Права, обязанности долж лиц.

Работники обязаны создать норм условия для работы ревизующих, содействовать им в осуществлении соответ контрольных действий. По требованию ревизующих они обязаны предъявлять для проверки ТМЦ, денеж ср-ва, денеж док-ты, бланки строгой отч-ти и др ценности, а также представлять планы, сметы, док-ты, отчеты, справки и давать объяснения в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к проводимой ревизии или проверке. Они имеют право: 1)присутствовать при инв-ии вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в пр-во, контрольных обмерах выполненных работ, осмотрах складов и хранящихся в них МЦ, а также при др контрольных действиях, проводимых ревизорами или по их требованию др лицами и направленных на проверку служебной деят-ти ревизуемых лиц; 2)знакомиться с содержанием промежуточных и основного актов комплексной проверки;представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним; 3)знакомиться с содержанием док-в и отчетов, послуживших основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях или злоупотреблениях, а также с произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению матер ущерба; 4)представлять в оправдание своих действий соответ подлинные док-ты или их копии, заверенные в установленном порядке, и др.

Раб-ки, служебная деят-ть кот проверяется, несут ответст-ть за умышленное запутывание обстоятельств, мешающее работе ревизора по установлению истинного содержания проверяемых хоз операций и процессов, за невыполнение требований ревизора о представл для проверки каких-либо док-в, отчетов, натуры и объяснений.

7.Составление рабочего плана ревизии.

Рабочий план ревизора – док-т, составляемый ревизором по прибытии на место ревизии и учитывающий рез-ты предварительно проведенного обследования и анализа основных показателей деят-ти контролируемого объекта. В рабочем плане в хронологическом порядке перечисляются: 1)этапы ревизии (инв-ия, обследование, док. проверки, оформ. материалов ревизий), 2)виды хоз операций, подвергаемых проверке,ревизуемый период, исполнители, способ проверки документов (сплошной или выборочный), 3)сроки выполнения работ. С наибольшей детализацией в плане отражают трудоемкую работу, связанную с проверкой хоз операций по данным бух. Док-в, учетных регистров и отчетов.

Оформление рез-ов ревизии.

Рез-ты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основным актами.

Промежуточный акт составл для оформления рез-в ревизии какого-либо участка деят-ти ревизуемого предпр в процессе проверки всей совок-ти объектов контроля. Промежуточные актысоставл по рез-м ревизии: кассы, инвентар-и МЦ, ГП и ОС, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, работы вспомогат пр-в, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных СМР и т. п.

Промежуточ акты подписыв-ся членами ревизионной гр, кот участвовали в ревизии данного участка деят-ти ревизуемого предпр, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Обобщенные данные промежут актов отр-ся в основном акте комплексной ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в кот отр-ся рез-ты проведенной комплексной ревизии.

Основной актпредназначен для оформления и отражения рез-в комплексной ревизии эк деят-ти предпр. Основной акт служит основанием для принятия решения руководителем ревизующего органа по рез-м проведенной ревизии.В основной акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. Он должен быть написан простым и ясным языком, а изложенные в нем факты недостатков в работе, бесхозяйств, расточительства, преступной халатности, нарушений и злоупотреблений должны быть освещены сжато, точно и объективно. По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение нормативного регулирования, а также объяснениями должностных лиц они обосно-вываются, кто допустил нарушение (должность, ФИО); каким образом было отдано это распоряжение; размер нанесенного материального ущерба или др последствия. В акте ревизии нельзя отражать факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документальными данными.

Акт документальной ревизии составляется в 2—3 экземплярах, при этом один экземпляр направляется в вышестоящую орг, второй — остается в ревизуемой орг-ции, а третий при необход передаетсянепосредственно в правоохранительные органы.Излагая материалы ревизии, нельзя прибегать к формулировкам, квалифицирующим действия должностных лиц ревизуемого предпр. Основной акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предпр, изложением отчетных показателей.

Содержание акта ревизии.

