Характеристика экономических служб ОАО «Зеленоборское», их задачи и функции

Планирование в ОАО «Зеленоборское»» осуществляет главный экономист и заместитель директора.

Основными функциями главного экономиста являются:

- выполнение работы по экономическому планированию организации и ценообразованию;

- руководство деятельностью возглавляемого подразделения;

- контроль за выполнением подразделениями организации пла­новых заданий;

- обеспечение знаний работниками технологии выполняемых ра­бот, правил охраны труда и пожарной безопасности, применяемых нор­мативных правовых актов;

- контроль правильности экономических расчетов, формирование и применение цен.

Основные направления деятельности в процессе планирования ОАО «Зеленоборское»:

- экономическое плани­рование в организации, направленное на организацию рациональ­ной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рын­ка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наиболь­шей эффективности работы организации.

- решение вопросов ценообразования;

- работа по совершенствованию организационных структур, штатных расписаний в соответствии со схемами должностных окладов и установленным фондом заработной платы;

- организация статистического учета, подготовка периодической отчетности по формам, установленным службой государственной статистики;

- разработка локальных актов экономической направленности (положения о системе оплаты труда, ценообразования и т.д.);

- анализ экономических показателей в целях стимулирования продаж и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов;

- составление среднесрочных и долгосрочных ком­плексных планов производственной, финансовой и коммерческой дея­тельности (бизнес-планов) организации, согласовывает и взаимоувя­зывает все их разделы;

- осуществление руководства проведения комплексного эко­номического анализа всех видов деятельности организации и разработ­кой мероприятий по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производства и реализацию продук­ции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;

- обеспечение разработки методических материалов по тех­нико-экономическому планированию деятельности подразделений организации, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприя­тий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг).
4. Порядок заключения договоров, формы расчетов с поставщиками

Самым распространенным видом сделки является двусторонняя сделка, или договор. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекраще­нии гражданских прав и обязанностей. Договор всегда заключа­ется в письменной форме.

Отношения с поставщиками и покупателями в ОАО «Зеленоборское» оформляются договорами поставки и купли-продажи.

Договором является юридический акт, из которого возникают обязательственные правоотношения.

Организация договорной дисциплины в ОАО «Зеленоборское» входит в компетенцию юрисконсульта предприятия, который на основании действующего в Республике Беларусь законодательства разрабатывает формы договоров ОАО «Зеленоборское», проводит юридическую экспертизу договоров, которые заключает ОАО «Зеленоборское»» со своими партнерами. В основе организации договорной работы на предприятии лежат нормы Гражданского Кодекса Республики Беларусь.

Договорная работа в ОАО «Зеленоборское»» состоит из трех основных блоков:

1) проведение преддоговорной работы. Это прежде всего переговоры и согласование условий, подготовка проекта договора;

2) заключение договора;

3) контроль над исполнением условий договора, а в случае необходимости - понуждение контрагента к его исполнению или, в крайнем случае, расторжение договора.

Порядок соблюдения договорной дисциплины в ОАО «Зеленоборское» проводится как бухгалтерией, так и отделом продаж.

В отделе продаж за менеджерами закреплены поставщики и покупатели, с которыми ОАО «Зеленоборское» осуществляет операции по купле-продаже товаров, услуг. Менеджеры следят за сроками исполнения договоров, ведут претензионную работу, совместно с бухгалтерией и юрисконсультом участвуют в оформлении претензий по оформлению недостач и излишков, выявлению и возврату некачественных товаров.

В бухгалтерии осуществляется контроль за финансовой стороной исполнения договоров с поставщиками и покупателями: бухгалтерия следит за своевременностью выплат поставщикам и полнотой и своевременностью поступлений средств от покупателей. Особое внимание бухгалтерская служба ОАО «Зеленоборское» уделяет соблюдению графиков поступления платежей от постоянных покупателей, которым осуществляется отгрузка товаров с отсрочкой платежа. При непоступлении планового платежа за отгруженные товары по графику дальнейшие отгрузку могут быть приостановлена до поступления средств. Такой порядок организации расчетов препятствует возникновению просроченной и нереальной ко взысканию дебиторской задолженности.

Не менее строгий контроль осуществляет бухгалтерия и за сроками оплаты поставщикам, так как несвоевременное исполнение ОАО «Зеленоборское» обязательств может повлечь штрафные санкции, что отрицательно скажется на финансовом результате предприятия.

При формировании хозяйственных связей существенное значение имеет анализ работы с поставщиками и покупателями:

- анализ выполнения договоров по поставке товаров;

- анализ выполнения договоров по ассортименту товаров;

- анализ равномерности поставок и др.

Договорная работа в организации ведется в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством, специалисты ОАО «Зеленоборское» ведут работу с заключенными договорами, которая позволяет повышать эффективность сотрудничества с контрагентами, как с поставщиками, так и с покупателями.


Наши рекомендации