Последовательность действий для реализации проекта
Для реализации Проекта необходимо осуществить следующую последовательность действий:
1. На уровне принятия решения – парламента ЛНР, - необходимо декларировать Цель общественного развития – в создании полноты условий для воспроизводства народа высокого уровня развития ЛНР; определить стратегию в отношении прав собственности третьих лиц; принять программно-целевой характер планирования общественного развития (в формах Программ развития территорий и ЛНР в целом); определить форму реализации программ развития – посредством государственных, либо публичных некоммерческих операторов программ.
2. Вновь образованными операторами, в рамках каждого из районов должна быть произведена инвентаризация всех факторов общественного производства территории планирования:
- природных ресурсов (земли, их бонитет, водные ресурсы, леса, недра);
- средств производства (колхозы и традиционные технологии землепользования, заводы, производственная инфраструктура – элеваторы, мясохладобойни, транспортные коридоры, энергообеспеченность ЛЭП и генерацией и пр.);
- человеческий потенциал (трудовые коллективы, способные работать на традиционных технологиях и наличие ресурса для современных технологий);
- наличие/доступных финансовых ресурсов.
3. По каждому из видов природных ресурсов, на основе имеющихся средств производства операторами должно быть осуществлено бизнес-проектирование максимального по объему и наиболее эффективного их использования с применением самых современных технологий. На основании массива различных бизнес-планов комплектуются несколько самостоятельных стратегий развития территорий, различающихся полнотой использования различных видов ресурсов, капиталоемкостью, сроками реализации, графиками необходимого финансирования.
Из всех стратегий следует выбрать оптимальную, отличающуюся наибольшим использованием человеческого потенциала и наиболее приемлемым графиком финансирования, когда первоочередными являются наиболее быстроокупаемые проекты, после запуска которых возможен их залог и привлечение коммерческого инвестирования.
Необходимо легализовать выбранную стратегию решением Парламента ЛНР в форме Программы развития Луганской Народной Республики, с детализацией по районам, что предусматривает оптимизацию целого, возможно и в противоречии с желаниями отдельных частей (районов), для нивелирования чего должны быть предусмотрены субвенции выравнивания.
4. Для реализации Программы развития ЛНР необходимо докапитализировать операторов районных программ развития, уставной капитал которых формируется из государственного ЛНР, либо муниципального имущества, иных общественных источников, чтобы обеспечить государственную (либо государственно-муниципальную) форму его собственности и полный контроль за законностью его деятельности, а также для исключения неоправданной приватизации результатов Программы, поскольку результатом станет совокупно произведенный на территории прибавочный продукт, приватизация которого практически означает приватизацию хозяйственного основания всего общественного устройства.
Под реализуемые в рамках Программы проекты привлекаются средства внешних источников заимствования, а также средства под госгарантии, в т.ч., возможно, - с выпуском ценных бумаг Оператора Программы.
Для любых стратегических инвесторов Оператор Программы может стать весьма желаемым объектом инвестирования, поскольку инвестиционная декларация каждого из них предусматривает диверсификацию портфеля и вложение части средств в долгосрочные и высоконадежные инструменты, которыми в современных условиях могут считаться не валюты, акции или золото, а только самодостаточные территориально-хозяйственные комплексы.
Кроме того, Оператор Программы может стать приемлемым для Российской Федерации бизнес-партнером для уполномоченных ею структур, размещающих свои средства на территории ЛНР – в форме сохранения средств в долгосрочных бумагах, а по сути – инвестициях в восстановление и развитие ЛНР.
Фактически, результатом настоящего Проекта является Механизм создания нового продукта на мировом рынке, в котором тот остро нуждается для фондирования совокупных платежных средств, что способно привлечь стратегических инвесторов, но не является стратегической целью настоящего Проекта, а лишь его побочным продуктом.
5. Формами работы операторов Программы должны быть всё разнообразие форм частно-государственного партнерства, поскольку их задача – в раскрытии потенциала частного предпринимательства путем создания условий для их эффективной работы, а не подмена их «казенщиной», где у товаропроизводителей отсутствуют стимулы к оптимизации производства.
Методикой такой работы является формирование во всех отраслях каждого территориально-хозяйственного комплекса «вертикально-интегрированных» бизнес-цепочек от природного ресурса до конечного потребителя. Звеньями таких цепочек будут технологически обоснованные переделы продукции любых форм собственности, что для «частников», не способных в одиночку воспроизвести полный цикл бизнеса, означает «вписывание» их кооперативными связями, обеспечивающими каждое звено полной загрузкой производства, а также 100%-ным сбытом продукции и 100%-ным финансированием заказа.
Роль каждого оператора Программы – не конкурировать с каждым из «частников» или отбирать его собственность, а обосновать создание бизнес-цепочек, вовлечь в них «частников» и достроить недостающие соседние звенья, наладить сбыт конечной продукции и привлечь под её реализацию достаточное количество финансов.
Только при общественной форме собственности, публично-открытом контроле и управлении каждым из операторов Программы можно уберечь его от «конфликта интересов» и желания взять себе имущество или прибыль «частников», входящих в цепочку. Приветствуется любая максимально публичная форма управления операторами Программы.
В качестве личных рекомендаций (из собственного бизнес-опыта), автора Проекта можно рекомендовать при выборе стратегий развития для возрождения сельхозпроизводства в частных хозяйствах (единоличных и коллективных) - предоставлять им услугой аренду средств производства – через МТС на балансе операторов Программы, услугой – переработку продукции (сушку, фасовку, хранение) - через элеваторы, мини-заводы на балансе операторов Программы, услугой – реализацию продукции – через создание торгового дома операторов Программы.