Финансовая стратегия как инструмент управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия
Актуальность формирования финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятия, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента.
В этих условиях отсутствие разработанной финансовой стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней среды, приводит к тому, что финансовые решения отдельных структурных подразделений предприятия носят разнонаправленный характер, приводит к возникновению противоречий и снижению эффективности финансовой деятельности в целом
Еще одним из условий, определяющих актуальность разработки финансовой стратегии предприятия, является переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы финансовой деятельности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов. Разрабатываемая финансовая стратегия позволит заблаговременно адаптировать финансовую деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.
Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Целью данной работы является анализ формирования финансовой стратегии предприятия ООО «Эвинокс».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
1. раскрыть роль финансовой стратегии на предприятии
2. рассмотреть порядок разработки финансовой стратегии, её виды, а также основные методы стратегического финансового анализа
3. изучить организационно-экономическую деятельность предприятия ООО «Эвинокс»;;
4. рассчитать финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Эвинокс»;
5. предложить рекомендации для улучшения действующей финансовой стратегии и обосновать её эффективность.
Объектом исследования курсовой работы является финансовая деятельность предприятия ООО «Эвинокс».
Предметом исследования является финансовая стратегия предприятия ООО «Эвинокс».
Для проведения исследования была использована годовая бухгалтерская отчётность ООО «Эвинокс» за 2013- 2015 года:
бухгалтерский баланс - форма № 1 (приложение А);
отчёт о финансовых результатах - форма № 2 (приложение Б).
А так же электронные ресурсы сети интернет, нормативная база законодательства РФ, труды отечественных и зарубежных авторов.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Виды финансовых стратегий.
Финансовая стратегия предприятия обеспечивает:
1. формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;
2. выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;
3. соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
4. определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами;
5. создание и подготовку стратегических резервов;
6. ранжирование и поэтапное достижение целей (Рис. 1.2).[10]
Рис. 1.2. Финансовая целевая стратегия
Задачи финансовой стратегии:
1. определение способов успешного использования финансовых возможностей;
2. определение перспективных финансовых взаимоотношений предприятия с третьими лицами;
3. финансовое обеспечение операционной и инвестиционной деятельности;
4. изучение экономических и финансовых возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости.
Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:
1. финансового управления (финансовый анализ, бюджетирование и финансовый контроль);
2. рынка финансовых услуг (факторинг, страхование и лизинг).
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия.
Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.[11]
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы (Рис. 1.3).
Рис. 1.3 Стратегия финансирования
Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.
Метод безубыточности (break even point) – метод анализа точки разрыва – разрешает: определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности; получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.
Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия.
Практика показывает, что механизмы адаптации планов предприятия к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии.[21]
Проблема выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического состояния в текущем и последующих периодах.
В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей, как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергичный эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия).
Основой любых финансовых расчетов, финансового анализа, финансового стратегического и текущего планирования являются данные финансовой отчетности, основой которой, в свою очередь, являются данные финансового учета, более известного в нашей стране как бухгалтерский учет.
Задача учета – точное выявление финансовых результатов деятельности предприятия за определенный отрезок времени и на определенную дату. Поскольку законодательно установлено составление и представление квартальной отчетности нарастающим итогом с начала года, что больше соответствует целям контроля, а не управления деятельностью предприятия, то все больше надежд в настоящее время возлагается на так называемый управленческий учет, который оперативно должен обслуживать цели экономического управления деятельностью предприятия. При этом в литературе описывается достаточно много схем и образцов организации управленческого учета (Management accounting) по «западным моделям». В целом, ничего плохого в изучении западного опыта нет, но рассматривать и создавать управленческий учет изолированно, как третий вид учета (бухгалтерский, он же финансовый; учет для целей налогообложения, он же налоговый; и учет для целей управления, он же управленческий учет) более, чем нерационально. Но методы подсчета результата должны быть именно те, которые применяются в бухгалтерском учете и определены государством.
Сегодня в финансовом учете практически нет различий при использовании метода начисления между нашей страной и экономически развитыми странами. Система начисления (accrual accounting system) понимается во всем мире одинаково, причем сущность ее в признании доходов и расходов в те периоды, когда эти факты имели место, а не тогда, когда были получены денежные средства. Таким образом, движение денежных средств не приводит к признанию доходов.
Система включает в себя два приема:
1. констатацию – признание доходов в момент их получения и расходов в момент их возникновения;
2. трансформацию счетов – преобразование сальдо счетов пробного баланса в целях получения информации, необходимой для заполнения отчетных форм.
