Темы для выполнения курсового проекта

1. История возникновения инжиниринга бизнес-процессов

2. Экономические предпосылки возникновения РБП.

3. Цель и задачи инжиниринга бизнес-процессов

4. Понятие и сущность инжиниринга бизнес-процессов

5. Основные понятия процессного управления

6. Этапы осуществления инжиниринга бизнес-процессов

7. Проблемы, возникающие при проведении инжиниринга бизнес-процессов

8. Анализ современных тенденций инжиниринга бизнес-процессов

9. Свойства инжиниринга бизнес-процессов

10. Методы и приемы инжиниринга бизнес-процессов

11. Понятие архитектуры современного предприятия

12. Бизнес-процесс: понятие и отличительные характеристики.

13. Основные правила выделения процессов в организации.

14. Классификация бизнес-процессов

15. Роли участников процесса инжиниринга

16. Ресурсы в инжиниринге бизнес-процессов

17. Процесс осуществления РБП

18. Содержание этапа «Идентификация бизнес-процессов».

19. Содержание этапа «Обратный инжиниринг».

20. Структурный анализ бизнес-процессов, виды карт процессов.

21. Содержание этапа «Прямой реинжиниринг».

22. Содержание этапа «Разработка проекта по РБП».

23. Моделирование бизнес-процессов

24. Основные подходы к отображению модели бизнес-процесса.

25. Принципы структурного и объектно-ориентированного анализа

26. Концептуальная модель объектного подхода

27. Концептуальная модель структурного подхода

28. DFD-технология

29. SADT-технология

30. Схематическое представление бизнес-процессов

31. Построение модели предприятия на основе процессного подхода

32. Преимущества процессного подхода к управлению над функциональным

33. Отличие нотации IDEF3 от нотации DFD

34. Нотация IDEF0 и ее предназначение

35. Отличие нотации IDEF3 от нотации ARIS eEPC

36. Этапы работ по моделированию бизнес-процессов «как есть»

37. Методика сбора информации в подразделениях

38. Этапы работ по моделированию бизнес-процессов «как должно быть»

39. Пять этапов типового проекта реорганизации бизнес-процессов

40. Критические факторы успеха проекта реорганизации бизнес-процессов

41. Оценка качества бизнес-процесса

42. Методы анализа бизнес-процессов

43. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса

44. Бизнес-процессы и информационные технологии

45. Разработка ИТ-стратегии предприятия

Вопросы для коллоквиумов

Не предусмотрено учебным планом

Задания для тестирования

1. Ассоциация рабочих объектов требуется для отслеживания:

- соответствие объектов друг другу

- взаимодействия объектов

- выборки из хранилища соответствующих объектов

- синхронизации процессов

2. Бизнес-процессы на предприятии характеризуются:

- четкоопределенными во времени началом и концом

- внешними интерфейсами

- затратами труда

- затратами времени

- затратами материалов

3. Владелец процесса – это структурное подразделение, которое:

- контролирует исполнение операций процесса

- исполняет операции процесса

- исполняет и координирует исполнение операций процесса

4. В состав проектной группы (команды) входят:

- консультанты

- работники предприятия

- работники предприятия и консультанты

5. Выберите две ступени расчета стоимости бизнес-процесса, соответствующие методу стоимостного анализа процессов (АВС-методу):

- все затраты центров ответственности распределяются по функциям БП

- все затраты центров ответственности распределяются по видам стоимостных объектов

- стоимость соответствующих функций переносится на стоимостные объекты

- все затраты распределяются по функциям БП, а накладные расходы относятся на стоимостные объекты пропорционально объему выпуска продукции

6. Выделение бизнес-процессов предполагает проведение:

- экспертного многокритериального оценивания

- детального стоимостного анализа

- имитационного моделирования

7. Границы бизнес-процесса определяются:

- сменой структурного подразделения, выполняющего операцию

- сменой на выходе операции управляемого объекта преобразований

- выполнением требований клиента процесса

8. Если выходной объект одного функционального блока является входным для различных функциональных блоков, то есть в процессе выполнения разбивается на несколько параллельных объектов, то он разветвляет свой путь по принципу:

