Кафедра технологии и организации предприятий питания

Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии

Кафедра технологии и организации предприятий питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.В.05(П) ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Менеджмент ресторанно-гостиничного бизнеса»

Уровень высшего образования Бакалавриат

Москва – 2016 г.

Рецензенты:

д.э.н., проф. Ефимов А.Д., кафедра менеджмента гостеприимства, Московский филиал Российской международной академии туризма;

д.х.н., профессор Попов А.А., кафедра химии и физики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

В программу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включены разделы, позволяющие студентам закрепить теоретические знания, а также приобрести необходимые практические навыки в управлении предприятиями ресторанного бизнеса, в организации производства, технологии обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса, самостоятельной работы в конкретных условиях производства.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к вариативной части блока Б2. Практики. Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент ресторанно-гостиничного бизнеса».

Составитель:

_____________/Васильева И.В. к.т.н., доцент кафедры технологии и организации

предприятий питания

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Технологии и организации предприятий питания»

Протокол № 11 от «26» февраля 2016 г.

Заведующий кафедрой __________________/ А.С. Безряднова /

Согласовано ________________ Шестерина Т.М.,

(подпись)

Генеральный директор сети компаний «Шоколадница»

Кафедра технологии и организации предприятий питания - student2.ru

Содержание

1.Цели практики
2.Задачи практики
3. Место практики в структуре ООП бакалавриата
4. Формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
5. Место и время проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
7. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
12. Материально-техническое обеспечение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
13. Обязанности студента (практиканта) при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
14. Обязанности руководителя практики
Приложение 1. Методические указания к составлению и содержанию отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  
Приложение 2. Дневник практики  
Приложение 3. Требования к оформлению  
Приложение 4 . Титульный лист отчета  
Приложение 5. Задание на практику  
Приложение 6. Характеристика-отзыв  



Цель практики

Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление студентами теоретических знаний, получение практических навыков работы по управлению современным предприятием, а так же проведение аналитической и научно-исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы бакалавра.

Задачи практики

Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных и функциональных подразделений;

- изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно-исследовательской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического обеспечения производства;

- изучение кадрового обеспечения производства:

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- оценка экономической и социальной эффективности производственной и управленческой деятельности.

Место и время проведения

Местом проведения практики могут быть предприятия всех организационно-правовых форм в сфере ресторанного бизнеса. Место для прохождения практики бакалавры могут искать самостоятельно, посещая собеседования. Для студентов базами практики могут являться предприятия и организации ресторанного бизнеса, на которых они работают.

Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных между Университетом и базой практики или служебной записки с приложением копии трудовой книжки студента, заверенной по месту и оформляется распоряжением по факультету.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится на 4 курсе в 7 семестре.

ОПК-5 - Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

В результате освоения компетенции ОПК- 5 студент должен:

Знать:перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации; основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности, основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности предприятия ресторанного бизнеса; методологию и порядок составления финансовой отчетности; основы анализа финансовой отчетности.

Уметь:применять методы и программные средства обработки деловой информации использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций; отслеживать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации; исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности.

Владеть: инструментарием составления и проверки достоверности финансовой отчетности; навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем;методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;методами принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений после анализа финансовой отчетности.

ПК-1 - Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

В результате освоения компетенции ПК- 1 студент должен:

Знать: теории мотивации, лидерства и власти в управленческой деятельности; принципы, основные этапы и функции аудита человеческих ресурсов, диагностики организационной культуры.

Уметь: анализировать условия эффективного применения способов мотивации, лидерства и властных полномочий для решения управленческих задач; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

Владеть:способами применения основных теорий мотивации, лидерства и власти в управлении деятельностью предприятий ресторанного бизнеса; методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.

ПК-2 - Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде.

В результате освоения компетенции ПК- 2 студент должен:

Знать: типологию конфликтов и технологию управления конфликтными ситуациями; типологию и основные принципы эффективных коммуникаций; основные подходы, роль и место управления конфликтами в развитии управленческих отношений.

Уметь: оценивать природу и последствия развития конфликтов; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.

Владеть:навыками управления персоналом в конфликтных ситуациях; навыками организации коммуникаций на разных уровнях управления; навыками эффективного применения управленческих функций в управлении предприятием ресторанного бизнеса.

ПК-4 - Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

В результате освоения компетенции ПК- 4 студент должен:

Знать: основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента;

методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании;закономерности и особенности функционирования и развития мировых рынков в условиях глобализации.

Уметь: применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков; оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании; анализировать состояние и динамику развития мировых рынков в условиях глобализации для решения управленческих задач операционной деятельности предприятий ресторанного бизнеса.