В условиях движения в сторону Европы, ЕС, с целью включения в свободную мировую экономику надо серьезно задуматься над снижением себестоимости продукции, работ, услуг, а не над обоснованием цены. К вступлению в ВТО отечественные предприятия должны быть внутренне готовы, иначе мировой рынок их проглотит. Уже сегодня видно, что значительную часть товаров, несмотря на высокие таможенные пошлины, транспортные расходы, дешевле привезти, чем произвести в своей стране, и можно выгоднее продать. Более того, качество произведенных товаров не только известных брендов, но и неизвестных китайских, турецких и польских производителей оказывается выше, чем у национального производителя.[6]
А все это вместе и есть конкурентоспособность товара, как продукта труда, и предприятия. Поэтому сегодня надо обеспечить такой учет, чтобы каждый день, а не через месяц или два после производства продукции руководство знало результат от этого производства, и не всего по предприятию, а по каждому виду произведенного товарного продукта могло выяснить, насколько этот продукт конкурентоспособен, и как можно повысить эту конкурентоспособность.
Сегодня призывы поддержать своего производителя, не подкрепленные соответствующим качеством и ценой товара, повиснут в воздухе. Управление уже требует организации учетной работы по географическим и хозяйственным сегментам отчетности или центрам ответственности. А значит, необходима разработка четкой учетной политики в интересах предприятия, с использованием всех законодательных возможностей, выбора амортизационной политики, изменений кадровой политики[14]. К сожалению, не все сегодня осознали эту необходимость, гром еще не грянул.
Нельзя судить о показателях результативности деятельности по данным налоговых деклараций, хотя стремление к уменьшению суммы налогов для бизнеса является нормальным. Но не только налогами живет предприятие. И не их размер влияет на себестоимость продукции и цену. Важно не только получить прибыль, но и, прежде всего, вернуть вложенный капитал, то есть начислить амортизацию так, чтобы обеспечить не только простое, но и расширенное воспроизводство, причем в условиях инфляции и при немонетарности основных средств как активов. Разработка финансовой стратегии предприятия зависит от целей и задач, поставленных собственником предприятия, поэтому финансовый план (бюджет) предприятия может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития.
Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов, переориентация экономики предприятия в сторону уменьшения энергозатрат и увеличения расходов на оплату труда, и даже переориентация производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач.
Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов, переориентация экономики предприятия в сторону уменьшения энергозатрат и увеличения расходов на оплату труда, и даже переориентация производства.
Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах стратегического финансового анализа. Стратегический финансовый анализ целесообразно проводить в разрезе внешней финансовой среды непрямого и непосредственного влияния, внутренней финансовой среды.
Основные методы стратегического финансового анализа: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, портфельный анализ, сценальный анализ сравнительный финансовый анализ, анализ финансовых коэффициентов, интегральный анализ по модели Дюпон, экспертный анализ.
Предприятие «Эвинокс» существует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие занимается оказанием услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей, преимущественно марки «Тойота». На предприятии используется организационно-штабная структура управления, состоящая из 19 человек.
Проанализировав основные экономические показатели, можно сделать вывод, что абсолютная величина оборотных активов увеличилась на 490 тыс.руб. Стоимость внеоборотных активов снизилась на 143,3 тыс.руб. Т.е. ликвидность баланса увеличилась за счет увеличения быстрореализуемых ликвидных активов и уменьшения доли медленно реализуемых активов. Оборотные активы предприятия увеличились на 531 тыс.руб., а стоимость внеоборотных активов увеличились только на 25,4 тыс.руб. Это произошло за счет переоценки внеоборотных активов. Увеличение оборотных активов произошло в основном за счет увеличения статьи денежных средств.
Динамика структуры пассива говорит о признаках финансовой устойчивости предприятия и увеличивающейся способности погашать обязательства за счет собственных средства предприятия.
Анализ ликвидности предприятия показал, что предприятие является высоко ликвидным и платежеспособным, хотя и обладает повышенным финансовым риском. Предприятие имеет неплохие платежные возможности, но невысокий потенциал для привлечения дополнительных средств со стороны.
Анализ структуры капитала показал что, предприятие свои текущие обязательства не может покрыть собственными средствами.
Показатели оборачиваемости различных видов активов и ресурсов предприятия имеют в основном положительную динамику. Показатели, имеющие отрицательную динамику – увеличение финансового цикла и коэффициент оборачиваемости собственного капитала.
ООО «Эвинокс» имеет высокие показатели чистой прибыли, а так же рентабельности продаж, совокупных активов и собственного капитала (8 %,10.2% и 109.3 % соответственно). Что говорит об эффективной работе менеджмента предприятия.
В целом можно сказать, что предприятие эффективно осуществляет свою экономическую деятельность, используя эффективно имеющиеся на предприятии как материальные, так и трудовые ресурсы.