- классификация

- дезагрегация

9. Если выходные объекты, поступающие из различных функциональных блоков, имеют одинаковое название и сущность и являются входом для одного функционального блока, то они объединяют свои пути по принципу:

- агрегации

- обобщения

10. Если представить бизнес-процесс как совокупность взаимосвязанных функций, то между функциями бизнес-процесса протекают:

- информационные, материальные и финансовые потоки

- финансовые и информационные потоки

- финансовые и материальные потоки

11. Задачи стоимостного анализа процессов:

- сократить время и затраты на выполнение функций, добавляющих стоимость

- максимально сократить функции, добавляющие стоимость

- сократить время и затраты на выполнение функций, не добавляющих стоимость

- максимально сократить функции, не добавляющие стоимость

- выбрать функции, требующие минимальное время выполнения, из возможных альтернатив

- выбрать функции с низкой стоимостью из возможных альтернатив

12. Использование принципа декомпозиции при построении функциональных диаграмм в сочетании с методом стоимостного анализа процесса позволяет:

- узнать стоимость отдельных операций, зная сумму затрат на весь БП

- выбрать наилучший БП из нескольких вариантов, с точки зрения минимального времени его проведения

- выбрать наилучший БП из нескольких вариантов, с точки зрения минимальной стоимости его выполнения

- рассчитать стоимость всего БП, зная стоимость его операций на нижних уровнях диаграммы

13. Какие основные типы статистических данных генерируются в ходе имитационного эксперимента по моделированию бизнес-процесса:

- качество процесса

- риск незавершенности процесса

- степень использования ресурсов в процессе

- время преобразования объектов

- пропускная способность

- стоимость использования ресурсов

- стоимость преобразования объектов в процессе

14. Как задается разветвление в процессе:

- по вероятности пути процесса

- по значению пользовательских атрибутов

- произвольно

- по типу объектов

- по степени загрузки ресурсов

15. Как задаются стоимостные характеристики использования ресурсов в процессе:

- на время использования ресурса в процессе

- на факт и время использования ресурса в процессе

- на факт использования ресурсов в процессе

16. Каково назначение репозитария в технологии РБП?

- документирование БП

- стандартизация БП

- оптимизация БП

17. Каковы ключевые факторы успеха реинжиниринга бизнес-процессов?

- мотивация персонала в РБП

- привлечение консультантов к РБП

- совместная работа консультантов и работников компании в командах РБП

- комплексный характер проектных работ

- наличие финансовых средств

- участие руководства команды на всех этапах РБП

18. Какой главный критерий эффективности организации бизнес-процесса из следующих:

- время исполнения

- качество

- надежность

- затраты

19. Какой подход обеспечивает встраивание поставщиков и клиентов в бизнес-процессы предприятия:

- управление поставками по принципу «точно вовремя» (JIT)

- всеобщее управление качеством (TQM)

- реинжиниринг БП (BPR)

20. Какой подход обеспечивает непрерывное совершенствование бизнес-процессов:

- всеобщее управление качеством (TQM)

- управление ресурсами предприятия (MRT)

- реинжиниринг БП (BPR)

21. Какой подход обеспечивает сквозное планирование основных бизнес-процессов:

- всеобщее управление качеством (TQM)

- управление ресурсами предприятия (MRT)

- реинжиниринг БП (BPR)

22. Лидер проекта выполняет следующую работу по РБП:

- выделяет и контролирует использование ресурсов для РБП

- ежедневно координирует ход выполнения работ по РБП

- ежедневно руководит выполнением работ по РБП

23. Метод имитационного моделирования используется для:

- статистического анализа БП

- динамического анализа БП

24. Методологический центр выполняет следующую работу по РБП:

- выделяет и контролирует использование ресурсов для РБП

- ежедневно координирует ход выполнения работ по РБП

- ежедневно руководит выполнением работ по РБП

25. Метод учета затрат по функциям используется для:

- статистического анализа БП

- динамического анализа БП

26. Назначение динамического анализа бизнес-процесса заключается в оценке:

- непроизводительных затрат

- производительности БП

- эффективности организации БП

- надежности БП

- использования ресурсов в БП

27. Назовите ключевые информационные технологии для управления основными процессами:

- распределенная база данных

- управление знаниями

- система управления потоками работ

- электронная коммерция

28. Назовите ключевые информационные технологии для управления инновационными процессами:

- системы имитационного моделирования

- управление знаниями

- системы обработки транзакций

- система управления потоками работ

- информационно- аналитические системы

29. Наиболее точное определение бизнес-процесса:

- совокупность операций по изготовлению продукции или услуг с использованием ресурсов

- набор функций, связанных с изготовлением и реализацией продукции или услуг

- множество взаимосвязанных операций по удовлетворению потребностей клиента БП на основе потребления ресурсов

30. На этапе идентификации бизнес-процессов выполняется следующая работа:

- составляется бизнес план реструктуризации предприятия

- выделяются БП для РБП в соответствии со стратегией

- конкретизируются стратегические цели предприятия

- определяется структура БП

31. На этапе реализации проекта РБП выполняется следующая работа:

- разрабатывается или модернизируется организационно-экономическая система

- разрабатывается или модернизируется информационная система

- конкретизируются стратегические цели предприятия

- строится модель БП

32. На этапе внедрения проекта РБП выполняется следующая работа:

- поэтапный ввод и тестирование информационной системы

- осуществляется обучение персонала

- создаются должностные инструкции персонала

- создается система материального стимулирования

33. Объектно-ориентированный подход к моделированию бизнес-процессов сводится к:

- выделению классов объектов и определению тех действий, в которых участвуют эти объекты

- построению схем БП в виде последовательности операций на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы

34. Объекты, на основе которых выполняются бизнес-процессы и которые рассматриваются как ограничения, обстоятельства и условия выполнения процесса, называются:

- метками

- входными

- выходными

- интерфейсными дугами

- управляющими

- механизмами

35. Одним из принципов реинжиниринга бизнес-процессов является:

- уменьшается количество проверок и управляющих воздействий

- усиление менеджерами контроля выполнения операций

36. Одним из принципов реинжиниринга бизнес-процессов является:

- централизованный подход к управлению

- децентрализованный подход к управлению

- сочетание централизованного и децентрализованного подходов

37. Организационная единица (предприятие, подразделение, персонал, отдельные исполнители) – это частный случай:

- рабочих объектов,

- ресурсов.

38. Основная цель реинжиниринга бизнес-процессов – целостное и системное моделирование и реорганизация:

- организационной структуры предприятия

- материальных, финансовых и информационных потоков

- процессов товародвижения

39. Обратный инжиниринг – это:

- построение новой организации БП

- исследование существующей организации БП

40. Потоки объектов (материальных, финансовых, информационных) на функциональных диаграммах представляются в виде:

- ICOM меток

- функциональных блоков

- интерфейсных дуг

- таблиц

41. Примеры механизмов, участвующих в функциональной модели, построенной с помощью методологии IDEF0:

- клиенты

- оборудование

- персонал

- план-график работ

- расчетныйсчет

- структурные подразделения предприятия

- поставщики и подрядчики

- базы данных

42. Принцип «горизонтального сжатия процесса» означает, что:

- несколько рабочих процедур объединяются в одну, в результате чего достигается многофункциональность рабочих мест

- исполнители принимают самостоятельные решения, вследствие чего повышается ответственность, заинтересованность в результатах труда каждого работника

43. Принцип «вертикального сжатия процесса» означает, что:

- несколько рабочих процедур объединяются в одну, в результате чего достигается многофункциональность рабочих мест

- исполнители принимают самостоятельные решения, вследствие чего повышается ответственность, заинтересованность в результатах труда каждого работника

44. Принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

- максимальная специализация труда

- усиление менеджерами контроля выполнения операций

- работы выполняются в естественном порядке

- распараллельнность выполняемых работ

45. Прямой инжиниринг – это:

- построение новой организации БП

- исследование существующей организации

46. Пул объектов используется для размещения:

- временных рабочих объектов

- постоянных ресурсов

47. Рабочие объекты (сущности, над которыми осуществляются действия) и ресурсы (сущности, с помощью которых осуществляются бизнес-процессы) различаются тем, что:

- рабочие объекты используются в течение одного цикла воспроизводства

- рабочие объекты используются в течение нескольких воспроизводства

- рабочие объекты могут динамически изменять свое состояние

48. Реинжиниринг бизнес-процессов предусматривает:

- взгляд на экономический рынок как на динамическую среду

- взгляд на построение компании как на инженерную деятельность

- взгляд на руководство компанией как на управление в условиях высокой конкуренции

49. Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется:

- с определенной периодичностью

- в связи с необходимостью проведения стратегических изменений

- непрерывно

50. Реинжиниринг бизнес-процессов охватывает перепроектирование бизнес-процессов:

- отдельного подразделения

- совокупности отдельных подразделений

- большинства структурных подразделений компании

51. Реинжиниринг бизнес-процессов повышает эффективность функционирования деятельности компании:

- на проценты

- в десятки раз

- в разы

52. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на минимизацию:

- прибыли

- издержек

- использования различных ресурсов

- сроков реализации потребностей клиентов

- налоговых ставок

- сложности процесса управления

53. Результатом оптимизации использования ресурсов в бизнес-процессах является:

- рационализм схем взаимодействия с партнерами и клиентами

- повышение оборачиваемости капитала

- минимизация издержек производства

- сокращение длительности производственного цикла

54. Руководящий комитет выполняет следующую работу по РБП:

- выделяет и контролирует использование ресурсов для РБП

- ежедневно координирует ход выполнения работ по РБП

- ежедневно руководит выполнением работ по РБП

55. Событийная цепочка процессов позволяет четко определять:

- правила выполнения процесса

- распараллеливание выполнения процесса

- методы выполнения процесса

- альтернативность выполнения процесса

- синхронизацию выполнения процесса

56. С основной деятельностью предприятия – выпуском продукции и обслуживанием конечных потребителей – связаны:

- процессы подготовки выпуска новой продукции

- процессы выпуска продукции и обслуживание клиентов

- процессы инфраструктуры

57. Стоимостной анализ процессов позволяет более точно определять:

- состав и содержание функций БП

- величину капитальных вложений

- распределение накладных расходов на стоимостные объекты

- издержки предприятия.

58. Структурное моделирование бизнес-процессов используется для:

- определения требований к информационной системе

- презентаций проекта

- стандартизации БП

- проведения улучшений в организации БП

- выделения БП

59. Суммирование затрат на реализацию бизнес-процесса, к которому был применен метод функционального моделирования, происходит:

- сверху- вниз

- снизу- вверх

- по совокупности функций, независимо от их декомпозиции

60. Условием завершения построения функциональной модели является:

- достигнутое заданное количество уровней декомпозиции

- ограничение финансов, выделенных на проведение работ по РБП

- невозможность дальнейшего разбиения функций на подфункции

- возможность задать стоимостные затраты для функций последнего, нижнего уровня декомпозиции

61. Установите соответствие типов клиентов и видов бизнес-процессов:

- внутренний клиент: инновационный процесс, вспомогательный процесс, основной процесс

- внешний клиент: инновационный процесс, вспомогательный процесс, основной процесс

- потенциальный клиент: инновационный процесс, вспомогательный процесс, основной процесс

62. Фактором ресурсов называется критерий отнесения:

- затрат функций на стоимостные объекты,

- затраты центров ответственности на стоимостные объекты.

