Технические характеристики регулятора потока типа Г55-4
Параметр | Типоразмер | |||
Г55-42А | Г55-42 | Г55-43 | ГБ5-44 | |
Номинальный расход, л/с | 0,2 | 0,3 | 0,6 | 1,2 |
Минимальный расход, л/с | 0,004 | |||
Диапазон рабочих давлений, МПа (кгс/см2) | 0,5—12,5 (5—125) | |||
Давление разгрузки насоса, МПа (кгс/см2) | 0,35 (3,5) | 0,45 (4,5) |
Синхронизация движения. В процессе работы гидроприводов различных машин возникает необходимость одновременного действия нескольких исполнительных гидродвигателей, к которым рабочая жидкость подается от одного насоса. В общем случае выходные звенья гидродвигателей не будут перемещаться синхронно: звено менее нагруженного двигателя перемещается быстрее, чем звено двигателя с большей нагрузкой, а при некоторых сочетаниях нагрузки выходное звено одного из двигателей совсем не будет перемещаться. Для синхронизации скорости движения нескольких гидродвигателей применяют различные устройства, наиболее распространенным из которых является делитель потока — гидроаппарат, предназначенный для разделения одного потока на два.
На рис. 3.5 приведена конструктивная схема делителя потока типа Г75-6, принцип действия которого основан на дроссельном регулировании потока (скорости). Рабочая жидкость подводится к отверстию А и через калиброванные дросселирующие отверстия в шайбе 1 поступает в полости Б к В, а затем по каналам Г и Д в торцевые камеры золотника 2. При равенстве давлечий в отводных каналах Ж и Е деление потока обеспечивается отверстиями 1 в соотношении , где S1 и S2—площади отверстий в шайбе 1. При S1= S2 Qж = QE.
В случае неравенства давлений в каналах Ж и Е рабочая жидкость из гидролинии с большим давлением стремится сместить золотник со среднего положения, изменив проходные сечения в отводных каналах, и тем самым выравнять сопротивления потокам рабочей жидкости в обоих отводах, а следовательно, и расходы Qж и QE. Делители потока типа Г75-6 работают на минеральном масле вязкостью 18—60 сСт при температуре до 50°С, обеспечивая ошибку, деления потока не более 3%. и отклонение установ-
Рисунок 3.5 – Конструктивная схема двигателя потока типа Г75-6
ленного расхода при изменении температуры рабочей жидкости от 10 до 50°С не более 10%. Рабочее давление на входе в делитель составляет 12,5 МПа. При перепаде давления на входе и выходе делителя ∆р=0,3— 0,4 МПа делитель в зависимости от типоразмера и настройки обеспечивает расход рабочей жидкости от 0,1 л/с (тип Г75-62) до 6 л/с (тип Г75-63). При помощи нескольких делителей этого типа можно разделить поток на любое количество равных частей.
На рис.3.6 приведена упрощенная схема гидропривода грузоподъемника, в котором с помощью делителей потока обеспечивается синхронное движение штоков четырех гидроцилиндров при любом распределении нагрузки на каждый шток. При подаче управляющего сигнала на электромагниты гидрораспределителей 3 и 4 штоки гидроцилиндров, преодолевая нагрузки F1 F2, F3, F4, перемещаются вверх с одинаковыми скоростями благодаря включению в схему делителей потока 2. При снятии сигнала с распределителя 3 происходит заколщовка насоса, и поршни останавливаются в любом промежуточном положении, так как бесштоковая полость гидроцилиндров оказывается запертой обратным клапаном 1. Для спуска штоков вниз необходимо снять управляющий сигнал с распределителей 4, в результате чего бесштоковая полость соединится со сливной гидролинией.
Рисунок 3.6 – Синхронизация движения 4-х гидроцилиндров с помощью делителей потока
Рисунок 3.7 – Зависимость КПД гидропривода (η) от нагрузки φ=F/(S·pн) при дроссельном регулировании
Основным недостатком гидроприводов с нерегулируемым насосом и дроссельным регулированием скорости является низкий к. п. д., обусловленный самим принципом дроссельного регулирования. Для гидроприводов с последовательным включением дросселя максимальное теоретическое значение к. п. д. η составляет 0,385. График теоретической зависимости к. п. д. от нагрузки на выходном звене гидропривода представлен на рис. 3.7 На графике по оси абсцисс отложена безразмерная величина (см. рис. 3.1 – 3.2). При параллельном включении дросселя к. п. д. пропорционален отношению расхода, проходящего через гидродвигатель, к подаче насоса [3].