Описание систем плавного пуска
Конструкция, настройки и сигналы
Конструктивно система плавного пуска состоит, как правило, из нескольких основных элементов: тиристоры с радиаторами, вентилятор, электронная плата управления и корпус.
Система управления может быть цифровой, аналоговой или комбинированной. Она может иметь фиксированные настройки или программироваться – в этом случае основные настройки выбираются пользователем.
Система плавного пуска может оборудоваться встроенным электронным реле защиты от перегрузки, устанавливаемым вместо обычно используемого биметаллического реле.
Необходимость в обмене данными между различными устройствами в системе и между устройствами и пультом управления постоянно возрастает. Большинство современных систем плавного пуска оборудуются специальным коммуникационным портом. Для передачи данных используются разнообразные коммуникационные протоколы, например, Modbus, Profibus, DeviceNet, Interbus-S, LON Works и др.
Описание пуска
Рис.7. Управление углом открытия тиристоров
Основные настройки (рис.8)
Начальноенапряжение
Выбирается на уровне, достаточном длятроганиямеханизма. Например, если начальный момент сопротивления механизма равен 0,2 о.е., то начальное напряжение должно быть более, чем √0,2 = 0,45 о.е.
Время разгона
Это время, за которое система плавного пуска увеличит напряжение на выходе от начального до полного. Время разгона не должно быть слишком большим, поскольку это приведет к ненужному перегреву мотора и срабатыванию защитного реле. Если мотор не нагружен, фактическое время разгона, возможно, окажется меньше заданного, а если мотор сильно нагружен, время пуска, наоборот, может оказаться больше заданного.
Время выбега (время останова)
- задается, когда необходима плавная остановка мотора, например, при работе с насосами или ленточными конвейерами. Время выбега - это время, за которое напряжение на выходе системы снизится от полного до начального напряжения. Если время выбега равно нулю, это будет эквивалентно резкому снятию напряжения.
Рис.8. Основные настройки системы плавного пуска
Ограничение тока (рис.9)может использоваться в тех случаях, когда требуется ограничение пускового тока или при пуске под большой нагрузкой, когда трудно обеспечить хороший старт заданием только начального напряжения и времени разгона. При достижении предела ограничения тока система плавного пуска временно прекращает увеличение напряжения и возобновляет его, как только это позволит снизившийся в результате разгона ток.
Эта функция имеется не во всех системах плавного пуска.
Рис.9. Разгон с ограничением тока.
Последовательный пуск нескольких электродвигателей
Рис.10. Последовательный пуск нескольких двигателей от одного УПП.