Для совершенствования финансовой стратегии ООО «Эвинокс» можно применить внедрение стратегии финансового развития.
Цель данной стратегии - максимализация рыночной стоимости его собственного капитала, т.е. повышение "цены" предприятия на основе обеспечения высокого уровня прибыли. Это означает, что эффективно управляемое предприятие должно стоить больше, чем его имущество, стоимость которого отражается в валюте баланса.
Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации, помогает повысить эффективность использования внешних активов на предприятии. Первоначальная стоимость имущества определяется при приобретении и нужна для правильного начисления амортизации. Индивидуальный предприниматель прекратит начислять амортизацию только после полного погашения стоимости объекта либо выбытия объекта из состава амортизируемого имущества.
Еще один способ совершенствования финансовой стратегии - это переоценка основных средств, что может обеспечить финансовую устойчивость предприятия. Такая мера должна способствовать устойчивости предприятия и увеличению рыночной стоимости его капитала.
Практика доказывает, что оценка является основой и одним из эффективных инструментов управления имуществом и позволяет на основе определения реальной рыночной стоимости активов предприятия помочь в решении таких сложнейших проблем, как оптимизация политики управления активами, обеспечение устойчивости текущей деятельности, повышение инвестиционной привлекательности предприятия, управление производственными и финансовыми рисками и т.д. а это, в конечном счете ведет к росту конкурентоспособности предприятия в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс
на | 31 декабря | г. | Коды | ||||||||||||
Форма по ОКУД | |||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) | |||||||||||||||
Организация | ООО «Эвинокс» | по ОКПО | |||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | ||||||||||||||
Вид экономической деятельности | по ОКВЭД | ||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | ||||||||||||||
Местонахождение (адрес)
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2015 г. | На 31 декабря 2014 г. | На 31 декабря 2013 г. |
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | |||||
Результаты исследований и разработок | - | - | - | ||
Нематериальные поисковые активы | - | - | - | ||
Материальные поисковые активы | - | - | - | ||
Основные средства | |||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||
Финансовые вложения | - | ||||
Отложенные налоговые активы | |||||
Прочие внеоборотные активы | |||||
Итого по разделу I | |||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | |||||
в том числе: Материалы | |||||
Товары | |||||
Расходы будущих периодов | |||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||
Дебиторская задолженность | |||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | - | ||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | |||||
Прочие оборотные активы | |||||
Итого по разделу II | |||||
БАЛАНС |
Форма 0710001 с. 2
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2015 г. | На 31 декабря 2014 г. | На 31 декабря 2013 г. | ||||||||
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | |||||||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||||||||||||
Переоценка внеоборотных активов | |||||||||||||
Добавочный капитал (без переоценки) | |||||||||||||
Резервный капитал | |||||||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | - | ||||||||||||
Итого по разделу III | |||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | |||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства | |||||||||||||
Оценочные обязательства | |||||||||||||
Прочие обязательства | |||||||||||||
Итого по разделу IV | |||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | |||||||||||||
Кредиторская задолженность | |||||||||||||
в том числе: Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |||||||||||||
Расчеты с покупателями и заказчиками | |||||||||||||
Расчеты по налогам и сборам | |||||||||||||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | |||||||||||||
Расчеты с персоналом по оплате труда | - | ||||||||||||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | - | ||||||||||||
Доходы будущих периодов | |||||||||||||
Оценочные обязательства | |||||||||||||
Прочие обязательства | - | ||||||||||||
Итого по разделу V | |||||||||||||
БАЛАНС | |||||||||||||
Руководитель | Главный бухгалтер | ||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||
“ | ” | г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Реквизиты
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Виды деятельности ОКВЭД
Основной вид деятельности
· 46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
Дополнительные виды деятельности(45)
· 46.90 Торговля оптовая неспециализированная
· 43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
· 43.32 Работы столярные и плотничные
· 13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
· 14.12 Производство спецодежды
· 14.19 Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
· 15.20 Производство обуви
· 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
· 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
· 46.41 Торговля оптовая текстильными изделиями
