухлетние цели

Годичные цели

Возьмите перечень двухлетних целей.

Перечитайте каждую и выберите те, которые нужно реализовать в течение следующего года, чтобы не сбить­ся с пути к остальным, двухлетним.

Какие шаги вам нужно предпринять?

Где вы окажетесь, и что понадобится сделать за этот год?

Цель I: Промежуточные годичные цели

Цель 2: Промежуточные годичные цели

Цель 3: Промежуточные годичные цели

Цель 4: Промежуточные годичные цели

Цель 5: Промежуточные годичные цели Ц

Ель 6: Промежуточные годичные цели

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Проводить коучинг можно разными методами, и выби­рать из них коучу приходится самому. Это зависит от стра­ны и ее культуры, от типа коучинга и личности самого коуча. Вот несколько соображений из числа теоретических и тех, что уже используются многими коучами.

Как часто встречаться с клиентом?

Занятия должны быть регулярными, чтобы сохранять непрерывность и поддерживать в клиенте мотивированность и желание заниматься. Некоторые коучи проводят по одной личной встрече в неделю. Другие предпочитают вести заня­тия по телефону и делают это по полчаса в неделю. Многие коучи гибко чередуют оба варианта, раз в месяц встречаясь с клиентом лично на час-два, а в остальное время еженедель­но проводя с ним получасовую беседу между встречами. Не­которые коучи (в частности, карьерные) целый день посвя­щают первым встречам. Многие бизнес-коучи при составле­нии графика занятий руководствуются расписанием клиен­тов. Они соглашаются проводить 12-часовой коучинг в те­чение трех месяцев и составляют расписание в соответ­ствии с обоюдными — своими и клиента — обязательствами. Это подходит очень занятым руководителям, которые порой неделями не находят времени для занятий, зато потом могут посвящать им по два-три часа ежедневно.

Какой формы коучинг применять?

Коучинг можно поводить либо при личной встрече, ли­бо по телефону, через видеоконференц-связь или по электронной почте. Большинство коучей пользуется и тем, и другим, и третьим, но личные встречи и беседы по теле­фону лучше. Для видеоконференц-связи нужно, чтобы и у коуча, и у клиента имелось видеооборудование.

Имеет значение и география. Если клиент живет далеко, то будет преобладать коучинг по телефону.

Самый трудный коучинг — по электронной почте. Он от­нимает очень много времени, потому что электронные пись­ма коучу приходится писать с особым тщанием. К тому же теряется вся информация, которую коуч получает из языка тела при личных занятиях, или хотя бы из тона голоса при коучинге по телефону. Кроме того, занятия проходят не в ре­жиме реального времени. Некоторые коучи специально де­лают резервную копию электронного письма, чтобы при не­обходимости выслать ее клиенту (скажем, клиент сталкива­ется какими-то затруднениями и не может поговорить с коучем по телефону), но постоянный коучинг по электронной почте — один из наименее удовлетворительных методов.

Где проводить коучинг?

Большинство коучей предпочитает, чтобы клиенты са­ми приходили к ним в офис для личных встреч.

Коучинг на рабочем месте клиента гораздо труднее, по­тому что там полным-полно рабочих якорей, которые его постоянно отвлекают.

Многие коучи готовы отправиться к клиенту. В этом есть немалый смысл, если занятия групповые, как в биз­нес- или командном коучинге.

Какую плату брать?

Здесь нет единых стандартов, все зависит от страны, специфики и от многого другого. К тому же бизнес-коучи, например, берут более высокий гонорар, чем лайф-коучи. Некоторые коучи, ничего не объясняя, с готовностью пре­доставляют скидки, но коучинг — профессия, требующая высокой квалификации, поэтому коучам дано право про­сить справедливую плату за свои услуги, что вполне соот­ветствует ставкам за тренинг и консультации в аналогич­ных областях. Одни коучи берут почасовую оплату, другие предпочитают помесячную, поквартальную и даже полуго­довую. Некоторые просят отчислять им процент от того до­полнительного дохода, который появится в результате коучинга. В таком случае понадобится контракт, в котором бу­дет точно прописано, как этот результат измерить.

Многие коучи берут клиентов на три месяца. По истече­нии этого срока они проверяют результаты и при необхо­димости продлевают контракт еще на три месяца. Некото­рые предоставляют коучинг «пакетами» по 10, 12 или 15 ча­сов, заниматься можно в течение трех или шести месяцев. Если проблема срочная, то проводится более интенсивный коучинг, в течение более двух-трех недель, пока проблема не решится.

Наши рекомендации