Структурные элементы курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4

1. Общие положения о курсовой работе………………………..5

1.1 Цель и задачи курсовой работы…………………………………………..5

1.2 Этапы выполнения курсовой работы……………………………………..6

2. Структурные элементы курсовой работы………………….8

2.1 Структура курсовой работы………………………………………………8

2.2 Содержание курсовой работы…………………………………………….9

3. РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ……………..34

3.1 Понятие, характеристики и виды бизнес-планов………………………34

3.2 Форма, структура и содержание типового бизнес-плана……………..36

3.3 Использование проектного подхода в бизнес-плане…………………..38

3.4Стандартные программы для разработки бизнес-планов……………..40

Список рекомендуемой литературы………………………………………..41

Введение

Выполнение курсовой работы направлено на закрепление знаний и навыков, полученных студентами в рамках курса «Бизнес-планирование».

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Бизнес-планирование» для студентов 4-го курса дневной и 3-го курса заочной форм обучения направления подготовки 270800 «Строительство».

Методические указания разработаны в соответствии с:

- государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 270800 - «Строительство», утвержденного Министерством образования РФ «18» января 2010 г.;

- учебным планом СФУ по направлению подготовки «Строительство», введенным в действие в 2000/2001 учебном году.

В методических указаниях определена структура курсовой работы, порядок разработки основных ее разделов, представлено руководство по написанию бизнес-плана, описана методика расчёта показателей эффективности, а также приведены примеры как может быть представлена информация.

Общие положения о курсовой работе

1.1 Цель и задачи курсовой работы

Изучение дисциплины «Бизнес-планирование», в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности выпускников, направлено на формирование следующих профессиональных компетенций у обучающихся:

- знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

- владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15).

В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Бизнес планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

В настоящее время, невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о перспективах и возможностях компании.

Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане, так как должны не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности.

Цель бизнес-плана в строительстве – спланировать хозяйственную деятельность строительной организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Грамотно разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.

Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Бизнес-планирование» и цель ее выполнения состоит в углублении одной из ключевых тем курса – «Разработка бизнес-плана», посредством разработки бизнес-плана для конкретного предприятия сферы строительства.

В этой связи, задачи подготовки курсовой работы, в рамках курса «Бизнес-планирование», можно свести к следующим:

- изучение стандартов, структуры, содержания, принципов составления и сферы применения бизнес-плана как основного документа, позволяющего дать целостную оценку перспектив и результатов инвестиционных управленческих решений;

- обобщение и систематизация результатов исследования темы –«Разработка бизнес-плана для создаваемой, действующей, развивающейся строительной организации или предприятия стройиндустрии», содержащихся в научной литературе;

- анализ и оценка возможностей исследуемого предприятия с учетом факторов: рынка, конкуренции, пожеланий клиента, сильных и слабых сторон предприятия для выработки бизнес-идей и планирования и направления усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности на достижение стратегических целей предприятия;

- приобретение навыков обработки фактического материала,представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ.

В рамках курсовой работы, студентами осуществляется выработка реалистической концепции в сфере строительства, разработанной на основе тщательного анализа всех сторон предстоящей деятельности и обоснования реализуемости предлагаемой концепции соответствующими расчетами, которая оформляется в бизнес-план.

Работа осуществляется на базе параллельно разрабатываемого студентами очного отделения проекта по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений» и освоения дисциплин «Технология строительного производства», «Основы маркетинга» и «Основы предпринимательской деятельности», что позволяет синтезировать получаемые знания.

1.2 Этапы выполнения курсовой работы

Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор объекта и направления исследования и их согласование
2. Подбор и изучение литературных источников
3. Уточнение плана работы
4. Написание и оформление курсовой работы
5. Передача работы на рецензию
6. Защита работы

1-й этап. Выбор объекта исследования для курсовой работы производится в соответствии с профилем подготовки студента, то есть для разработки бизнес-плана необходимо выбрать конкретное предприятие сферы строительства.

При выборе направления исследования важно определить вид разрабатываемого бизнес-плана для объекта исследования, понятие и виды бизнес-планов изложены в разделе 3 «Руководство по написанию бизнес-плана» методических указаний.

При возникновении трудностей с выбором объекта и направления исследования или подбором литературных источников студент вправе обратиться за помощью к преподавателю, ведущему дисциплину.