· 46.41.1 Торговля оптовая текстильными изделиями, кроме текстильных галантерейных изделий
· 46.41.2 Торговля оптовая галантерейными изделиями
· 46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью
· 46.42.2 Торговля оптовая обувью
· 46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами
· 46.43.1 Торговля оптовая электрической бытовой техникой
· 46.43.2 Торговля оптовая радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков (DVD)
· 46.43.3 Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровыми видеодисками (DVD) (кроме носителей без записей)
· 46.44.1 Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла
· 46.45 Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами
· 46.45.2 Торговля оптовая туалетным и хозяйственным мылом
· 46.47 Торговля оптовая мебелью, коврами и осветительным оборудованием
· 46.47.1 Торговля оптовая бытовой мебелью
· 46.47.3 Торговля оптовая коврами и ковровыми изделиями
· 46.49.1 Торговля оптовая ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой
· 46.49.2 Торговля оптовая плетеными изделиями, изделиями из пробки, бондарными изделиями и прочими бытовыми деревянными изделиями
· 46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки
· 46.49.5 Торговля оптовая неэлектрическими бытовыми приборами
· 46.65 Торговля оптовая офисной мебелью
· 46.69.1 Торговля оптовая транспортными средствами, кроме автомобилей, мотоциклов и велосипедов
· 46.69.2 Торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин
· 46.69.4 Торговля оптовая машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий
· 46.69.5 Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами
· 46.69.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения
· 46.73.7 Торговля оптовая обоями
· 47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах
· 47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах
· 47.59.1 Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах
· 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
· 47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы
· 47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона
· 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
· 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
· 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
· 71.12.1 Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора
Приложение Е
Сравнительный аналитический баланс ООО «Эвинокс»
Показатель баланса | Абсолютные величины, млн. руб. | Удельный вес, в % к итогу | Отклонения | |||||
предыдущий период | отчетный период | предыдущий период | отчетный период | абсолютное, млн. руб. | относительное, в % | к величине предыдущего периода (темп прироста), в % | к изменению итога баланса, в % | |
6=3-2 | 7=5-4 | 8=6/2 | 9=6/итог6 | |||||
АКТИВ | ||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||
1.1. Основные средства | 51.7 | 48.2 | -3.5 | 0.7 | 5.5 | |||
Итого по разделу I | 51.7 | 48.2 | -3.5 | 0.7 | 5.5 | |||
II. Оборотные активы | ||||||||
2.1. Запасы и затраты | 34.4 | 23.8 | -618 | -10.6 | -25.3 | -1.3 | ||
2.2. Дебиторская задолженность | 3.7 | -37 | -0.7 | -14.2 | -7.8 | |||
2.3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 0.7 | 0.9 | 0.2 | 28.3 | 3.1 | |||
2.4. Денежные средства | 9.6 | 24.1 | 14.5 | 2.5 | ||||
Итого по разделу II | 48.3 | 51.8 | 3.5 | 15.4 | ||||
Стоимость имущества (итог баланса) (I+II) | 6.7 |
Показатель баланса | Абсолютные величины, млн. руб. | Удельный вес, в % к итогу | Отклонения | |||||
предыдущий период | отчетный период | предыдущий период | отчетный период | абсолютное, млн. руб. | относительное, в % | к величине предыдущего периода (темп прироста), в % | к изменению итога баланса, в % | |
6=3-2 | 7=5-4 | 8=6/2 | 9=6/итог6 | |||||
ПАССИВ | ||||||||
III. Капитал и резервы | ||||||||
3.1. Уставный капитал | 3.7 | -0.3 | ||||||
3.2. Собственные акции выкупленные уакционеров | 8.8 | 9.6 | 0.8 | 16.3 | 21.6 | |||
3.3. Нераспределенная прибыль (убыток) | 11.7 | 13.1 | 1.4 | 19.6 | 34.7 | |||
Итог по разделу III | 24.5 | 26.4 | 1.9 | 15.5 | 57.3 | |||
IV. Долгосрочные обязательства | ||||||||
4.1. Займы и кредиты | 25.4 | 21.4 | -190 | -4 | -10.4 | -39.9 | ||
Итого по разделу IV | 25.4 | 21.4 | -190 | -4 | -10.4 | -39.9 | ||
V. Краткосрочные обязательства | ||||||||
5.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 18.4 | 24.1 | 5.7 | 19.2 | ||||
5.2. Кредиторская задолженность | 23.9 | 24.8 | 0.9 | 11.8 | 42.2 | |||
5.3. Прочие краткосрочные обязательства | 7.8 | 3.4 | -4.4 | 48.9 | 51.9 | |||
Итого по разделу V | 51.1 | 52.2 | 1.1 | 13.5 | 100.4 | |||
Всего заемных средств (IV+V) | 74.5 | 73.6 | -0.9 | 5.4 | 60.5 | |||
Стоимость имущества (итог баланса) (III+IV+V) | 6.7 | |||||||
Величина собственных средств в обороте (III-I) | -1927 | -1680 | - | - | - | -12.8 | 51.9 |
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия
Актуальность формирования финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятия, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента.
В этих условиях отсутствие разработанной финансовой стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней среды, приводит к тому, что финансовые решения отдельных структурных подразделений предприятия носят разнонаправленный характер, приводит