Какое место занимает группа АА в

структуре обслуживания (США и Канада)

Группы АА

ПГО

ПГО

ПГО

ПГО

Окружные комитеты

Окружные комитеты

Региональные ассамблеи

Делагаты на Конференцию по Общему обслуживанию

Чем занимается Центральный Офис Обслуживания?

Центральный Офис Обслуживания работает в тесном сотрудниче-

стве с комитетами Совета по общему обслуживанию АА. Его ши-

рокий круг обязанностей перед своими группами включает следу-

ющее:

1. Сбор и систематизация общего опыта по решению проблем

групп, а также передача его группам и членам Содружества АА

(по их запросу).

2. Работа с алкоголиками, живущими за рубежом; с «одиночка-

ми» (членами АА, живущими в районах, где нет групп); с чле-

нами АА «на дому» (инвалидами и другими людьми, не имею-

щими возможности выходить из дома по состоянию здоровья);

с «международниками» (членами АА в дальних плаваниях); с

членами Содружества АА, которые служат в вооруженных си-

лах; с членами АА, находящимися в лечебных и исправитель-

ных учреждениях.

3. Ответы на многочисленные письма с просьбами предоставить

информацию о Содружестве и о том, как оно помогает алкого-

ликам.

4. Издание бюллетеня «А/Я 4-5-9» и других информационных

листков.

5. Распространение книг и брошюр АА, одобренных Генеральной

Конференцией по общему обслуживанию и издаваемых Все-

мирными службами АА.

6. Предоставление каждой новой группе, зарегистрировавшейся в

Центральном Офисе Обслуживания, бесплатного набора лите-

ратуры и «Руководства для группы АА».

7. Координация и поддержка деятельности комитетов Генеральной

Конференции по общему обслуживанию.

8. Издание справочников групп АА с целью оказания помощи

группам и отдельным членам Содружества в работе по Двенад-

цатому Шагу.

9. Информирование общественности на национальном и междуна-

родном уровнях о всемирном Содружестве АА путем сотрудни-

чества с печатными и электронными СМИ, а также организаци-

ями, заинтересованными в лечении алкоголизма.

10. Создание и распространение аудиовизуальных материалов.

11. Ведение архивов АА.

Кто в Центральном Офисе Обслуживания главный?

Ни одно лицо или группа лиц не являются здесь «главными». Од-

нако основную долю ответственности за повседневную работу Цен-

тра несет директор Центрального Офиса Обслуживания; ему помо-

гают другие служащие, выполняющие административные функции,

а также штатные сотрудники Центра – сами выздоравливающие ал-

коголики.

Как принимаются «решения», влияющие на жизнь АА?

Попечители Совета по общему обслуживанию (14 алкоголиков и 7

неалкоголиков) несут ответственность перед группами АА посред-

ством Конференции по общему обслуживанию. Год за годом группы

США и Канады избирают делегатов от своих регионов (на двухлет-

ний срок) для участия в ежегодной Конференции в Нью-Йорке. На

ней заслушиваются отчеты комитетов Совета по общему обслужи-

ванию, сотрудников Центрального Офиса Обслуживания и «Грейп-

вайн», а также вырабатываются рекомендации в отношении их буду-

щей деятельности. Задача Конференции – через групповое сознание

прийти к некой общей позиции по вопросам, жизненно важным для

всемирного Содружества АА. Участвующие в Конференции делега-

ты докладывают группам в своем регионе о проделанной ею работе.

Каждый региональный комитет отчитывается перед ассамблеей

представителей по общему обслуживанию от групп (ПГО). Эта же

ассамблея и выбирает членов комитета.

Члены окружного комитета по обслуживанию (а также их заме-

стители, которых обычно избирают одновременно с ними) – важ-

ное звено, связывающее ПГО и региональных делегатов Конферен-

ции по общему обслуживанию. Как служащие окружных комитетов,

в состав которых входят все ПГО данного округа, эти люди имеют

доступ к групповому сознанию всех групп округа. Как члены ре-

гиональных комитетов, они имеют возможность делиться мнением

группового сознания своего округа с делегатом от региона и коми-

тетами.

