Теоретические аспекты разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы в экономической литературе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ НА ОСНОВЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Содержание, формы, принципы разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы.

Для рассмотрения содержания, форм, принципов разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы рассмотрим основные определения.

Портер рассматривает модель стратегии фирмы, как представление об устройстве фирмы, основанное на 2 основных концепций планирования маркетинга и альтернативы каждой из них: выбор целевого рынка и стратегического преимущества (уникальность или цена). [29, с. 57].

Модель стратегии фирмы, по мнению И. Ансоффа, это описание возможных стратегий фирмы в условиях растущего рынка. Считается, что при выборе направлений роста у фирмы есть несколько стратегических альтернатив: стратегия совершенствования деятельности, товарной экспансии (разработка новых или совершенствование существующих продуктов), развития рынка, диверсификации [13, с.129].

Модель Г. Стейнера в некой мере можно расценивать комменсализмом моделей Гарвардской группы и И. Ансоффа.

В качестве основных положений данной школы стратегического управления следует назвать: [24, с.290].

Разбор стратегии совершенствования фирмы как результата подконтрольного, осознанного процесса формального планирования, разделимого на отдельные этапы, которые схематически изображаются в виде контрольных таблиц при помощи соответственных методов.

Высший менеджмент фирмы ответственны за содержательную часть стратегического процесса, за практическую часть отвечают кадровые плановики.

Акмаева Р.И. рассматривает модель стратегии фирмы как описание конкретного долгосрочного плана достижения конкретной долгосрочной цели и она базируется на условии, что все изменения в среде предсказуемы, детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. [9].

Чуб Б. А. приводит следующее определение модели стратегии фирмы – трактовка генерального плана действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. [41, с.119].

Я склонен к Акмаевой Р.И., который рассматривает модель стратегии фирмы как описание конкретного долгосрочного плана достижения конкретной долгосрочной цели и она базируется на условии, что все изменения в среде предсказуемы, детерминированы и поддаются полному контролю и управлению.

Стратегия совершенствования фирмы считается законченной (готовой) в том случае, когда ясно видно ее практическое приложение.

В последние годы работы представителей данной школы стратегического управления стали в наибольшей степени полагаться на практическое приложение, при этом достаточно ясно выявились два новых приема - сценарного планирования и стратегического контроля.

рассматривается как важнейший плановой , который стимулирует активность плановиков.

растает интерес школы к дилеммам стратегического , смысл которого в поддержании неизменной фирмы на стратегических задач. Не уже о том, что, стратегический контроль в значении пересмотра и предложенных .

При этом раскладе и масштабы стратегического существенно расширяются и за границы планирования.

Выделяют формы модели .

Стратегия лидерства в содержится в том, что, обычный продукт услугу, фирма добиться существенно низкой , чем остальные производители. В то же низкая первоначальная позволяет фирме ценовую енцию, обретать выручку, которую реинвестировать в производство для свойств , сохраняя при этом стоимость. Следс, не низкую первоначальную считают к плюсом, а возможности, она формирует для повышения фирмы. Хотя определенный , соединенный с реализацией стратегии: фирма, изготовляет обычный с низкими , может утратить потребителей вследствие конкурентами её методик и изготовления, новых технологий, не маркетинговых аспектов. нужны значительные , действенная нормирования работ и продукции, особенные к менеджменту(постоянный контроль за , достоверная конструкция и система , стимулирования соответствующих функций).

дифференциации предусматривает создание либо услуг с качествами. Удачное данной убавляет остроту , в особенности среди потребительских продуктов. Как практика, не дают полностью продуктов, они в основном стилем, внедрением сети, послепродажного обслуживания и подобное. Когда же положительные отличия производителю высшую от среднеотраслевой , это свидетельствует о соблюдении стратеги дифференциации. Но, продукция имеет определенные , но наиболее высшую стоимость нереально, говорить о дифференциации . Данная стратегия определенные недочеты: серьезная угроза уникальных продукции конкурентов; имеет огромные на изучения и новейшие с целью совершенствования продуктов, результатом имеют все пользоваться конкуренты; , направленные на дифференциацию, скорее быть вытеснены .

