Независимость членов и сотрудников высшего контрольного органа
1. Независимость высшего контрольного органа неразрывно связана с незави
симостью его членов. Членами считаются лица, которые принимают реше-"
ния за высший контрольный орган и ответственны за эти решения перед тре
тьей стороной, т. е. это - члены руководящих коллегиальных органов или
руководители единоначально управляемых высших контрольных органов.
2. Независимость членов высшего контрольного органа, гарантированная Конституцией и законом, позволяет разработать с высокой степенью ответственности и инициативы и автономии даже в том случае, когда он выступает представителем парламента и проводит проверки по указаниям последнего. Положения о взаимоотношении между высшим контрольным органом и парламентом должны быть определены национальной Конституцией В частности, процедура их отзыва, которая так
же должна определяться Конституцией, не должна наносить ущерб их неза
висимости. Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности
членов высшего контрольного органа зависит от конституционной структу
ры данной страны.
3. В отношении продвижения по службе ревизоры высшего контрольного орга
на не могут быть подвержены влиянию проверяемых организаций и не мо-
гут быть зависимы от таких организаций.
Статья 7. Финансовая независимость высших контрольных органов
1.Высший контрольный орган должен быть обеспечен финансовыми средства
ми, необходимыми для выполнения возложенных на него задач.
2.Высший контрольный орган должен иметь право обращаться с просьбой
о выделении необходимых финансовых средств непосредственно в государ
ственный орган, принимающий решение по национальному бюджету.
3.Высший контрольный орган должен иметь право использовать в. пределах
своих полномочий денежные средства, выделенные для него отдельной стро
кой бюджета.
III. Отношения с парламентом, правительством и администрацией
Статья 8. Взаимоотношения с парламентом
Независимость высшего контрольного органа, гарантированная Конституцией и законом, позволяет ему работать с высокой степенью инициативы и автономии даже в том случае, когда он выступает представителем парламента и проводит проверки по указаниям последнего. Положения о взаимоотношении между высшим контрольным органом и парламентом должны быть определены националь-ной Конституцией в соответствии с условиями и требованиями данной страны.
.
Статья 9.■ Взаимоотношения с правительством и администрацией
Высший контрольный_орган_проверяет деятельность правительства, его административного руководства и любого другого подчиненного ему органа. Однако это вовсе не означает, что правительство подчиняется высшему контрольному органу. В частности, правительство целиком и полностью отвечает за свои действия и ошибки и не может освобождать себя от ответственности, ссылаясь на проведенные проверки и мнения экспертов высшего контрольного органа, если такое экспертное действие не было представлено в качестве юридически обоснованного и выполнимого заключения.
У.Права высшего контрольного органа
Статья 10. Права расследования
1. Высший контрольный орган должен иметь доступ ко всем документам, от
носящимся к управлению финансовыми и матершшьтамитрежтвакштгдол-
жен обладать правом запрашивать устно или письменно у проверяемой орга
низации любую информацию, которую он сочтет необходимой.
2. Высший контрольный'орган должен принимать решения о том, где целесо
образнее проводить отдельные проверки, непосредственно по месту нахож
дения проверяемой организации или в самом высшем контрольном органе.
3. Сроки представления необходимой информации или запрошенных докумен
тов и других справок, включая счета, в высший контрольный орган должны
оыть оговорены в отдельных: случаях или законом, или самим высшим конт-рольным органом.
Статья 11.
Выполнение требований и реагирование на выводы
Высшего контрольного органа
1. Проверяемые организации должны реагировать на требования и выводы высшего конт
рольного органа в сроки, установленные, как правило, законом или самим
высшим контрольным органом, принимать действенные меры по резуль
татам проверки.
2. В том случае, когда выводы высшего контрольного органа не представляют
ся в форме легально обоснованных и выполнимых заключений, высший кон
трольный орган должен быть наделён правом обращаться в компетентные
органы с требованием о принятии необходимых мер и привлечении к ответ
ственности виновных.
Статья 12. Экспертное заключение и другие права сотрудничества
1. В важных случаях высший контрольный орган может предоставить в распо
ряжение парламента и администрации свои профессиональные оценки
в форме экспертного заключения, включая замечания по проектам законов
и других постановлений, относящихся к финансовым вопросам. Админист
ративное руководство должно нести полную ответственность за принятие
или отклонение такого экспертного заключения.
2. Постановления о приемлемой и по возможности унифи
цированной процедуре финансовой отчетности должны приниматься толь
ко по согласованию с высшим контрольным органом.