Владеть:технологией принятия решений в управлении финансами компании; приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала предприятий ресторанного бизнеса; методами решения управленческих задач, связанными с эффективным осуществлением операций на глобальных рынках.

ПК-7 - Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

В результате освоения компетенции ПК- 7 студент должен:

Знать:этапы и методы реализации бизнес-планов, формы координации деятельности исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

Уметь:координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента

Владеть:навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; инструментами оценки эффективности выполнения бизнес-планов.

ПК-8 Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.

В результате освоения компетенции ПК- 8 студент должен:

Знать:виды и типовые формыорганизационных и распорядительных документов, необходимых для документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности предприятий ресторанного бизнеса в условиях организационных изменений.

Уметь:документально оформлять управленческие решения.

Владеть:навыкамидокументального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности предприятий ресторанного бизнеса при внедрении технологических, продуктовых инноваций.

ПК-9 - Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.

В результате освоения компетенции ПК- 9 студент должен:

Знать:характер и формы воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; основные концепции и методы анализа рыночных и специфических рисков, сферу их применения.

Уметь:анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, выявлять ключевые элементы, оценивать их влияние на организации в системе менеджмента, государственного и муниципального управления; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.

Владеть:методами оценки состояния макроэкономической среды организаций органов государственного и муниципального управления; методами анализа рыночных и специфических рисков с целью использования его результатов при принятии управленческих решений.

ПК-11 - Владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

В результате освоения компетенции ПК- 11 студент должен:

Знать:виды и типовые формыорганизационных и распорядительных документов, необходимых для информационного обеспечения участников организационных проектов.

Уметь:анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации.

Владеть:навыкамиведения баз данных по различным показателям.

ПК-12 - Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

В результате освоения компетенции ПК- 12 студент должен:

Знать:источники и методысбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие предприятий ресторанного бизнеса.

Уметь:организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Владеть:навыкамиорганизации и поддержания связи с деловыми партнерами.

ПК-14 - Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

В результате освоения компетенции ПК- 14 студент должен:

Знать:принципы организации систем учета и распределения затрат, основы калькулирования и анализа себестоимости продукции и услуг.

Уметь:калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета, оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения.

Владеть:инструментами и методами учета и распределения затрат, навыками калькулирования и анализа себестоимости продукции.

Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики

Базовый учебник:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2014, - 414 с.

Основная литература:

1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Профессиональный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

2. Балашов П.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Нормативно-правовые документы:

1. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»

2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»

3. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»

4. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»

5. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»

6. ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»

7. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания»

8. ГОСТ 32691-2014«Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания»

9. ГОСТ Р 55323-2012 «Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения»

10. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

11. СанПиН 2.3.2.1324-03. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

12. СанПиН 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

13. СанПиН 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

14. СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания.

15. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

Дополнительная литература:

1. Гладков И. С. Менеджмент : учеб. пособие / И. С. Гладков, РАН. Ин-т Европы. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Проспект, 2016.

2. Баринов, В. А. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : учебно-метод. пособие / В. А. Баринов, Е. Л. Кусаева, И. Н. Кузнецов. – М. : Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2010. – 148 с. – Режим доступа : http://liber.rea.ru/action.php?kt_path_info=ktcore.SecViewPlugin.actions.document&fDocumentId=186.

3. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата : [гриф УМО] / Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова ; Общ.ред. Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015.

4. Менеджмент: учебная и производственная практики бакалавра : учеб пособие : [гриф УМО] / Общ.ред. В. И. Звонников, С. Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2015.

5. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата : [гриф УМО] / Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова ; Общ. ред. Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014.

6. Менеджмент : учебник для бакалавров : [гриф УМО] / Н. И. Астахова и др., Общ. ред. Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. – М. : Юрайт, 2013.

Периодические издания:

Журнал «Питание и общество» Журналы «Питание и общество», «Вы и ваш ресторан», «Ресторанный бизнес».

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

  1. HR Менеджмент – www.hrm.ru
  2. Бизнес-словарь - www.businessvoc.ru
  3. Журнал «Риск-менеджмент» - www.riskm.ru
  4. Журнал «Управление персоналом» - www.TOP-PERSONAL.ru
  5. Журнал «Эксперт» - www.expert.ru
  6. Институт инвестиционного развития. Дистанционное бизнес-образование на базе Интернет-технологий. - www.idi.com.ru
  7. Книги по экономике, финансовому менеджменту, бюджетированию - www.smartcat.ru
  8. Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru
  9. Маркетинг Менеджмент – www.mgmt.ru
  10. Новый менеджмент – www.new-management.info
  11. Российский журнал менеджмента – www.rjm.ru
  12. Сообщество менеджеров – www.e-xecutive.ru
  13. Тестирование национального делового партнерства «Альянс Медиа»// http://www.businesstest.ru/about.asp
  14. Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. –www.ecsocman.edu.ru
  15. Электронные книги: менеджмент и управление предприятием – www.aup.ru

Приложение 1

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет дистанционного обучения

Кафедра ресторанного бизнеса

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»

ДНЕВНИК

Начат 05.06. 2017 г.