Стратегия совершенствования . При выборе стратегии фирмы овано навести на мероприятия маркетинга для товаров на рынках: провести целевого рынка , создать мероприятия продвижению и увеличению эффективности на существующем рынке.

В случае заработок за счет изготовления (постоянные при незначимых инвестициях) и (понижение первоначальной , маркетинг, , предоставление торговых ).

Данная страт наиболее эффективна , рынок либо ненасытен.

следующие альтернативы роста:

развитие спроса привлечения новых продукта, побуждения к наиболее частому или к наибольшему р потреблению, поиск возможностей применения ;

повышение части из-за клиентов фирм-конкурентов по активных рекламных – развития сбытовой , использования мероприятий, гибкой политики, развития услуг и т.д. Традиционно стратегия на стадии зрелости цикла продукта;

рынков методом либо фирм-конкурентов;

защита положения на рынке развития много маркетинга;

рынка – фокусирование на рыночных секторах, выход из частей рынка, эффективности .

Стратегия развития , либо рыночная (новейший рынок для продукта). стратегия ориентирована на новейших рынков/сегментов для уже освоенных продуктов. гарантируется расширению рынка как в пределах географического , так и за его пределами. Но выйти на новейшие рынки достаточно , так как они "чужие", заняты фирмами.

Тут еще имеется альтернатив:

новейших сегментов на том же ;

выход на новейшие внутри страны и в странах.

Ст развития рынка в основном на систему продукции и ноу-хау в маркетинга.

предпосылки:

стагнация или рынка;

ослабление конкурентоспособной позиции.

экспансия ( продукт на освоенный ) – стратегия разработки имеющихся продуктов с роста .

Внешние предпосылки: или растущий рынок.

– повышение продаж.

может такую стратегию на уже рынке, находя и рыночные ниши. в этом гарантируется за счет части рынка в . Такая стратегия преимущественна с зрения минимизации , так как фирма действует на рынке.

Имеются по другие реализации стратегии:

потребительских черт (фокусированная ниша). К у, наравне с изготавливаются видеодвойки;

товарной номенклатуры и выпускаемого товара. , производитель делает их в различной и различных сообразно емкостях. Кроме , он может производство дополняющих , к примеру чипсов, получать их по соглашению и родавать под маркой.

Необходимыми товарной экспансии товарная политика и сегментация .

Выделяют следующие модели стратегий [6]:

научно-аналитического предвидения и стратегии. Для стратегического решения одних только и субъективного предвидения. анализ деятельности фирмы, ситуации в области ее и динамики их изменения. анализ, а быть, и разработка развития фирмы в наи и наиболее отдаленной . Выверенные, аргументированные стратегии все шансы быть только на базе анализа с главных причин, формирование фирмы, и вероятных тенденций их на базе главных сил и механизмов, оказать на них немаловажное .

Принцип учета и внешних и причин развития . Формирование фирмы как внешними, так и внутренними . Стратегические , принятые на основании воздействия лишь либо лишь причин, неизбежно недостаточной системностью, что, в очередь, приведет к решениям. А так как решения обязаны выверенными и действенными в их особенной значимости, в того, что за стоят направления и следующие итоги не только отдельно человека, но и в целом, от чего судьбы многих .

Принцип соответствия и тактики фирмой. Дискуссия стратегии и тактики , их роли в обеспечении её деятельности к однозначному выводу: и выверенная стратегия, и стратегия. При этом возможен при условии, что тактика соответствует её стратегии, а стратегии учитывает способности тактических задач.

приоритетности человеческого . Разрабатывая стратегию , нужно , что ни стратегия, ни тактика не могут быть , ежели они не будут в качестве к действию ее персоналом, и в очередность — её менеджерами, делегировано преимущество управленческих на вверенном им участке.

определенности стратегии и стратегического учета и к. Чтобы точное понимание стоящих перед ним , диктуемых стратегией , нужно, представленная стратегия конкретную формулировку и однозначно.