Если бы члены окружных комитетов не поддерживали связь с но-

выми группами, возникающими по мере расширения Содружества,

работа Конференции по общему обслуживанию вскоре стала бы ма-

лоэффективной. По мере роста числа групп АА может создаваться

еще больше окружных служб.

На какие средства существуют всемирные службы АА?

Как и другие расходы АА, функционирование Центрального Офиса

Обслуживания обеспечивается преимущественно за счет пожертво-

ваний от групп и отдельных членов Содружества. Однако, поскольку

собираемых денег не хватает, чтобы покрыть все затраты на всемир-

ное обслуживание АА, недостаток средств возмещается благодаря

доходам от издательства и распространения литературы АА.

О том, как ваша группа может оказывать финансовую поддержку

всемирным службам Содружества, говорится в разделе «Как работа-

ет группа АА».

На что тратятся ваши пожертвования?

Обслуживание группы – 47,1 %

Информирование общественности – 3,8 %

Сотрудничество с профессиональным сообществом – 4,3 %

Сотрудничество с лечебными учреждениями – 1,4 %

Сотрудничество с исправительными учреждениями – 3,5 %

Обслуживание «одиночек»/«международников» - 10,4 %

Поддержка Совета попечителей/директоров – 7,1 %

Архивы – 5,5 %

Региональные форумы – 4,2 %

Конференция – 12,8 %

Как группы могут помочь Центральному Офису Обслуживания?

Деятельность Центрального Офиса Обслуживания во многом зави-

сит от каждой группы АА, ведь именно группы несут конечную от-

ветственность за его работу, и пожинают ее плоды.

Если группы хотят, чтобы Содружество было доступно новичку и

сегодня, и в будущем, то необходимо их участие в работе Централь-

ного Офиса Обслуживания. Вот что группы могут сделать.

Быть информированными о том, что происходит в Центральном

Офисе Обслуживания - в конце концов, это делается от вашего име-

ни. Задавать вопросы. Чем больше вы знаете об АА, тем больше по-

мощи можете оказать в распространении идей Содружества.

1. Выбирать квалифицированных представителей по общему

обслуживанию. Они, несомненно, будут так же благодарны за

ваш интерес и идеи, как благодарны вы, когда чувствуете чью-то

поддержку.

2. Важно сообщать в Центральный Офис Обслуживания обо

всех изменениях в группе - избрание нового ПГО, смена адреса

или названия группы и т.д. Это единственный способ обеспечить

бесперебойную связь с группой.

Центральный Офис Обслуживания присвоит вашей группе индиви-

дуальный номер для целей обслуживания; его следует указывать на

всей корреспонденции, которую группа отправляет в Центральный

Офис Обслуживания, так как это позволяет ускорить обработку по-

лучаемых сообщений и обеспечивает большую точность.

В Центральном Офисе Обслуживания имеется специальная фор-

ма для отражения изменений текущей информации о группе (не пу-

тать с формой для новых групп). Ее можно заказать в Центральный

Офис Обслуживания почтой или загрузить с веб-сайта www.foaa.ru.

Что можно получить в Центральном Офисе Обслуживания?

Центр общего обслуживания предлагает группам свой кладезь слу-

жебного материала, который может им помочь практически на лю-

бом этапе жизни в АА.

В отличие от одобренных Конференцией книг, брошюр и аудиови-

зуальных пособий, разрабатываемых на основе рекомендаций Кон-

ференции, служебные материалы создаются в ответ на запросы чле-

нов Содружества, которым нужна ясно и четко сформулированная

практическая информация. Тематика самая различная - от плана

проведения дня рождения АА и общего опыта в плане самообеспе-

чения до карты регионов АА в США и Канаде.

В других служебных материалах рассматриваются часто задава-

емые вопросы вроде: каково происхождение Молитвы о спокой-

ствии? Что такое группа АА? Какова структура Содружества? Как

проходит сеанс обмена опытом? Почему наставничество так важно?

Также приводятся некоторые темы, рекомендуемые для обсуждения

на собраниях.

