Программа: экономика фирмы и отраслевых рынков
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Казань – 2016
Манушин Д.В., к.э.н., доцент, кафедра финансового менеджмента,
Климанова А.Р., ст. преподаватель, кафедра финансового менеджмента,
Давыдова И.Ш., к.э.н., доцент, кафедра финансового менеджмента,
Крамин Т.В., д.э.н., профессор кафедра финансового менеджмента.
__________________________________________
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению 38.04.01 «Экономика» программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Программа рассмотрена на заседании кафедры
«Финансовый менеджмент»
Протокол заседания № от «____»________________201__г.
Заведующий кафедрой
Крамин Т.В. / д.э.н / __________________/
(фамилия, имя, отчество) ( ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой ______________/____________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Содержание
Общие положения........................................................................................... 4
1. Государственный экзамен…………………………………………….…….17
2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы................ 27
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение государственной итоговой аттестации........................................................................................38
4. Материально-техническое обеспечение государственной итоговой аттестации..............................................................................................................48
Приложения .................................................................................................. 50
Общие положения
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, завершившие полный курс теоретического обучения, успешно выполнившие все требования учебного плана и программ, с целью окончательного формирования профессиональных компетенций на основе знаний, умений и владений опытом.
Государственная итоговая аттестация по направлению 38.04.01 «Экономика», программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» включает государственный экзамен и подготовку выпускной квалификационной работы, позволяющие выявить подготовку к решению профессиональных задач.
Форма и содержание государственного экзамена должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки обучающихся и подтвердить их соответствие квалификационным признакам.
Выпускная квалификационная работа – завершающий этап подготовки магистра по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков». Она характеризует готовность выпускника самостоятельно решать теоретические и практические задачи по направлению 38.04.01 «Экономика», программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков».
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень «магистр»), утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. №321, материалов Основной образовательной программы высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика», программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков», утвержденной на заседании Ученого совета ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своими целями:
1. Систематизацию и углубление теоретических и практических знаний по изучаемому профилю, умение их применять при решении конкретных проблем в области экономики.
2. Совершенствование навыков самостоятельной работы при решении научных и производственных задач.
3. Овладение методикой исследования экономических процессов и экспериментирования при разработке вопросов, поставленных перед выпускной квалификационной работы.
4. Выработку и обоснование собственных предложений на основе результатов проведенного исследования.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное научное исследование, содержащее как теоретическую часть, так и практический анализ исследуемой проблемы и нацелена на совершенствование практики управления экономическими процессами. При подготовке выпускной квалификационной работы обучающийся обязан использовать знания, полученные в ходе изучения всех дисциплин, особенно по таким как: «Экономика фирмы», «Управление стоимостью фирмы», «Бизнес-планирование» и т.д.
Общая трудоемкость выполнения государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Область профессиональной деятельности обучающихся, готовящихся к государственной итоговой аттестации, включает:
- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;
- органы государственной и муниципальной власти;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты,
- функционирующие рынки,
- финансовые и информационные потоки,
- производственные и научно-исследовательские процессы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, относятся:
- научно-исследовательская;
-аналитическая.
Таким образом, подготовка и сдача обучающимся государственного экзамена, подготовка и защита выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» направлены на формирование следующих компетенций:
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ | ||||||
Общекультурные компетенции | ||||||
КОМПЕТЕНЦИИ* | Перечень компонентов | Технологии формирова-ния | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | ||
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | |||||
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу гос, защита | Знать: Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ: Знать: Основы абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в ситуациях созданных преподавателем Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ: Знать: Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в реальных экономических ситуациях Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в реальных экономических ситуациях | |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения гос, защита | Знать Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основы действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв ситуациях созданных преподавателем Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв реальной практической деятельности Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в реальной практической деятельности | |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала гос, защита | Знать Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в ситуациях созданных преподавателем Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в условиях реальной экономической действительности Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в условиях реальной экономической действительности | |
Общепрофессиональные компетенции | ||||||
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности гос, защита | Знать: Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ: Знать: Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей) Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей) ПОВЫШЕННЫЙ: Знать: Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей) Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей) | |
Профессиональные компетенции | ||||||
ПК-1 | Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований защита | Знать Правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований на основе условных примеров ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований в рамках реального изучения экономической действительности | |
ПК-2 | Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, защита | Знать Правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования на условных примерах Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности | |
ПК-3 | Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой защита | Знать Правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с сутью разработанной программы Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с сутью разработанной программы ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в полном соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в полном соответствии с разработанной программой | |
ПК-4 | Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада защита | Знать Способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать Основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада | |
ПК – 8 | способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне гос, защита | Знать: - методики анализа для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Уметь: -проводить анализ для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Владеть: - методологией принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | Пороговый Знает: - определения основных понятий; - методы принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Умеет: -анализировать материалы для оценки мероприятий в области экономической политики; - оценивать последствия принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Владеет: - методами экономическо- го и инвестиционного анализа; - навыками практических расчетов экономической эффективности принятых стратегических решений. Повышенный Знает: - принципы и цели принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - положительные и отрицательные характеристики мероприятий в области экономической политики; Умеет: - применять формулы оценки мероприятий в области экономической политики; - анализировать риски принятых стратегических решений на микро- и макроуровне; - устанавливать влияние различных факторов на принятые стратегические решения на микро- и макроуровне. Владеет: - методологией оценки эффективности мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - способностью передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций по выбору стратегических решений на микро- и макроуровне | |
ПК-9 | способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов гос, защита | Знать: - основные методы анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. Владеть: - опытом анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать: - иметь общее представление о методах анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов на условных примерах Владеть: - опытом анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов на условных примерах ПОВЫШЕНННЫЙ Знать: - иметь полное представление о методах анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: - анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов в реальной экономической действительности Владеть: опытом анализа и использования различных источников информации для проведения экономических расчетов в реальной экономической действительности | |
ПК-10 | способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, защита | Знать: - основные методы прогнозирования социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Уметь: - прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Владеть: - опытом прогнозирования социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. | Самостоятельная работа | государственный экзамен, подготовка и защита ВКР | ПОРОГОВЫЙ Знать: - иметь общее представление о методах прогнозирования социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Уметь: - составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия Владеть: - опытом составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия ПОВЫШЕНННЫЙ Знать: - иметь полное представление об основных методах прогнозирования социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Уметь: - составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Владеть: опытом составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. | |
Государственный экзамен
По решению Ученого Совета ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Государственный экзамен по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» проводится в виде государственного экзамена по программе «экономика фирмы и отраслевых рынков», который включает следующие дисциплины:
1. Современные проблемы мировой финансовой системы;
2. Финансовая среда предпринимательства;
3. Бизнес-планирование;
4. Микроэкономика (продвинутый уровень);
5. Макроэкономика (продвинутый уровень);
6. Экономика фирмы;
7. Управление стоимостью фирмы;
8. Экономика, торговая политика и право ВТО, таможенного союза и зоны свободной торговли стран СНГ
9. Антикризисное управление.
Государственный экзамен по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков», позволяет выявить уровень теоретических знаний, полученных обучающимся в период обучения в ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)».
Государственный экзамен проводится членами ГЭК в форме собеседования по вопросам экзаменационного билета. На государственном экзамене проверяются остаточные фундаментальные знания по дисциплинам направления 38.04.01 «Экономика» по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков».
Ответы на вопросы экзаменационного билета обучающийся должен давать в логической последовательности, привязывая к социально-экономической ситуации в стране. Желательно ответы на экзаменационные вопросы сопровождать практическими примерами. При этом необходимо высказать свою точку зрения по излагаемым вопросам.
При проведении государственного экзамена устанавливаются следующие уровни оценки знаний выпускников:
Пороговый уровень соответствует оценке «удовлетворительно».Онаприсваивается в случае, если обучающийсядемонстрирует твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в изложении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы материал из основной рекомендованной литературы использован недостаточно.
В процессе ответа на экзамене обучающийся способен к обобщению информации. Умеет использовать нормативные правовые документы в своем ответе. В процессе ответа способен строить свою устную речь, способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. В своем ответе на экзамене способен интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
Повышенный уровень соответствует оценкам «отлично» и «хорошо».
Оценка «отлично»присваивается в случае, если обучающийсяпродемонстрировал глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, грамотное изложение и чёткое изображение схем и графиков; использование, в необходимой мере, в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.
В процессе ответа обучающийся должен продемонстрирует освоение компетенций, утвержденных ФГОС ВО по направлению 38.04.01 «Экономика», программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков». Обучающийся способен к размышлению, к обобщению и анализу информации в процессе ответа на государственном экзамене. Умеет использовать нормативные правовые документы в своем ответе. В процессе ответа способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для формирования ответа на государственном экзамене. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. В процессе ответа способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. В своем ответе на государственном экзамене способен интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Оценка «хорошо»присваивается в случае, если обучающийсядемонстрирует твёрдые и достаточно полные знания всего материала программы, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы в экзаменационном билете при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное изложение и чёткое изображение схем и графиков. Обучающийся способен к размышлению, к обобщению и анализу информации в процессе ответа на государственном экзамене. Умеет использовать нормативные правовые документы в своем ответе. В процессе ответа способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для формирования ответа на государственном экзамене. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать полученные результаты.
В процессе ответа способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. В своем ответе на экзамене способен интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Оценка «неудовлетворительно»присваивается в случае, если обучающийсядаетнеправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, имеются грубые ошибки в ответе, прослеживается непонимание сущности излагаемых вопросов; неточные и непоследовательные ответы, представление разрозненной информации при ответе на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете.
Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке ответа экзаменуемого, сформированной на основе независимых оценок, поставленных каждым членом комиссии.
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
1. Финансовая система и характеристика ее звеньев
2. Финансовый рынок и его значение в финансовой системе
3. Проблемы функционирования рынка ценных бумаг. Регулирование рынка ценных бумаг в РФ. Стратегия развития финансового рынка в РФ до 2020 года.
4. Вторичный рынок ценных бумаг и проблемы его функционирования в РФ. Деятельность профессиональных участников на рынке ценных бумаг в РФ.
ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Страхование как часть финансовой среды. Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в РФ
2. Классификация страхования. Перспективы развития страхового рынка в России.
3. Налоговая среда как часть финансовой среды предпринимательства. Основные направления налоговой политики РФ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы
2. План производства и организационный план как разделы бизнес-плана
3. Исследование и анализ рынка сбыта в бизнес-плане
4. Финансовый план как раздел бизнес-плана