Принцип стратегии имеющимся ресурсам. и стратегия фирмы не ресурсами, а под ресурсами мы не только , материалы, комплектующие, , но и персонал, информацию, партнеров, стиль и т. д., то стратегии, бы хорошей она ни была, частично либо неосуществимой. На стадии стратегии не может точно ресурсы, которыми располагать фирма в . Однако оценки непременно иметь место. будучи убежденным в том, что для достижения стратегических целей окажутся в распоряжении , можно приступать к по их реализации.

соответствия стратегии имеющимся технологиям. любой цели, любых возможны, только в распоряжении фирмы технологии, с поддержкой последовательно решить конкретные , связанные со стратегической .

Миссия фирмы — это общая фирмы, которая причину и смысл её и назначение. Формулировка традиционно довольно общей, однако в то же у каждой фирмы она , ясно выражающая понимание будущего развития. формулировку миссии конкретизировать, т.е. определить цели и развития для различных промежутков. При этом цели и задaчи не должны друг . Их следует координировать меж , чтоб и в стратегическом они представляли единoе е.

Смысл воплощенный и отлично миссии невозможно . Произведенные на её базисе работают в критериев для всего процесса принятия решений. Если не представляют, главная задача их , то у них не будет закономерной отсчета для выбора альтернативы. В определения миссии как менеджеры имели бы в базы для принятия лишь личные ценности. стал бы скорее разброс усилий, а не цели, немаловажное значение для фирмы.

Миссия статус фирмы и направленность и для определения целей и на разных организационных . Формулировка миссии в себя три .

Понимание, каким в настоящее время занята фирма.

о том, имеется ли изменения стратегического .

Распространение информации о таким методом, она стала , смогла заинтересовать и создать у них положительную .

Еще формулировка миссии обязана описание задачи с точки зрения его услуг либо , рынков и ; внешней среды по к фирме, которая рабочие принципы ; культуры с указанием типа климата внутри .

Некоторые менеджеры не о выборе и миссии своей , она видится им тривиальной. спросить типичного мелкого , в чем его миссия, ответом, , будет: «Безусловно, доход». Однако кропотливо этот вопрос, то выбора выгоды в совместной миссии ясным, но без , она существенна. Выгода собой полностью проблему фирмы. Так как является системой, она может , только если удовлетворять какую-то , находящуюся вне ее . Чтобы получить , нужную для выживания, обязана следить за , в которой свою деятельность. именно в окружающей руководство подыскивает цель . Чтоб выбрать миссию, руководство ответить на два вопроса: « наши ?» и «Какие потребности клиентов мы можем ?». Клиентом в данном будет , кто использует результаты фирмы. Клиентами фирмы будут те, кто ее услуги и ее ресурсами.

Надобность миссии была выдающимися руководителями до разработки систем. Г. Форд, , отлично понимающий прибыли, определил как предоставление дешевого транспорта. такой узкой фирмы, как выручка, возможность изучать допустимые при принятии решения. В главные факторы быть не и следующие приведут к невысокому эффективности фирмы.

У некоммерческих так много разных «», что им тяжело представить формулировку цели. примеры дать учреждения правительства. Предполагается, что торговли содействует . Однако в к удовлетворению потребностей пр оно обязано также нужды правител и общественности. на эти трудности, некоммерческая обязана сформулировать ориентированную на «клиента» для себя .

Небольшие фирмы прочего имеют в сформулированной миссии. Б миссии фирмы, как Ford, и IBM, достигли огромного . Угроза для небольшой заключается в наиболее сложной . В то время как гигант IBM возможность и должен собственную как удовлетворение информационных , начинающий в отрасли ЭВМ с урезать собственную сначала программного обеспечения оборудования для обработки .

В последствии формулирования формируются фирмы.

Цели – это кратко- и длительные работы, которые хочет . Определение точных может помочь эффективную стратегию и трансформи миссию фирмы в деяния.

Цели собой управленческое достигнуть результатов в конкретные . Они формируются средством и миссии на составляющие и печивающие ее .

Раскрытие и анализ фирмы исполняется при построения иерархического целей. Для наи ясного понятия о рассмотрим основные миссии фирмы от ее .

