Цели и задачи проведения практических занятий
Целью проведения практического занятия по дисциплины «Корпоративные финансы» является изучение и закрепление теоретического материала, углубленное изучение методов управления финансами корпорации.
7.2. Календарно-тематический план:
Недели | Наименование темы | Практика | |
Финансы корпораций: основы организации и содержание их финансовой среды | |||
Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово- кредитных решений | |||
Основной капитал корпорации | |||
Оборотный капитал корпорации | |||
Затраты на производство и реализацию продукции и другие расходы корпорации | |||
Формирование и распределение доходов корпорации | |||
Собственный капитал корпорации | |||
Заемные источники финансирования корпорации | |||
Стоимость и структура капитала корпорации | |||
Финансовое планирование корпораций | |||
Оценка финансового состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости | |||
Финансовая несостоятельность корпорации | |||
ИТОГО |
План проведения практического занятия №1
По теме «Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений»
Цель занятия:закрепить теоретические знания студентов о настоящей и будущей стоимости капитала компании, дисконтировании и компаундировании; простых и сложных ставки ссудных процентов, учетных ставках.
Организационный момент
2. Знакомство с критериями оценок:
- при устном опросе
- при решении задач
- при письменном опросе
3. Устный опрос по вопросам:
1.Настоящая будущая стоимость капитала компании
2.Простые и сложные ставки ссудных процентов
3.Простые и сложные учетные ставки
4.Эквивалентность процентных ставок различного типа
5. Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений
6.Аннуитеты
7.Дивиденды и проценты по ценным бумагам. Доходность операций с ценными бумагами
Подведение итогов занятия
План проведения практического занятия №2
По теме «Математические основы финансово-экономических расчетов при принятии финансово-кредитных решений»
Цель занятия:привить практические навыки использования математических методов при принятии финансово-кредитных решений.
Организационный момент
2. Решение задач:
Задача 1. Ссуда в размере 50 000 тенге выдана на полгода по простой ссудной ставке процентов 28% годовых. Определить наращенную сумму.
Решение.
Наращенная сумма составит:
S = P(1+ni)= 50 000(1 + 0,5*0,28) = 57 000 тенге
Задача 2. Кредит в размере 20 000 000 тенге выдается на 3,5 года. Ставка процентов за первый год – 30%, а за каждое последующее полугодие она уменьшается на 1%. Определить множитель наращения и наращенную сумму:
Задача 3.Определить простую ставку процентов, при которой первоначальный капитал в размере 24 000 000 тенге достигнет 30 000 000 тенге через год.
Задача 4. Кредит выдается на полгода по простой учетной ставке 20%. Рассчитать сумму, получаемую заемщиком, и величину дисконта, если требуется возвратить 30 000 000 тенге.
Задача 5. Рассчитать учетную ставку, которая обеспечивает получение 9 000 000 тенге, если сумма в 10 000 000 тенге выдается в ссуду на полгода.
Задача 6.Определить современную величину суммы 100 000 000 тенге, выплачиваемую через три года, при использовании ставки сложных процентов 24% годовых.
Задача 7.Определить современное значение суммы в 120 000 000 тенге, которая будет выплачена через два года, при использовании сложной учетной ставки 20% годовых.
Задача 8.Срок уплаты по долговому обязательству – полгода, учетная ставка равна 18%. Какова доходность данной операции, измеренная в виде простой ставки ссудного процента?
Задача 9.При выдаче кредита должна быть обеспечена реальная доходность операции, определяемая учетной ставкой 5% годовых. Кредит выдается на полгода, за которые предполагаемый индекс инфляции составит 1,06. Рассчитать значение учетной ставки, компенсирующей потери от инфляции.
Задача 10.Облигация номиналом 10 000 тенге, выпущенная на пять лет, приобретена по курсу 120. Рассчитать доход по облигации, если на нее ежегодно начисляются сложные проценты по ставке 18%.
Подведение итогов занятия
План проведения практического занятия
По теме «Основной капитал корпорации»
Цель занятия: закрепить теоретические знания студентов по теме, привить практические навыки начисления амортизации.
Организационный момент
2. Письменный опрос по вариантам.
Вариант 1.
1)Основные средства как часть имущества корпорации, их состав
2)Показатели использования основных фондов предприятий
Вариант 2.
1)Оценка и переоценка основных средств
2)Нематериальные активы: источники приобретения, амортизация
Решение задачи.
Корпорация приобрела станок за S= 290 000 тенге, период эксплуатации n= 4 года. После этого станок можно будет продать на вторичном рынке за Р=50 000 тенге.
Начислите амортизацию:
1) методом прямого счета;
2) методом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 1,6);
3) методом суммы годичных чисел
Решение
1) Метод прямого счета.
Норма амортизации = 100/4= 25%. Ежегодное начисление на износ равно (290 000 – 50 000)* 25% = 60 000 тенге.
Год | Стоимость на начало периода, тенге | Норма амортизации, % | Сумма амортизации, тенге | Стоимость на конец периода, тенге |
290 000 | 60 000 | 230 000 | ||
230 000 | 60 000 | 170 000 | ||
170 000 | 60 000 | 110 000 | ||
110 000 | 60 000 | 50 000 |
2) Метод уменьшаемого остатка
Норма амортизации = 100/4*1,6 = 40%
Год | Стоимость на начало периода, тенге | Норма амортизации, % | Сумма амортизации, тенге | Стоимость на конец периода, тенге |
290 000 | 290 000*40%= 160 000 | 174 000 | ||
174 000 | 174 000*40% = 69 600 | 100 400 | ||
104 000 | 104 000 * 40% = 40 160 | 63 840 | ||
63 840 | 63 840 * 40% = 25 536 | 38 304 |
3) Метод суммы годичных чисел. Сумма годичных чисел составит: 1+2+3+4=10.
Год | Стоимость на начало периода, тенге | Норма амортизации, % | Сумма амортизации, тенге | Стоимость на конец периода, тенге |
290 000 | 4/10= 40% | 60 000 | 230 000 | |
230 000 | 3/10 = 30% | 230 000 * 30% = 69 000 | 161 000 | |
161 000 | 2/10 = 50% | 161 000 * 50% = 80 500 | 80 500 | |
80 500 | 1/10 = 100% | 80 500 * 100% = 80 500 |
Подведение итогов занятия
План проведения практического занятия