2-й этап. На этом этапе студент должен составить всю библиографию, касающуюся темы выбранной курсовой работы и объекта исследования. Студент на начальном этапе подготовки к написанию работы может использовать учебную литературу, которая рекомендована лектором для самостоятельной проработки. Ее изучение дает студенту представление об общих, как правило, решенных проблемах избранной темы или о сложившейся практике их разрешения. Этот аспект обязательно присутствует в курсовой работе, но является лишь исходным, а не главным моментом анализа.

При составлении бизнес-плана, в рамках курсовой работы, необходимо использовать все множество доступных источников данных. Это могут быть различные статистические данные; справочники, статьи в отраслевой и профессиональной литературе, периодике; информация, представленная в сети Internet; информация, полученная в ходе личных опросов и наблюдений. Крайне полезным будет изучить опыт деятельности аналогичных предприятий и использовать его, как пример.

Недостаточно будет представить необоснованные предположения, описывая проект, необходимо опираться на вполне конкретные, четкие данные, подтвердить которые не составит труда, если действительно имеется заинтересованность исследовать в выбранном направлении.

Изучая литературу по теме курсовой работы, студент может встретить несколько подходов к решению обозначенных проблем. В этом случае он должен обосновать наиболее приемлемое, верное, с его точки зрения, разрешение стоящей перед ним задачи. Но при этом она должна быть аргументирована.

3-й этап. В процессе работы над литературными источниками у студента могут появиться новые мысли, идеи, способные повлиять на составленный план или даже на выбранный объект исследования. В этом случае возникшие вопросы следует согласовывать с преподавателем, ведущим дисциплину, после чего приступать к написанию курсовой работы.

4-й этап. Собранный материал студент группирует, обрабатывает и систематизирует в соответствии со структурой курсовой работы. Подбирается иллюстрированный материал. Приведение таблиц и диаграмм целесообразно лишь в том случае, если они анализируются. Выводы и предложения автора выглядят более убедительно, если они опираются на статистические и фактические данные. Все используемые в работе данные обязательно должны иметь ссылку на источник или указание на собственные расчеты. После этого пишется черновой вариант работы, который подвергается последующей литературной обработке и редактированию.

5-й этап. Выполненная работа предъявляется преподавателю для проверки за три дня до контрольного срока окончания работы по графику. После проверки преподаватель допускает работу к защите.

Если курсовая работа выполнена с нарушениями требований, возвращается студенту на доработку. Преподаватель, возвративший работу должен указать причину (причины) невозможности ее защиты.

6-й этап.Работа, допущенная к защите, защищается в присутствии всей группы, где автор делает краткий доклад (5 минут) о ее содержании.

Докладчик должен обосновать актуальность темы, указать объект анализа, цель, задачи и степень их достижения (результаты), сделать выводы. Автор работы должен свободно ориентироваться по данной теме и продемонстрировать хорошие знания по выполненной работе и приведенной литературе. По окончанию доклада, студент-докладчик отвечает на вопросы присутствующих.

Критериями оценки работы являются: содержание работы, глубина и степень раскрытия темы, умение анализировать материал, доказательность выводов, тщательность оформления работы, качество доклада и защиты.

Введение

Во введении обосновывается актуальность избранной проблемы, ее практическая значимость, определяется логическая последовательность изложения материала с учетом того, что раскрытие теоретических вопросов темы предшествует анализу практических проблем объекта исследования, по материалам которого пишется курсовая работа, обосновываются цель и задачи работы.

Основная часть

Основная часть носит практическую направленность и включает два раздела.

Раздел 1. Концепция проекта

1.1. Основной замысел бизнес-проекта (аннотация к проекту)

1.2. Основные участники проекта

Раздел 2. Бизнес-план _______

Бизнес-план необходимо разработать в соответствии со следующей структурой:

2.1 Резюме: доказательства выгодности проекта

2.2 Описание предприятия

2.3 Анализ рынка и маркетинговый план

2.4 Производственный план

2.5 Финансовый план

2.6 Оценка эффективности проекта

2.7 Анализ и оценка рисков

Заключение (выводы по основной части).

В заключении курсовой работы суммируются все выводы, полученные ее автором. В относительно небольшом объеме (2-3 страницы) студент должен в сжатой, лаконичной форме изложить наиболее важные положения рассмотренной проблемы, особо подчеркивая самостоятельность сделанных выводов. Самостоятельность и обоснованность выводов наиболее всего ценны в курсовой работе и существенно влияют на ее оценку.

Список литературы

Список литературы содержит весь перечень источников, использованных студентом при подготовке и написании курсовой работы. Кроме цитированных в тексте трудов в него необходимо включить все источники, оказавшие влияние на формирование позиции автора.