Центральный Офис Обслуживания также предоставляет отдель-

ным членам, группам и комитетам Рекомендации АА, которые со-

держат обобщенный опыт Содружества по решению многих важных

проблем. В этих Рекомендациях раскрываются, к примеру, такие во-

просы: «Как донести послание АА до слабослышащего алкоголика»;

«Обслуживание алкоголиков с особыми потребностями»; «Офисы

обслуживания и офисы интергрупп»; «Телефонные службы АА»;

«Клубы»; «Взаимоотношения АА и Ал-Анон»; программа «Сотруд-

ничество с судебной системой» и другие; «Литературные комите-

ты». В других Рекомендациях говорится о формировании местных

комитетов по обслуживанию исправительных и лечебных учрежде-

ний, связях с общественностью, сотрудничестве с профессиональ-

ным сообществом.

Некоторые из наиболее востребованных служебных материалов на-

печатаны крупным шрифтом для удобства людей со слабым зрени-

ем. Другие, в том числе ряд Рекомендаций, имеются также на фран-

цузском и испанском языках.

Чтобы ознакомиться с каталогом всех доступных служебных мате-

риалов, пишите по адресу: P.O. Box 459, Grand Central Station New

York, N.Y. 10163, U.S.A.

Что такое интергруппа и как она работает?

Ваша интергруппа или местный центр обслуживания - часто пер-

вое место в АА, куда обращается за помощью больной алкоголик.

Хотя службы на местах работают независимо от всемирной струк-

туры обслуживания АА, они представляют собой жизненно важную

часть Содружества. В большинстве регионов любая группа, имею-

щая на то желание, может присоединиться к местной интергруппе.

Интергруппы существуют на добровольные пожертвования входя-

щих в них групп.

В регионах, где нецелесообразно открывать центр обслуживания

как таковой, местные группы иногда формируют объединенный ко-

митет для координации своей работы по Двенадцатому Шагу и соз-

дают централизованную телефонную службу (соответствующим об-

разом проинструктированную), которая отвечает на звонки. Важно

отметить, что локальная обслуживающая система такого типа, по-

видимому, работает эффективнее, если функционирует отдельно от

регионального комитета по общему обслуживанию, у которого и без

того много хлопот.

Большинство интергрупп имеет лишь одного-двух оплачиваемых

сотрудников и потому очень нуждается в помощи добровольцев из

АА. Многие члены Содружества находят, что служение в интергруп-

пе - дежурство на телефоне и выполнение другой необходимой ра-

боты - здорово обогащает их трезвость и расширяет круг их друзей.

Чем занимается интергруппа?

Методы и цели могут варьироваться от региона к региону; но, как

правило, в обязанности интергруппы входит следующее:

1. Отвечать на телефонные звонки страдающих алкоголизмом и их

личные обращения за помощью, а также, если нужно, связывать-

ся с добровольцами из АА (занесенными в список интергруппы),

чтобы они сопровождали алкоголиков на собраниях.

2. Обеспечивать наличие контактной информации АА в местных

телефонных книгах, принимать телефонные и письменные за-

просы и направлять их в местные группы АА, тем самым распре-

деляя работу по Двенадцатому Шагу по географическому прин-

ципу, чтобы обратившиеся в Содружество гарантированно полу-

чали помощь.

3. Распространять новые расписания собраний.

4. Хранить и продавать литературу АА.

5. Выступать в роли центра связи для обслуживаемых групп АА;

часто интергруппа регулярно публикует информационные лист-

ки или бюллетени, чтобы группы были осведомлены о жизни

друг друга.

6. Организовать систему обмена ораторами между группами.

7. Координировать работу комитетов интергруппы.

8. Иногда – предоставлять сведения о лечебных учреждениях, боль-

ницах и реабилитационных центрах.

9. Отвечать на запросы о предоставлении информации об АА, по-

ступающие от местных новостных СМИ; организовывать созда-

ние радио и телепрограмм об АА на местном уровне, а также вы-

ступления ораторов Содружества в школах и других организаци-

ях вне АА.

10. Сотрудничать с местными, окружными и региональными коми-

тетами по обслуживанию. (Некоторые интергруппы выбирают

региональных связных и приглашают их на свои совещания).

11. Контактировать и сотрудничать – без присоединения - с обще-

ственными организациями и профессиональными консультан-

тами в области лечения алкоголизма.

Наши рекомендации