Глава 1. Теоретическая часть

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

Виды торговых организаций.

Торговые организации могут быть классифицированы по следующим признакам:

1. По формам собственности выделяют торговые организации:

· государственные (в собственности РФ и ее субъектов);

· муниципальные (в собственности городских, сельских и поселковых образований);

· частные (в собственности физических лиц);

· смешанной формы (государственно-частные предприятия).

2. По количеству собственников:

· индивидуальные предприниматели и коллективное предпринимательство (юридические лица).

3. По организационно-правовым формам:

· хозяйственные товарищества;

· хозяйственные общества;

· производственные кооперативы;

· государственные и муниципальные предприятия.

4. По видам торговой деятельности:

· предприятия оптовой торговли;

· предприятия розничной торговли;

· предприятия оптово-розничной торговли (совмещение двух видов торговой деятельности).

5. По виду торгового предприятия:

· с универсальным ассортиментом;

· со специализированным ассортиментом (предприятия, реализующие одну группу товаров или ее часть);

· с комбинированным ассортиментом (предприятия, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности);

· со смешанным ассортиментом (предприятия, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров).

6. По степени концентрации (главный критерий - средняя численность):

· крупные – от 251 человек;

· средние – от 101 до 250 человек;

· малые – до 100 человек в промышленности, до 50 человек в торговле;

· микропредприятия – до 15 человек.

В зависимости от целей деятельности в торговле выделяют две категорий предприятий: коммерческие организации, зарегистрированные в формах хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов и государственных и муниципальных унитарных предприятий и некоммерческие организации.

Коммерческими признаются юридические лица, основной целью деятельности которых является получение прибыли. Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли, а имеют иные цели. Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей, но не вправе распределять полученную прибыль между участниками. В торговле в качестве некоммерческих организаций осуществляют свою деятельность ассоциации, общественные организации, учреждения, потребительские кооперативы.

С точки зрения вклада в национальную экономику, коммерческие организации представляют наибольший интерес. Именно они формируют основную часть доходов государства, которые в последующем перераспределяются в национальном хозяйстве по различным каналам и служат источником экономического роста и социального развития общества.

Деятельность коммерческих организаций регламентируется учредительными документами. В ГК РФ приведена классификация юридических лиц по организационно-правовым формам. Наиболее распространенными формами являются хозяйственные общества.

Содержание и порядок составления бухгалтерской и налоговой отчетности торговых организаций

Бухгалтерская отчетность - это основной финансовый отчет юридического лица перед государством. В законе дается такое определение: "Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства". Это определение содержится в Федеральном законе России «О бухгалтерском учете».

В России бухгалтерская отчетность на законодательном уровне регулируется законом 402-ФЗ, Положениями о бухгалтерском учёте (ПБУ), а также частично - Налоговым кодексом РФ. В мире действуют Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО — IFRS), и в России с 1998 года действует специальная программа по приведению российской отчетности в соответствие с МСФО. В практическом плане бухгалтерская отчетность - это ряд документов, которые необходимо заполнять и представлять в контролирующие органы всем организациям - коммерческим, бюджетным, страховым и прочим. Это:

· бухгалтерский баланс;

· отчёт о финансовых результатах;

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

· Отчет об изменениях капитала

· Отчет о движении денежных средств

· Отчет о целевом использовании денежных средств

Иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах оформляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно.

В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация.

Каждый существенный показатель должен представляться в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или назначения могут объединяться и не представляться отдельно.

Рассмотрим основные этапы составления бухгалтерской отчетности:

· Проверка соответствия информации на счетах бухгалтерского учета первичным документам.

· Инвентаризация кассы и имущества.

· Корректировка данных бухучета при выявлении отклонений.

· Закрытие счетов.

· Реформация баланса.

· Непосредственно составление бухгалтерской отчетности.

Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия.

Порядок составления бухгалтерской отчетности регулируется ПБУ 4/99 и включает следующие группы правил:

1. Принципы, применимые при составлении бухгалтерской отчетности. К ним, в частности, относятся:

· Необходимость соблюдения достоверности отражаемой информации.

· Отражение данных с учетом сведений о филиалах, представительствах и подразделениях.

· Соблюдение актуальных форм.

· Заполнение отчетов с учетом показателей как минимум 2-летнего периода.