Главные миссии от целей

отличия миссии от ее целей могут раскрыты в четырех измерениях:

аспект. Миссия не временных критериев. Цели же временны и наличие сроков, они должны быть .

Фокусировка. Миссия направленность на для фирмы среду, , достичь признания или лидером в отрасли. , напротив, всего относятся к аспектам фирмы и в терминах использования ресурсов для конкретных внутренних .

Специфика. Миссия в терминах, имеющих , относительный , относящихся к образу , ее фирменному . Цели, как правило, в терминах результатов и предполагают их .

Измеряемость. И миссия, и в некотором смысле, быть . Но измеряемость миссии относительно качест характер, тогда как , утверждаемые в , имеют абсолютный, характер.

Прогнозирования стержнем любой системы, профессионально сделанные Forex могут вас крайне состоятельным.

В формирования используется декомпозиция на составляющие и обеспечивающие ее ; результатом формирования дерево .

Основные требования к дерева целей

При дерева целей к ц предъявляется ряд ний:

Ясность и четкость ровки каждой , не допускающей произвольных ;

Цели уровня должны сопоставимы по своему и значению;

Формулировка должна возможность количе или порядковой оценки ее достижения;

Полнота : каждая верхнего уровня быть представлена в подцелей следующего таким , что достижение всех нижнего уровня бы достижение целей верхнего ;

Цель уровня не является суммой целей уровня;

Цель уровня вышестоящими;

Цель уровня является для достижения вышестоящей ;

По мере к низшим уровням все более конкрети;

Все дерево целей – , но детализированная .

При построении дерева их структуризация может про- изведена как по четырем :

по горизонтам планирования (-, средне- и долгосрочный);

по обобщения или приоритетов (, средний и уровень);

по направлениям (финансовые, маркетинговые, нового продукта, оснащенность и т.д.);

по усилий фирмы( , стабилизация).

Можно вывод, что модель фирмы как конкретного долгосрочного достижения конкретной цели и она базируется на , что все изменения в предсказуемы, детерминированы и полному контролю и .

Выделяют следующие модели

Стратегия лидерства

дифференциации товаров

совершенствования деятельности

развития

Товарная экспансия ( продукт на освоенный )

Выделяют следующие модели Принцип научно-аналитического и разработки стратегии; учета и согласования и внутренних развития фирмы; соответствия стратегии и управления фирмой; приоритетности фактора; Принцип стратегии и организации учета и контроля; соответствия фирмы имеющимся ; Принцип соответствия фирмы имеющимся .

Список используемой литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. − М.: ИКП «ДИС», 2015. -115с.

2. Акулич В. Анализ и контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия. М.:Финансовый директор, -2012. -№8.

3. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: А.И. Алексеева, Ю.В. Насильев Ю.В. – Москва, 2012. - 672с.

4. Анализ финансовой отчетности: / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: ОМЕГА. – Л., 2011.

5. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2013. - 128 с.

6. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2013.

7. Афопичкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб.: Питер, 2014.

8. Бабушкина Е.А. Антикризисное управление. Конспект лекций.Эксмо, 2014; 160 стр.

9. Баев Л.А. «Основы анализа инвестиционных проектов». Челябинск: «Каменный пояс», 2011.-277 с.

10. Балдин К.В. Антикризисное управление – макро- и микроуровень. / Балдин К.В., Быстров О.Ф. «Дашков и К»,2015. – 316 с.

11. Бариленко В.И., Анализ хозяйственной деятельности / М.: Омега-Л, 2011. – 413 с

12. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-2012

13. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 326 с.

14. Вейе Г. Введение в общую экономику и организацию производства: В 2 ч. Ч. 1 / Г. Вейе, У. Деринг. – Красноярск: Изд-во КГУ, 2012. – 497 с.

15. Вечканов Г. С. Современная экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – СПб.: Лань, 2013. – 880 с.: ил.

16. Виткалова А.П. Бюджетирвоание и контроль затрат в организации / Виткалова А.П., Миллер Д.П. 125 с.

17. Гинзбург, А. И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений / A. И. Гинзубрг. - СПб.: Питер, 2013."