Приложения(документы, подтверждающие и дополняю­щие информацию, которая содержится в бизнес-плане).

Приложениявключают отчет о маркетинговых исследованиях, стратеги­ческий план маркетинга, а также документы, подтверждающие и дополняю­щие информацию, которая содержится в бизнес-плане (фотографии опытных образцов, макетов предлагаемого для разработки нового изделия, схемы тех­нологического процесса, имеющиеся сертификаты качества, копии различно­го рода заключенных договоров, протоколов о намерениях и т. д.).

Курсовая работа оформляется на 35-40 листах формата А4 (включая Приложения) в соответствии с требованиями и представляется преподавателю на рецензирование. Далее следует защита курсовой работы согласно календарному графику самостоятельной работы студента.

2.2 Содержание основной части курсовой работы

Основная часть курсовой работы включает разделы со следующим содержанием:

Раздел 1. Концепция проекта

1.1. Основной замысел бизнес-проекта (аннотация к проекту).

В аннотации излагается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (объем 1– 3 страницы). Аннотация представляет собой краткую презентацию всего бизнес-плана. Она должна содержать все сильные стороны предложения, что с большей вероятностью побудит потенциального инвестора принять решение в пользу рассматриваемого проекта.

Пример. Аннотация(бизнес-план расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов (ЗАО «Комфортстрой»)).

Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, исполнительные органы власти, хозяйственные структуры и других участников на комплексное развитие жилищного строительства в Подольском и других районах Московской области и необходимое для этого расширение строительных мощности ЗАО «Комфортстрой» (компания).

Применительно к условиям работы компании разработчики взяли за основу следующие принципы развертывания бизнес-проекта: экологическая ориентация, согласование стратегий, открытое проектирование, внутренняя целостность, рациональность и поэтапность, система конкурсов, привлекательный инвестиционный климат, внешняя защищенность корпоративное управление, внешнее сопровождение, баланс интересуй упреждающая проработка инженерной инфраструктуры, рациональная финансовая политика, активный маркетинг в конкурентной среде.

В бизнес-проекте отражены основные замыслы разработчиков по решению задачи создания территорий комфортного проживания. Проведены расчеты, предложены сценарии развертывания бизнес-проекта.

Бизнес-проект содержит сведения о первоначальном видении объек­тов инвестирования в строительство:

- кирпичное, коттеджное,

- домов из монолитного бетона,

- дачных домиков из древесины,

- сельскохозяйственных объектов.

Бизнес-проект является базовым и открыт для новой информации, изменений.

Приведенные расчеты и количественные оценки, безусловно, потре­буют дальнейших корректировок. Будущие участники проекта на основе приведенных расчетов смогут уточнить интересующие их данные, предложить свои варианты. Главное – сделать первый шаг и обеспечить активное движение всех потенциальных участников-партнеров в направлении реализации их замыслов.

Этапы реализации бизнес-проекта

Реализация бизнес-проекта проходит по следующим этапам:

1) запуск инвестиционной программы, привлечение финансовых средств;

2) наращивание необходимых строительных мощностей, формиро­вание целостной структуры строительно-монтажного производства;

3) форсированное строительство индивидуальных жилых домов, начало малоэтажного строительства в Москве.

Разработчики бизнеса-проекта

Бизнес-проект разрабатывают следующие организации:

- ЗАО «Комфортстрой»;

- Международный научно-исследовательский институт проблем управления (МНЙЙПУ).

Разработчики бизнес-проекта исходя из реальной экономической ситуации в России предложили комплексный подход к оценке эффектив­ности, междисциплинарный подход к проектированию и приемлемые сро­ки окупаемости проекта.

1.2. Основные участники проекта

В данном пункте необходимо указать участников проекта – физических и\или юридических лиц, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

- основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;

- расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;

- заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

Пример.Основные участники проекта(бизнес-план расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов (ЗАО «Комфортстрой»)).

Участники проекта

Застройщик: ЗАО «Комфортстрой»

В ходе работ по развитию застроенной территории будет проводиться масштабная реконструкция существующего микрорайона, которая предполагает сооружение новых комфортабельных жилых домов и общественных зданий на месте устаревшей застройки.

Правительство Московской области поддерживает строительство нового жилого микрорайона, осуществляющегося в рамках государственной и областной политики, направленной на развитие доступного и комфортного жилья.