· Соблюдение порядка раскрытия информации в зависимости от значения показателей. Если числовые значения по тому или иному показателю отсутствуют, проставляется прочерк. Если показатели существенные, они отражаются обособленно, если несущественные — раскрываются в пояснениях.

· Отчетная дата — последний день отчетного периода.

· Отчетный период — с 1 января по 31 декабря. Для новых организаций и ИП — с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по 31 декабря. Если же регистрация произошла после 30 сентября, то отчетный период начинается с даты регистрации, а заканчивается 31 декабря года, следующего за годом образования лица.

· Наличие в формах отчетности всех необходимых реквизитов, например, наименования составителя, периода.

· Составление на русском языке.

· Применение валюты РФ.

· Подписание руководителем (или лицом, наделенным соответствующими полномочиями).

2. Принципы составления бухгалтерского баланса.

………………………………………………………..

3. Правила, распространяющиеся на отчет о финансовых результатах:

· Необходимо разделить расходы на связанные с деятельностью организации или ИП и прочие.

· Выручка отражается за вычетом НДС, акцизов и прочих налогов.

· Себестоимость должна быть сформирована без учета коммерческих и управленческих расходов.

· Приводятся показатели формирования чистой прибыли.

4. Правила, действующие для пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах:

· Пояснения должны служить раскрытием сведений учета в соответствии с учетной политикой.

· В пояснениях необходимо указать, что порядок составления бухгалтерской отчетности должен соответствовать действующему законодательству.

· Пояснения представляют собой расшифровку информации о разных аспектах хозяйственной жизни, например, о движении нематериальных активов, основных средств и т. д.

· Пояснения при составлении бухгалтерской отчетности приводятся посредством применения специальных форм.

· В пояснениях необходимо отражать информацию о движении денежных средств и изменении капитала.

· Пояснения должны содержать сведения об основном виде деятельности, среднесписочной численности работников, исполнительном органе компании.

Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Глава 2. Практическая часть

Карточка компании

Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Содексо ЕвроАзия»
Наименование на английском SodexoEuroAsia, OOO
Уточненный адрес 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8А корп. 5
Адрес (место нахождения) 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8А корп. 5
Телефон 84957950134, 89195501569
E-mail [email protected]
Web www.sodexho.com
Дата регистрации 28.06.2002
ОГРН
ИНН
ОКОПФ Общества с ограниченной ответственностью
Основной вид деятельности Деятельность ресторана и услуги по доставке продуктов питания
Руководитель Перисик Эди генеральный директор
Головная компания (Франция) «Содексо» АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Реорганизация

Год

Уд. вес ОСП = ОСП / Выручка от продаж * 100

Следовательно, Уд. вес ОСП = 2 677 500 / 3 500 000 * 100 = 76,5%

Уд. вес ОПТ = ОПТ / Выручка от продаж * 100

Следовательно, Уд. вес ОПТ = 822 500 / 3 500 000 * 100 = 23,5%

Год

Уд. вес ОСП = 3 171 240 / 4 065 702 * 100 = 78,0%

Уд. вес ОПТ = 894 462 / 4 065 702 * 100 = 22%

Темп роста = 2016 год / 2015 год * 100%

Темп прироста = Темп роста – 100

Абсолютное отклонение = Данные 2016 года – Данные 2015 года

Выводы:

Товарооборот в 2016 году увеличился на +565 702 т.р. или на 16,16% по сравнении с 2015 годом. В том числе оборот по собственной продукции увеличилась на +493 920 т.р. или на 18,44%. Оборот по покупным товарам вырос не значительно, но всё же отклонения в положительную сторону на +71 962 или на 8,74%. В основном положительные результаты увеличения выручки достигнуты за счет увеличения оборотов по собственной продукции.

Рекомендации: предприятию продолжить увеличению обороты по собственной продукции за счет ведения новых ассортиментов блюд и кулинарных изделий для повышения спроса на них, провести маркетинговое исследования с целью большего охвата рынка предлагаемых услуг таких как выездное обслуживание, доставка продукции клиенту, увеличить объем распространения рекламы с целью увеличения новых потребителей.