В акте ревизии должны быть указаны:1-основание назначения ревизии, дата и № приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, ФИО лица, составившего акт ревизии (проверки);2- даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указ-ся их период), а также место составл акта ревизии (проверки);3- должности и ФИО работников проверяемого субъекта, обязанных подписывать акт ревизии (проверки), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии (проверке);4- наименование и местонахож-е проверяемого субъекта предприн деятельности; 5-наличие книги учета проверок (ревизий), а также инфы о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);6- кем и когда были проведены предыдущие ревизии (проверки), какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодат-ва;7- какие фин-хоз операции (док-ты), каким методом и за какой период проверены;8- место, время и характер совершенного эк правонаруш-я, акты законодат-ва, требования кот нарушены, установл актом законодат-ва ответст-ть за данный вид нарушения;9- факты несоблюдения установл порядка составл и исполнения смет и финансовых планов;10- факты сокрытия или несвоеврем перечисл причитающ-ся бюджету платежей и др Σ, проч нарушений фин дисциплины, неправильного ведения б/у и составления отч-ти, невыполнения требований по осуществлению внутрихоз учета и контроля; 12- установленныев ходе ревизии (проверки) недостачи денежных средств и МЦ, потери от переплаты раб-м, поставщ и подрядч по счетам и расчетам, проч дебиторам;13- размер причиненного ущербаи др последствия выявленных нарушений;14- должности и ФИО,виновных в нарушении,а также сведения о том, какие именно действия (бездействие) этих должностных лиц повлекли нарушения в деятельности субъекта предприним деят-ти;15- иные сведения,необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

10.Основ требования к составл основ и промежут актов по рез-ам ревизии.

В акте ревизии должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии не подтвержденных док.предполож. и данных о деят-ти проверяемого субъекта. Объем акта ревизии не огранич-ся, но должна соблюдаться разумная краткость изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии. Осн.требования к акту ревизии:

1- должна быть соблюдена стр-ра акта ревизии.

2-Должны быть отмечены как положительные, так и отрицательные стороны фин-хоз деят-ти предпр.

3-Должно быть четко сформулированы выявленные нарушения и по ним должна быть сделана ссылка на нормативный док-т, подтверждающая данное нарушение.

4-Должны быть зафиксированы все разделы, характеризующие деят-ть предпр;

5-Должны присутствовать эл-ты исследования и оценки того или иного объекта ревизии.

6-Должно быть четко сформулированы выводы и рекомендации по выявленным нарушениям.

7-Должны быть проставлены: дата, место составления и подписи всех членов ревизионной группы.

8-Ссылки на приложения к акту.Пронумерованы стр акте.

Способы док-ого контроля

Способы:1)- Формальная и ариф-ская проверка док-тов. проверка: реквизитов; наличие исправ­лений; подлинность подписей, правильность расчетов и т.п.

2)- Юр-кая оценка ХО. соот-вие операций сущ-ющему закон-ву и их эк.целесо-сть 3)-Логическая проверка. - сопоставление взаим-ных произв-ных и фин. пок-лей. 4)-Сплошное и несплошное (в т.ч. выборочное) наблюдение. 5)-Встречная проверка. сверка первич­ки или учетных записей с одноименными или взаимосв-ми данными у пр-тий с кот. оно имеет хоз.связи. 6)-Способ обратного счета. Закл-ся в предвар-ной экспертной оценке мат.затрат с целью обратного счета величины необоснованных списа­ний сырья и мат-ов на произ-во опр.видов пр-ци., кот. большей частью или пол­ностью имеются в наличии на складах.

7)-Оценка зак-сти и обосн-сти ХО по данным корр-ции счетов бу. — «стыковка» записей в учетных ре­гистрах с оправ-ными док-ми, а также данных учетных регистров с пок-ми отч-ти. 8)-Балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей. 9)-Сравнение. сопоставление объектов контроля с целью опр-ния сходства или различия между ними. 10)-Методические (тех-кие) приемы эк.анализа. приемы анализа: ср. и отн-ные величины, группировки, индексный метод (цепные подстановки) и др.

Наши рекомендации