Заказчик: ЗАО «Комфортстрой»

ЗАО «Комфортстрой» являясь третьей, независимой стороной, обеспечивает выполнение и/или контроль выполнения инженерно-технических задач, определенных при ведении работ в области строительства.

Основными услугами, предоставляемыми компанией на рынке строительных услуг, являются:

Управление строительством

Технический надзор, выполняемый от лица Заказчика или Генерального подрядчика

Надзор (мониторинг) за соблюдением их финансовых и производственных интересов в процессе новогостроительства, реконструкции или капитального ремонта существующих объектов или их эксплуатации.

Генеральный Проектировщик: ЗАО «Проектная мастерская «Березин и Благодетелев»

ЗАО «Проектная мастерская «Березин и Благодетелев» имеет право осуществлять проектирование зданий и сооружений в соответствии с государственным стандартом на основании:

Свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-013-7707205245-17122009-168 выданного СРО НП «ПРОЕКТЦЕНТР» регистрационный номер СРО–П–013-15072009 Протокол №10 от 17 декабря 2009 г.;

Сертификата на выполнение функции генерального проектировщика № П-013-7707205245-ГП-143 выданного СРО НП «ПРОЕКТЦЕНТР» регистрационный номер СРО–П–013-15072009 Протокол №10 от 17 декабря 2009 г.;

Генеральный подрядчик: ООО “Балтийская строительная компания № 48″

БСК выполняет работы всего технологического цикла – от необходимых предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ».

Направления деятельности компании:

- Промышленное строительство

- Строительство жилых зданий, объектов культурного и социального назначения

- Строительство спортивно-зрелищных сооружений

- Энергетическое строительство

- Строительство мостов, тоннелей и путепроводов

- Строительство автомобильных дорог

- Строительство и реконструкция железных дорог

- Производство строительных материалов, строительных машин и механизмов

- Возведение и реставрация памятников Русской Православной Церкви.

Эксклюзивный агент по реализации: Агентство недвижимости «Азбука Жилья»

Агентство недвижимости «Азбука Жилья» – одно из крупнейших агентств недвижимости Москвы и Московской области.

Агентство специализируется на продаже, покупке на первичном и вторичном рынках жилья, аренде, коммерческой недвижимости, а также предоставляет услуги в сфере консалтинга и аналитики. Высококвалифицированные специалисты агентства осуществляют помощь в получении ипотеки, юридическое сопровождение сделок, покупку жилья при помощи субсидий, регистрацию перепланировок.

Активное сотрудничество с крупнейшими банками, строительными и инвестиционными компаниями позволяет агентству недвижимости «Азбука Жилья» учитывать и продвигать интересы клиентов различных социальных слоев, выбирать оптимальные пути решения задач, предоставлять гибкие системы скидок, различные схемы ипотечного и комбинированного кредитования, обеспечивать юридическую защиту и сопровождение сделок.

Взаимодействие ЗАО «Комфортстрой» с другими рыночными структурами представлено в табл. 1.

Таблица 1. Взаимные ожидания предприятия и различных субъектов экономики

Экономические субъекты Ожидания со стороны субъекта Ожидания со стороны данного предприятия
Население и его отдельные группы Комплексное развитие жилищного строительства в Подольском и других районах Московской области. Благоустройство территории, обеспечение населения доступным и комфортным жильем. Дополнительные коммерческие площади. Занятость, средства к существованию, возможность самореализации в процессе труда. Спрос на услуги компании Привлечение рабочей силы Предложение инноваций Признание общественной ценности компании
Другие предприятия (реальные и потенциальные партнеры, собственники, инноваторы, владельцы финансовых средств, общество в целом) Получение доходов от средств, вложенных в компанию. Спрос на товары и услуги других компании (технадзор, подготовка проектной документации, услуги подрядчиков и т.д.). Спрос на новые технологии других предприятий. Увеличение производства строительных материалов в соответствии с потребностями строительного рынка. Спрос на жилье и другие услуги компании
Банки Спрос на банковские услуги (ипотечное кредитование) Спрос на жилье компании с помощью получения ипотеки
Учебные заведения Спрос на выпускников Повышение обеспеченности строительной отрасли квалифицированными кадрами. Предложение квалифицированных специалистов
Налоговые органы Дополнительные поступления налогов с новой облагаемой базой Представление налоговых льгот и отсрочек
Данное предприятие Получение дополнительных прибылей Расширение производственно-экономического потенциала развития компании
Федеральные и местные органы исполнительной и законодательной власти Комплексное развитие жилищного строительства в Подольском и других районах Московской области. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем. Поступление налоговых поступлений для формирования федерального и местных бюджетов Создание и поддержка внешних условий деятельности компании
Федеральные органы отраслевого регулирования Реализация отраслевой политики государства и увеличение объемов жилья в рамках приоритетного национального проекта. Использование потенциала строительного комплекса при реализации проектов по созданию объектов промышленной, энергетической и транспортной инфраструктуры. Создание условий для обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Создание условий для обеспечения потребностей отраслевой экономики страны и рынка жилья в услугах строительного комплекса. Информационная поддержка

Из табл. 1 видно, что ЗАО «Комфортстрой» является целостной системой, которая находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. Интересы участников проекта можно подразделить на следующие группы:

Интересы создателей проекта – стратегическое развитие компании, долговременное функционирование на рынке, получение прибыли.

Интересы инвесторов проекта также направлены на извлечение прибыли.

Интересы сотрудников рассматриваемой организации находятся в социальной области: предоставление рабочих мест, организация условий труда, материальное вознаграждение.

Раздел 2. Бизнес-план

2.1 Резюме: доказательства выгодности проекта

Цель раздела – дать сжатый обзор делового предложения, способный привлечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве уже имеющихся. Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Поэтому готовится резюме последним, когда закончена разработка всех остальных разделов бизнес-плана. Нередко резюме приобретает самостоятельное значение, используется в качестве рекламного документа, направляется в банк, фонд, другому потенциальному инвестору или заинтересованной стороне.

При написании резюме необходимо соблюдать следующие условия:

1) резюме должно содержать ответы на следующие вопросы:

- в чем состоит общая концепция 6изнеса,

- какую выгоду получит потенциальный инвестор,

- с какими рисками столкнется инвестор;

2) текст резюме не должен превышать 2-4 страниц;

3) стиль и язык изложения должны быть понятны любому потребителю проекта.

Исходя из существующих форм бизнес-планов основными элементами, требующих освещения в резюме являются:

1) сущность предполагаемого проекта и место его реализации;

2) эффективность реализации проекта;

3) общая стоимость проекта;

4) необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы;

5) срок окупаемости проекта;

6) финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие три года);

7) предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора);

8) гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов);

9) сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.

Пример.Резюме(бизнес-план расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов (ЗАО «Комфортстрой»)).

Краткое содержание бизнес-проекта

Сущность бизнес-проекта – привлечение необходимых финансо­вых средств для расширения строительных мощностей компании, проектирование, строительство и обустройство объектов жилищного и сельскохозяйственного назначения, инженерной инфраструктуры в Московской области.

Объекты строительства

Предполагаются следующие объекты строительства:

- кирпичные коттеджи;

- дачные домики из древесины;

- коровники из бетона;

- цокольные этажи из монолитного бетона.

Для развертывания жилищного строительства необходимо расширение строительных мощностей компании. В соответствии с проектом и намечен монтаж бетонного завода, приобретение строительной техники, дооборудование действующих производств. Для успешного решения программы модернизации строительного производства компании требуется кредит.

Привлечение необходимых финансовых средств для расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов в Подмосковье:

Общий объем инвестиций 36,8 млн. руб.
Срок окупаемости 1,4 года

Организационные этапы

Бизнес-проект будет реализован в три этапа.

1. Развертывание инвестиционной программы:

- привлечение финансовых средств;

- формирование привлекательной инвестиционной среды; определение круга потенциальных инвесторов;

- проведение внешних проверок, страхование и получение финансовых гарантий с учетом требований конкретных инвесторов;

- привлечение финансовых средств (кредитов, инвестиций).

2. Расширение строительных мощностей; развернутое коттеджное строительство; возврат кредитов:

- монтаж бетонного завода;

- закупка необходимого оборудования;

- доукомплектование имеющихся строительных мощностей;

- рекламная кампания;

- строительство объектов;

- активная работа с недвижимостью (земля, строения), возврат кредитов.

3. Начало многоэтажного строительства в Москве:

- поиск новых финансовых средств;

- становление партнерских отношений в среде крупных среде крупных строительных организаций Москвы;

- начало многоэтажного строительства в Москве.

Деловая сеть компании предполагает установление тесных связей с академическими институтами, НИИ, проектными организациями. Возможны различные варианты схем управления реализацией проекта: системы холдинга, траста или прямое управление.