18. Глущенко, В. В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - М.: Крылья, 2012

19. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса, М. Финансы и статистика, 2015– 512 с.

20. Грязнова А.Г., Оценка стоимости предприятия (бизнеса), Москва, «Интерреклама», 2014, 544 с.

21. Губина О.В., Губин В.Е. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2013-192 с.

22. Давыдянц Д. Е. Актуальные вопросы рыночной экономики: издержки, безубыточность, эффективность / Д. Е. Давыдянц. – Ставрополь: ЦНТИ, 2011. – 167 с.

23. Давыдянц Д. Е. Показатели эффективности основных и оборотных производственных фондов: Информ. лист № 187-90 / Д. Е. Давыдянц. – Ставрополь: ЦНТИ, 2012. – 6 с.

24. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: О.В. Ефимова, М.В. Мельник. 2-е изд. - Москва, 2015. – 408 с.

25. Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. 80 с.

26. Жариков, В.В. Антикризисное управление предприятием: В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 128 с

27. Карданская, Н. Л. Принятия управленческого решения / Н. Л. Карданская. - М.: ЮНИТИ, 2011.

28. Кодин, В. Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход / В. II. Кодин, С. В. Литягина. - М.: КиоРус, 2011.

29. Лазарев В. Н. Управленческие решения. — Ульяновск: УлГТУ, 2012. — 56 с

30. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения / Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2015.

31. Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2012.

32. Мерсер З., Хармс Т. Интегрированная теория оценки бизнеса, М., Маросейка, 2011. – 288 с.

33. Назарова Е. В. Антикризисное управление кредитными организациями: М.:Изд. центр ЕАОИ. –2015. – 237 с.

34. Просветов, Г. И. Управленческие решения: задачи и решения / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2015.

35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2011. — 704 с. — (Экономическое образование).

36. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений / Э. А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2012.

37. Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э. А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2014.

38. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М.: КноРус, 2012.

39. Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.

40. Управленческие решения: технология, методы и инструменты / С. В. Петухова, П. В. Шеметов, В. В. Радионов. Л. Ы. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2012.

41. Фатхутдинов, Р. Л. Управленческие решения / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012.

42. Финансовый анализ. Режим доступа - http://www.finanalis.ru/litra/395/2996.html (Электронный ресурс).

43. Х.Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2011.

44. Чернов В.А, Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2011.

45. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: И.Н. Чуев, Чуева Л.Н. - Москва, 2015. - 368с.

46. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2015. – 344 с.

47. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфельные инвестиции. М.: Дашков и К, 2012. – 544 с.

48. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности,2013, - 415с.

49. Эддоус, М. Методы принятия решений / М. Эддоус, Р. Стэнфилд; пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013.

50. Юкаева, В. С. Управленческие решения / В. С. Юкаева. - М.: Дашков и К 2011.

ГЛОССАРИЙ

Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие данному объекту составляющие. Анализ выступает в диалектическом единстве с понятием «синтез» - соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое.

Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).

Ресурсы – это производственные активы и человеческие ресурсы, а способности – это то, что фирма может сделать.

Системный анализ – это подход к рассмотрению, или способ рассмотрения сложных проблем выбора в условиях неопределенности.

Системный анализ разрабатывает конкретные научные методы исследования (определение целей, их ранжирование, расчленение проблем на элементы, определение взаимосвязей, существующих как между элементами систем, так и между системой и внешней средой), изучает закономерности и порядок реализации отдельных методов исследования, а также принципы объединения различных методов и приемов в совокупность методов системного анализа.

Стратегический анализ - способ реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов влияния на процесс стратегического управления, говорит Задача стратегического анализа заключается в содержательном и формальном описании объекта исследования, выявлении особенностей, закономерностей и тенденций развития, определении способов управления этим объектом.

Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.

Стратегический анализ является первым этапом процесса стратегического управления, еще до формулирования миссии и целей организации необходимо четко представлять возможности собственного бизнеса и угрозы внешнего окружения.

Стратегическое мышление и стратегический анализ приводят к правильному стратегическому выбору, предоставляя обоснованные альтернативы и ключевые критерии выбора.