Окончен 30.07. 2017 г.

Москва

Место прохождения практики ___ ООО Кафе «Ориент»___________________________

УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Срок выполнения (расписать по датам – см. в задании) Краткое содержание работы практиканта Отметка о выполнении работы (и подпись руководителя от базы практики)
  Оформление на практику и ознакомление с предприятием  
  Изучение правового обеспечения производства  
И т.д….    
     
     
     
     
     
  Оформление и защита отчетов  
     

Студент – практикант __________ / __________________ /

Подпись расшифровка подписи

Руководитель от базы практики __________ / __________________ /

Подпись расшифровка подписи

МП

Приложение 3

Требования к оформлению отчета по практике

Отчет состоит из текстовой (пояснительной) записки, дневника практики и характеристики с места прохождения практики.

В пояснительной записке материал располагается в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников. Материал должен излагаться четко, в логической последовательности, конкретно по результатам выполненной работы.

Части пояснительной записки на первом своем листе должны иметь основную надпись, форму 2 (штамп) размером 40х185 мм, а остальные страницы - основную надпись, форму 2а (штамп) размером 15х185 мм (прил. 2).

Объем пояснительной записки должен составлять примерно 20 страниц рукописного текста. Рекомендуется использование компьютерной техники. Пояснительная записка составляется и оформляется в соответствии с ГОСТом 2.105-79. Поля должны оставляться по всем четырем сторонам листа: размер левого поля - 20 мм, остальных - 5 мм.

Разделы и подразделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, между номером раздела и номером подраздела ставится точка (например, 1.1, 1.2 и т.д.). Содержание, введение, заключение, список использованных источников не нумеруются. Наименования разделов записываются в виде заголовков прописными буквами, наименования подразделов - в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении пояснительной записки рукописным способом должно быть равно 15 мм; расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм; расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста - 10 мм.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Нумерация листов пояснительной записки начинается с титульного листа (приложение 1).

При ссылке в тексте на источник информации приводится порядковый номер соответствующего источника в списке, заключенный в квадратные скобки, например: [12]. При более точной ссылке может быть указана и страница источника, например: [12, С. 64]. Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство и год издания, количественную характеристику (объем в страницах).

Цифровой материал в пояснительной записке рекомендуется оформлять в виде таблиц. Все таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами; номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, например: Таблица 2.1. Затем тире и заголовок таблицы, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной). Например: Таблица 2.1 – Перечень производственных цехов.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте в сокращенном виде, например: ...в табл. 2.1. При переносе таблицы на следующую страницу пояснительной записки головку таблицы следует повторить, и над ней помещают слова “Продолжение таблицы 2.1” или "Окончание таблицы 2.1". Головку таблицы следует повторять на каждом листе. Заголовок таблицы не повторяют.

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Факультет дистанционного обучения

Приложение 5

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Факультет дистанционного обучения

Зав. кафедрой

В.И. Перов

«___»_____________2017 г.

ЗАДАНИЕ

Авдеевой В.А.

1. Срок сдачи студентом отчета – 27.06.2017 г.

2. Календарный план

Этапы практики, содержание выполняемых работ и заданий по программе практики Сроки выполнения
Начало Окончание
Оформление на практику и ознакомление с предприятием 05.06.17  
Изучение правового обеспечения производства    
Изучение организации управления производством    
Ознакомление с работой экономических служб предприятий (планового отдела, бухгалтерии)    
Изучение вопросов управления персоналом    
Информационное обеспечение системы управления    
Управление маркетингом    
Написание и оформление отчета    
Защита отчета   30.07.17 г.

3. Место прохождения практики ООО «Тиролерхоф», кафе «АндерСон»

Руководитель практики от кафедры Университета ______________Р.В. Савкина

Руководитель практики от базы практики ___________________

Задание принял к исполнению ____________________В.А. Авдеева

Приложение 6

ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ

о работе студента с места прохождения практики

Характеристика - отзыв составляется на студента по окончанию практики руководителем от предприятия (организации).

В характеристике-отзыве необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения.

В характеристике-отзыве должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики;

- отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;

- оценка результатов практики студента, в том числе по четырехбалльной шкале

Пример: «Студент Иванов И.И. заслуживает оценки «отлично»

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента;

- компетенции, освоенные студентом, во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом).

Характеристика-отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.

Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии

Кафедра технологии и организации предприятий питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации