Место практики в структуре ОПОП

В соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 38.03.02 Менеджмент: блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной ОПОП ВО.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях Очная форма обучения

Вид практики / форма контроля Семестр Трудоемкость ЗЕТ Продолжительность в неделях Сам. раб., час. Итого, час.
Учебная
Зачет с оценкой
Производственная
Зачет с оценкой
Преддипломная
Зачет с оценкой
Итого -

Очно - заочная форма обучения

Вид практики / форма контроля Семестр Трудоемкость ЗЕТ Продолжительность в неделях Сам. раб., час. Итого, час.
Учебная
Зачет с оценкой
Производственная
Зачет с оценкой
Преддипломная
Зачет с оценкой
Итого -

Содержание практики

Содержание учебной практики

Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков, проводится стационарным способом непосредственно в Институте. Содержание практики:

1. Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности:

- основы поиска информации: поиск Кодекса, быстрый поиск, путеводители КонсультантПлюс;

- расширенные средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, обзоры правовой информации, справочная информация, пресса и книги;

- анализ документа: навигация в документе, связи документа;

- сохранение результатов работы: дерево-список, результаты поиска; избранное; история поиска; сохранение и печать найденного документа или списка документов;

- этика и культура делового общения с использованием современных технических средств и информационных технологий.

2. Сбор и анализ данных о социально-экономическом состоянии муниципальных образований юго-восточного региона Московской области или иного региона, в котором обучающийся проживает и планирует (или ведет) свою трудовую деятельность.

3. Сбор и анализ данных о состоянии регионального рынка образовательных услуг, используя отечественные источники информации, подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета с предложениями в области совершенствования профориентационной работы института.

4. Анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота института, ведение баз данных и формирование информационного обеспечения участников проектов в области профориентационной работы.

5. Выполнение индивидуальных заданий.

Содержание производственной практики

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности организации: 1) изучении Уставных документов предприятия; 2) анализ организационной структуры предприятия; изучение положения по отделу (цеху) и его штатного расписания, анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ; 3) анализ системы управления операционной (производственной) деятельностью.

- сбор и анализ статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка;

- анализ учетной политики и её влияния на формирование финансовых показателей предприятия; формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности организации с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации;

- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;

- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.

4.3. Содержание преддипломной практики:

- изучение Уставных документов организации (предприятия); анализ организационной структуры предприятия; изучение положения по отделу (цеху) и его штатного расписания, анализ линейно-функциональных связей отдела в ОСУ;

- сбор статистической информации о состоянии внешней среды предприятия и/или отраслевого рынка с использованием отечественных и зарубежных источников информации с целью оценки экономических и социальных условии осуществления предпринимательской деятельности;

- анализ финансовой, бухгалтерской и иной экономико-статистической информации, содержащейся в отчетности предприятия и характеризующей её операционную (производственную) деятельность за последние 2-3 года, для последующей разработки управленческих решений по теме ВКР,

- сбор и анализ исходных данных по теме ВКР, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и для построения экономических, финансовых и/или организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

- анализ документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия;

- составление отчета по практике; получение отзыва руководителя практики от предприятия, закрытие дневника практики.

Наши рекомендации