В настоящее время в компании:

- оформлены документы на право пользования земельными участ­ии общей площадью 5 га;

- создана крупная производственная база для наращивания строительных мощностей;

- имеется солидный запас строительных материалов;

- налажены устойчивые связи с предприятиями – производителя строительных материалов;

- установлены партнерские отношения с районной администрацией;

- ведутся активные переговоры о привлечении инвестиций.

Для привлечения финансовых средств под расширение строительной базы компании в бизнес-плане предусмотрено:

- проведение внешней аудиторской проверки;

- страхование имущества;

- перестрахование имущества;

- получение гарантий отечественных и зарубежных банков;

- страхование и перестрахование кредита;

- получение гарантий местной администрации.

Более точный перечень мероприятий может быть установлен после определения круга потенциальных инвесторов и уточнения конкретных требований каждого из них к инвестиционному проекту.

О компании

Закрытое акционерное общество – производственно-строительная компания «Комфортстрой». Директор - Иванов Иван Иванович, квалифицированный инженер и опытный управленец.

Адрес: Московская обл., Подольск, ул. Машиностроителей, 44

Телефон отдела инвестиций: (499) 615-35-05

Телефон приемной: (499) 615-71-94

Штат компании насчитывает более 200 человек.

Главный принцип компании «Комфортстрой» – неукоснительно выполнять договорные обязательства.

Еще один принцип – важен не объем, а качество. Ежегодная производительность «Комфортстрой» – 20-25 тысяч кв. метров жилья, это 2-3 многоэтажных дома.

Компания «Комфортстрой» всерьез занимается кадровой политикой и разработала целую программу для привлечения на работу лучших выпускников.

Компания «Комфортстрой». Будущее строится сейчас!

История создания компании

В 1989г. в поселке «Шишкин лес» был создан строительный кооператив «Орнамент». За два года существования им было построено 350 садовых домиков и оборудовано более 20 детских площадок в Москве. В 1999г. кооператив был преобразован в научно-производственно-коммерческие фирму «Мавшот» на правах товарищества с ограниченной ответственностью. В том же году НГОСФ «Мавшот» совместно с другими юридическими и физическими лицами выступила учредителем компании.

Уставный капитал компании разделен на 40 обыкновенных акций, которые распределены между учредителями.

Компания имеет определенный регион действий: строительством коттеджей ведется преимущественно в Подольском районе. Однако накопленный строительный потенциал позволяет возводить объекты на территории всей Московской области.

Основные виды деятельности

Компания занимается следующими видами деятельности.

1. Производство строительных материалов, конструкций, изделий: производство деревянных строительных конструкций и изделий для возведения усадебного типа сельскохозяйственных зданий и сооружений.

2. Строительно-монтажные работы.

2.1. Земляные работы:

- планировка площадей;

- разработка грунтов.

2.2. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений (при строительстве домов усадебного типа, сельскохозяйственных объектов производственного назначения и соцкультбыта):

- монтаж металлических конструкций и установка арматуры;

- устройство конструкций из монолитного бетона;

- монтаж сборных бетонных конструкций;

- монтаж сборных железобетонных конструкций;

- устройство железобетонных конструкций;

- укладка камня, кирпича, блоков;

- установка деревянных конструкций и изделий;

- остекление.

3. Устройство инженерных сетей и оборудования:

- устройство колодцев и лотков;

- прокладка сетей водоснабжения;

- прокладка канализационных сетей;

- установка запорной арматуры.

4. Защита конструкций и оборудования:

гидроизоляция строительных конструкций;

кровельные работы;

антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования.

5. Отделка конструкций и оборудования.

- штукатурные работы;

- устройство полов;

- облицовочные работы;

- малярные работы;

- обойные работы.

6. Благоустройство территории:

- устройство дорожных оснований и покрытий;

- устройство ограждений и оград.

Компания осуществляет строительство индивидуальных жилых строений, сельскохозяйственных объектов, садово-дачных домиков, ведет многоэтажное строительство, а также создает необходимое производство строительных материалов.

Анализ рынка

Общая численность желающих иметь высоко комфортабельное жилье и имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы реализовать такую возможность, в Москве оценивается в 5000 человек/год.

Большая часть (85%) предлагаемых на рынке коттеджей расположёна в 10–40 км от Московской кольцевой дороги и лишь 15%, в 50–70км.

Успешность коттеджного строительства в первую очередь зависит от конкретных условий, в которых работает компания. Фирмы, имеющие хорошие контакты с местными властями, снижают затраты за счет умень­шения стоимости земельных участков, другие имеют значительный старто­вый капитал или владеют

Наши рекомендации