Человеческие ресурсы – это труд, который люди предлагают фирме в виде свих навыков, знаний и способностей к суждению и принятию решений. В настоящее время человеческие ресурсы – это наиболее важные и прибыльные ресурсы.

Выручка от продаж - денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили.

Прибыль - превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.

Себестоимость - общая сумма затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

БУХГАЛТЕСКИЙ БАЛАНС ООО «Авеню»

Актив
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные активы
Результаты исследований и разработок        
Основные средства
Незавершенное строительство    
Отложенные налоговые активы  
Прочие внеоборотные активы        
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Денежные средства
Прочие оборотные активы  
Итого по разделу II
БАЛАНС
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -42890 -115624 -123576 -51892
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Отложенные налоговые обязательства
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты            
Кредиторская задолженность
Резервы предстоящих расходов        
Итого по разделу V
БАЛАНС

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование Период
показателя
Выручка
Себестоимость
Валовой доход
Коммерческие расходы
Прибыль от продаж
Прочие расходы
Прибыль до налогообложения -28001
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи
Чистая прибыль -28001

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ НА ОСНОВЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Содержание, формы, принципы разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы.

Для рассмотрения содержания, форм, принципов разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы рассмотрим основные определения.

Портер рассматривает модель стратегии фирмы, как представление об устройстве фирмы, основанное на 2 основных концепций планирования маркетинга и альтернативы каждой из них: выбор целевого рынка и стратегического преимущества (уникальность или цена). [29, с. 57].

Модель стратегии фирмы, по мнению И. Ансоффа, это описание возможных стратегий фирмы в условиях растущего рынка. Считается, что при выборе направлений роста у фирмы есть несколько стратегических альтернатив: стратегия совершенствования деятельности, товарной экспансии (разработка новых или совершенствование существующих продуктов), развития рынка, диверсификации [13, с.129].

Модель Г. Стейнера в некой мере можно расценивать комменсализмом моделей Гарвардской группы и И. Ансоффа.

В качестве основных положений данной школы стратегического управления следует назвать: [24, с.290].

Разбор стратегии совершенствования фирмы как результата подконтрольного, осознанного процесса формального планирования, разделимого на отдельные этапы, которые схематически изображаются в виде контрольных таблиц при помощи соответственных методов.

Высший менеджмент фирмы ответственны за содержательную часть стратегического процесса, за практическую часть отвечают кадровые плановики.

Акмаева Р.И. рассматривает модель стратегии фирмы как описание конкретного долгосрочного плана достижения конкретной долгосрочной цели и она базируется на условии, что все изменения в среде предсказуемы, детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. [9].

Чуб Б. А. приводит следующее определение модели стратегии фирмы – трактовка генерального плана действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. [41, с.119].

Я склонен к Акмаевой Р.И., который рассматривает модель стратегии фирмы как описание конкретного долгосрочного плана достижения конкретной долгосрочной цели и она базируется на условии, что все изменения в среде предсказуемы, детерминированы и поддаются полному контролю и управлению.

Стратегия совершенствования фирмы считается законченной (готовой) в том случае, когда ясно видно ее практическое приложение.

В последние годы работы представителей данной школы стратегического управления стали в наибольшей степени полагаться на практическое приложение, при этом достаточно ясно выявились два новых приема - сценарного планирования и стратегического контроля.

рассматривается как важнейший плановой , который стимулирует активность плановиков.

растает интерес школы к дилеммам стратегического , смысл которого в поддержании неизменной фирмы на стратегических задач. Не уже о том, что, стратегический контроль в значении пересмотра и предложенных .

При этом раскладе и масштабы стратегического существенно расширяются и за границы планирования.

Выделяют формы модели .