63. Функции, выполняемые человеком на основе рекомендаций, подготавливаемых ЭВМ, называются:

- интерактивные

- неавтоматизированные

- экспертные

- автоматические

64. Функциональная модель бизнес-процесса характеризуется:

- графической простотой

- многоуровневым описанием БП

- использованием принципа декомпозиции функций

- графической сложностью описания БП

- использованием принципа композиции функций

- одноуровневым описанием БП

65. Функциональные блоки преобразуют:

- входные объекты в выходные, причем выходной объект может не отличаться качеством от входного

- входные объекты в выходные, причем выходной объект должен качественно отличаться от входного

- управляющие объекты в выходные объекты

- механизмы в выходные объекты

66. Функциональный блок в функциональной диаграмме бизнес-процесса служит для описания:

- функции, операции, действия, работы

- объекта, потока объектов

67. Функциональный подход к моделированию бизнес-процессов сводится к:

- построению схем БП в виде последовательности операций, на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы

- выделению классов объектов и определению тех действий в которых участвуют эти объекты

68. Функциональным фактором называется критерий отнесения:

- затрат функций на стоимостные объекты,

- затраты центров ответственности на стоимостные объекты.

69. Цепочка создания добавленной стоимости определяет:

- последовательность выполнения нескольких процессов

- последовательность выполнения операций одного процесса

- последовательность взаимодействия подразделений.

Вопросы для экзамена

1. Понятие бизнес-процесса.

2. Определение бизнес-процесса и их виды.

3. Структура бизнес-процесса.

4. Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами.

5. Цели и задачи инжиниринга.

6. Сущность и принципы инжиниринга бизнес-процессов.

7. Сущность процессного подхода к управлению организацией и условия его применения.

8. Понятие процесса как объекта управления, основные принципы управления бизнес-процессом.

9. Организационные формы компаний, основанных на управлении бизнес-процессами: матричные структуры, технологии рабочих групп, логистические цепочки, виртуальные организации.

10. Организация работ по инжинирингу бизнес-процессов.

11. Обратный инжиниринг – исследование существующих бизнес-процессов. Прямой инжиниринг – построение новых бизнес-процессов.

12. Причины возникновения инжиниринга.

13. Методология и принципы РБП.

14. Идентификация бизнес- процессов.

15. Задачи идентификации. Разработка проекта инжиниринга бизнес-процессов. Организационная структура проекта инжиниринга бизнес-процессов.

16. Методы и инструментальные средства инжиниринга бизнес-про­цессов.

17. Методологии моделирования бизнес-процессов и CASE-техно­логии.

18. Сущность методологии функционального моделирования бизнес-процессов (SАDТ-методологии).

19. SADT-технология – технология структурного анализа и проектирования.

20. Понятие структурного анализа.

21. Цели и задачи структурного анализа.

22. Базовые понятия и основы структурного анализа.

23. Виды стратегических моделей в структурном анализе.

24. Диаграммы структурного анализа.

25. Общая характеристика IDEF.

26. Особенности построения функциональной модели с использованием IDEF. Общая характеристика DFD.

27. Особенности построения функциональной модели с использованием DFD. Сущность объектно-ориентированное моделирование бизнес-процес­сов с использованием ППП.

28. Модель прецедентов использования (П-мо­дель).

29. Объектная модель (О-модель).

30. В-модель – модель взаимодействия объектов.

31. Назначение и сущность функционально-стоимостного анализа.

32. Центры затрат и центры прибыли.

33. Стоимостные объекты.

34. Основной состав затрат на выполнение операций бизнес-процессов.

35. Вычисление стоимостных затрат бизнес-процессов.

36. Критерии динамического анализа эффективности организации бизнес-процессов: среднее время цикла выполнения процесса, коэффициенты использования ресурсов, пропускная способность операций, средние издержки процесса, финансовые потоки.

37. Сущность методов имитационного моделирования бизнес-процессов.

38. Общая характеристика ППП имитационного моделирования.

39. Роль информационных технологий в инжиниринге бизнеса.

40. Технологии управления знаниями организации.

41. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов.

42. Географические информационные системы.

43. Применение информационных технологий в инжиниринге бизнес-процессов.

Наши рекомендации