Таблица 2

«Анализ финансовых результатов деятельности организации»

Показатели 2015 г. 2016 г. Темп роста, % Абсолютные отклонения (+•)
Выручка от продаж без НДС(розничный товарооборот), т.р. 3 500 000 4 065 702 116,16 + 565 702
Себестоимость продаж, т.р. 2 700 000 3 830 819 141,88 + 1 130 819
Валовая прибыль, т.р. 800 000 234 883 29,36 - 565 117
Коммерческие расходы, т.р. 126 000 5 370 4,26 - 120 630
Уровень коммерческих расходов, % 3,6 0,13   -3,47
Управленческие расходы, т.р. 309 000 440 000 142,39 + 131 000
Уровень управленческих расходов, % 8,8 10,82   +2,02
Прибыль (убыток) от продаж, т. р. 365 000 -210 487 -57,67 - 575 487
Прочие доходы, т.р. 27 000 292 665 083,94 + 265 665
Прочие расходы, т.р. 20 000 41 732 208,66 + 21 732
Полная себестоимость, т.р. 3 142 000 4 527 122 144,08 + 1 385 122
Уровень полной себестоимости,% 89,77 111,35   +21,58
Прибыль (убыток) до налогообложения, т.р. 385 000 40 446 10,51 - 344 554
Текущий налог на прибыль, т.р. 140 000 14 064 10,05 - 125 936
Чистая прибыль (убыток), т.р. 330 000 26 382 7,99 - 303 618
Рентабельность продаж, % 10,43 -5,2    
Рентабельность организации, % 9,43 0,65    

Расчеты:

Темп роста, % = Данные 2016 / Данные 2015 года

Темп прироста = Темп роста – 100

Абсолютное отклонение = Данные 2016 года – Данные 2015 года

Уровень коммерческих расходов, % = Коммерческие расходы / Выручка от продаж * 100%

Уровень управленческих расходов, % = Управленческие расходы / Выручка от продаж * 100%

Уровень полной себестоимости, % = Полная себестоимость / Выручка от продаж * 100%

Рентабельность продаж, % = Прибыль (убыток) от продаж / Выручка от продаж.

Рентабельность организации, % = Чистая прибыль (убыток) / Выручка от продаж.

Вывод:

Данные таблицы показывают, что в 2016 году сложилось в принципе благополучное положение с общими результатами финансовой деятельности. Но результаты отчетного года ухудшились по сравнению с прошлым годом.

Себестоимость продаж увеличилась целых на 41,88%, следовательно, уменьшилась валовая прибыль организации по сравнении с прошлым годом на 70,64% или на -565 117 т.р.

Из-за увеличения себестоимости продаж и управленческих расходов предприятие получило убыток, что по сравнении с отчетным годом уменьшило результат на -575 487 т.р

Неблагоприятными тенденциями являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери прибыли за счет прочих убытков.

Прибыль до налогообложения из-за сильного увеличения полной себестоимости и управленческих расходов сократилась на 90% по отношению к прошлому году.

Рекомендации:

Руководству необходимо в срочном порядке детально проанализировать причины резкого увеличения себестоимости продаж и управленческих расходов, принять меры к устранению этих причин, выявить резервы снижения расходов, влияющих на финансовое положение организации.

Таблица 3

Заключение.

Актуальность данной темы обосновывается чрезмерно большой ролью налогов и государства в целом в развитии бизнеса в России. В идеале налоги не должны влиять на экономические решения организации, и не должны менять философию бизнеса. На практике же налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, вторгаются в сферу стратегических решений, нередко вынуждая кардинально менять тактику действия организации. Потребность в налоговом планировании диктуется в современной финансовой системе тяжестью налогового бремени для конкретного налогового субъекта и сложностью и изменчивостью законодательства в области налогообложения.

Налоговые оптимизация и планирование заложены в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.

Налоговые оптимизация и планирование — законная деятельность организации в границах общего стратегического планирования бизнеса, направленной на выявление возможности налоговой экономии и учет налоговых последствий в деятельности организации, в основе которой лежит системный подход.

В РФ созданы условия к целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах законодательства. Разрабатываются теоретические и методические положения налогового планирования в организациях.

Как любая экономическая категория налоговое планирование строится на определенных правилах, таких как: законность, обязательность, эффективность, перспективность, взаимосвязь налогового планирования и общего планирования организации.

Налоговое планирование, тесно взаимодействует с маркетингом, финансовым планированием организации, бухгалтерским учётом, политикой в области кадров. Оно служит одним из основных инструментов расчета показателей эффективности деятельности организации. Значит, налоговое планирование должно стать обязательным инструментом в комплексе финансового управления в организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность наиболее полно и всесторонне отражает хозяйственную деятельность предприятия с позиций как внешних, так и внутренних пользователей учетной информации.