Стратегия лидерства в содержится в том, что, обычный продукт услугу, фирма добиться существенно низкой , чем остальные производители. В то же низкая первоначальная позволяет фирме ценовую енцию, обретать выручку, которую реинвестировать в производство для свойств , сохраняя при этом стоимость. Следс, не низкую первоначальную считают к плюсом, а возможности, она формирует для повышения фирмы. Хотя определенный , соединенный с реализацией стратегии: фирма, изготовляет обычный с низкими , может утратить потребителей вследствие конкурентами её методик и изготовления, новых технологий, не маркетинговых аспектов. нужны значительные , действенная нормирования работ и продукции, особенные к менеджменту(постоянный контроль за , достоверная конструкция и система , стимулирования соответствующих функций).

дифференциации предусматривает создание либо услуг с качествами. Удачное данной убавляет остроту , в особенности среди потребительских продуктов. Как практика, не дают полностью продуктов, они в основном стилем, внедрением сети, послепродажного обслуживания и подобное. Когда же положительные отличия производителю высшую от среднеотраслевой , это свидетельствует о соблюдении стратеги дифференциации. Но, продукция имеет определенные , но наиболее высшую стоимость нереально, говорить о дифференциации . Данная стратегия определенные недочеты: серьезная угроза уникальных продукции конкурентов; имеет огромные на изучения и новейшие с целью совершенствования продуктов, результатом имеют все пользоваться конкуренты; , направленные на дифференциацию, скорее быть вытеснены .

Стратегия совершенствования . При выборе стратегии фирмы овано навести на мероприятия маркетинга для товаров на рынках: провести целевого рынка , создать мероприятия продвижению и увеличению эффективности на существующем рынке.

В случае заработок за счет изготовления (постоянные при незначимых инвестициях) и (понижение первоначальной , маркетинг, , предоставление торговых ).

Данная страт наиболее эффективна , рынок либо ненасытен.

следующие альтернативы роста:

развитие спроса привлечения новых продукта, побуждения к наиболее частому или к наибольшему р потреблению, поиск возможностей применения ;

повышение части из-за клиентов фирм-конкурентов по активных рекламных – развития сбытовой , использования мероприятий, гибкой политики, развития услуг и т.д. Традиционно стратегия на стадии зрелости цикла продукта;

рынков методом либо фирм-конкурентов;

защита положения на рынке развития много маркетинга;

рынка – фокусирование на рыночных секторах, выход из частей рынка, эффективности .

Стратегия развития , либо рыночная (новейший рынок для продукта). стратегия ориентирована на новейших рынков/сегментов для уже освоенных продуктов. гарантируется расширению рынка как в пределах географического , так и за его пределами. Но выйти на новейшие рынки достаточно , так как они "чужие", заняты фирмами.

Тут еще имеется альтернатив:

новейших сегментов на том же ;

выход на новейшие внутри страны и в странах.

Ст развития рынка в основном на систему продукции и ноу-хау в маркетинга.

предпосылки:

стагнация или рынка;

ослабление конкурентоспособной позиции.

экспансия ( продукт на освоенный ) – стратегия разработки имеющихся продуктов с роста .

Внешние предпосылки: или растущий рынок.

– повышение продаж.

может такую стратегию на уже рынке, находя и рыночные ниши. в этом гарантируется за счет части рынка в . Такая стратегия преимущественна с зрения минимизации , так как фирма действует на рынке.

Имеются по другие реализации стратегии:

потребительских черт (фокусированная ниша). К у, наравне с изготавливаются видеодвойки;

товарной номенклатуры и выпускаемого товара. , производитель делает их в различной и различных сообразно емкостях. Кроме , он может производство дополняющих , к примеру чипсов, получать их по соглашению и родавать под маркой.

Необходимыми товарной экспансии товарная политика и сегментация .

Выделяют следующие модели стратегий [6]:

научно-аналитического предвидения и стратегии. Для стратегического решения одних только и субъективного предвидения. анализ деятельности фирмы, ситуации в области ее и динамики их изменения. анализ, а быть, и разработка развития фирмы в наи и наиболее отдаленной . Выверенные, аргументированные стратегии все шансы быть только на базе анализа с главных причин, формирование фирмы, и вероятных тенденций их на базе главных сил и механизмов, оказать на них немаловажное .

Принцип учета и внешних и причин развития . Формирование фирмы как внешними, так и внутренними . Стратегические , принятые на основани

Наши рекомендации