В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ ведение налогового учета должно осуществляться предприятиями параллельно с ведением бухгалтерского учета. Однако в информационном плане между данными бухгалтерской и налоговой отчетности также существует тесная взаимосвязь. Прежде всего, это проявляется в методике подтверждения данных налогового учета. В частности, в соответствии с положениями главы 25 НК РФ подтверждением данных налогового учета служат первичные учетные документы, регистры налогового учета, расчет налоговой базы. В свою очередь аналитические регистры налогового учета представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчет­ный (налоговый) период без распределения (отражения) по счетам бухгал­терского учета. Расчет налоговой базы основан на следующих данных:

· сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;

· сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) перио­де, уменьшающих сумму доходов от реализации;

· прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

· доходов (расходов) от прочих операций, прибыли (убытка) от прочих операций.

Однако, так как бухгалтерский и налоговый учет разделены, большинство показателей бухгалтерской отчетности для составления отче­тов по налогам специальным образом корректируются.

Существующие формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности взаимозависимы и взаимообусловлены; содержащиеся в них показатели очень часто взаимодополняют друг друга. Следовательно, указанные виды отчетности являются достаточно надежной информационной базой, дающей разностороннюю характеристику хозяйственной деятельности организации.

Цель данной выпускной квалификационной работы достигнута: изучены теоретические и практические вопросы осуществления налогового учета и налогового планирования, изучен порядок составления и использования бухгалтерской отчетности торговых организаций для анализа их деятельности.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучена экономическая сущность и функции торговой организации, виды торговых организаций;

- изучена нормативно-правовая документация по бухгалтерскому и налоговому учету торговой организации;

- исследованы особенности формирования учетной политики торговой организации;

- исследованы особенности бухгалтерского и налогового учета в торговых организациях;

- изучены содержание и порядок составления бухгалтерской и налоговой отчетности торговых организаций;

- исследованы использование бухгалтерской отчетности в целях анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

- исследованы особенности налогового планирования и пути оптимизации налоговых платежей торговой организации;

- дана краткая характеристика ООО «Содексо ЕвроАзия»;

- произведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Содексо ЕвроАзия» по данным бухгалтерской и налоговой отчетности.

Библиографический список:

1. Гражданский Кодекс РФ (в последней редакции);

2. Налоговый кодекс РФ (в последней редакции);

3. Трудовой кодекс РФ (в последней редакции);

4. ФЗ «О бухгалтерском учете» редакция от 23 мая 2016 года;

5. Абрютина, М. С. «Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности»: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2015г.

6. Данько Т.П.; «Организация и управление торговым предприятием» – М.ИНФРА-М, 2015г.

7. Дашков Л. П. «Коммерция и технология торговли»/Л. П. Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко", 2016г.

8. Иванова М. «Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы» / Белый мир, 2015г.

9. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. «Оптовая торговля» Учебное пособие. Гриф, 2016г.

10. Лебедев О. Т. «Экономика отраслевых рынков» / О. Т. Лебедев. — М.: Бослен,2016г.

11. Памбухчиянц О. В. «Организация и технология коммерческой» деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц – 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2016г.

12. Панкратов, Ф.Г. «Коммерческая деятельность»: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг. 2015г.

13. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: учебник / Ф. П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2016г.

14. Синецкий, Б.И. «Основы коммерческой деятельности»: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2016г.

15. Сафронов, Н.А. «Экономика организации (предприятия)»: Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015г.

16. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В. «Рекламная деятельность в торговле» Учебник - Высшее образование.2017г.

Интернет-ресурсы:

1. http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=667

2. http://www.blyo.ru/referaty_po_marketingu/diplomnaya_rabota_upravlenie_torgovym.html

3. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook366/01/part-004.htm

4. http://studbooks.net/885567/buhgalterskiy_uchet_i_audit/normativnoe_regulirovanie_formirovaniya_otchetnosti_ekonomicheskogo_subekta_osuschestvlyayuschego_torgovuyu_deyatelnost

5. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommercheskaya-deyatelnost.html

6. http://www.studfiles.ru/preview/5394012/page:2/

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

Наши рекомендации