Опыт зарубежных компаний по выведению нового товара на рынок

Вашкун А.,

студент факультета экономики

РГУ имени С.А. Есенина

Научный руководитель – Карвицкая Г.В.,

Ключевые слова: стратегии выведения, рекламная кампания, конкурентоспособность.

На сегодняшний день все компании, включая российские, проводят определенный комплекс мероприятий, направленный на запуск новых товаров на рынок и формирование определенного их имиджа. Но как показывает анализ практики, несмотря на многочисленные удачные примеры стартов от компаний-лидеров, российские предприятия не стремятся перенимать опыт западных конкурентов и все также безуспешно действуют по давно устаревшей модели. В этом и заключается актуальность разработки проблемы выведения на рынок новых товаров. В данной статье будут показаны примеры успешных запусков новой продукции на зарубежном рынке, в частности, продукции иностранных компаний на российском рынке. Целью работы является выявление моделей поведения, необходимых российским компаниям при внедрении новой продукции.

Для современного производителя цель его деятельности – это создавать качественные, востребованные, конкурентоспособные товары. Запросы и предпочтения потребителей постоянно меняются, поэтому маркетинг, наряду со сбытом товара, занимается изучением того, что производить.

Как только предприятие на основании проведенных маркетинговых исследований рынка, определяется с тем, какой новый товар из производимой номенклатуры товаров следует производить, начинается процесс разработки товара. После окончания этого процесса начинается следующий, очень важный, этап - процесс вывода нового товара на рынок. Несмотря на то, что разработан и произведен товар с учетом потребностей рынка, его все равно нужно грамотно представить потребителю, разработать правильные маркетинговые стратегии по выводу нового товара на рынок.

Ярким примером удачного вывода товара на рынок может послужить опыт компании HyundaiMotorCompany. В 1976 году компания Hyundaiвыпускает свой первый автомобиль под названием Pony. Модель была представлена на автосалоне в Турине и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, отмечали изящный дизайн модели. HyundaiPony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке, и компания заняла лидирующую позицию в корейском автомобилестроении. Чуть позже автомобили модели HyundaiPony стали экспортироваться на внешний рынок под именем HyundaiExel. В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами. Во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала от общего развития государства. Руководство HyundaiMotorCompany наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Благодаря быстрому экономическому подъему, Hyundai расширил производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это было катализатором крупномасштабного производства и создания собственных технологий. К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок. Вместе с тем HyundaiMotorCompany пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США.

Автомобили были адаптированы для американского рынка, и в конечном счете кампания по выводу нового товара на рынок обернулась успехом, который и по сей день приносит свои плоды.[3]

Сегодня компания HyundaiMotorежегодно продает около 5млн. автомобилей, из них почти 400 тыс. - в США, что составляет почти 8% от общей массы и является отличным результатом. По данным американской газеты LosAngelesTimes, в 2015 году было продано около 17.4 миллиона автомобилей. Отсюда можно сделать вывод, что компания HyundaiMotor в условиях жесткой конкуренции имеет неплохие показатели, почти 2.3% продаж – это автомобили Hyundai.[2]

Таблица 1. Результаты продаж по мирукомпании HyundaiMotor

опыт зарубежных компаний по выведению нового товара на рынок - student2.ru

Учитывая все эти факты, можно сделать вывод об успешном выводе товара на рынок, который, в результате, приносит плоды для компании, по сей день.

Автомобили Хёндэ продаются по всему миру, в том числе и в России.

Так же как и Hyundai, в свое время выходила на рынок США и другая небезызвестная компания – Volkswagen, со своим автомобилем Beetle. Автомобиль показался интересным потребителю и оказался востребованным.

С того моментаVolkswagenобрела популярность по всему миру. В 2010 году, специально для российского рынка, VWрешает выпустить новый автомобиль PoloSedan. Автомобиль был первым в истории фирмы, специально разработанным для России. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива. Прототипы автомобиля прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. В результате PoloSedan получил оцинкованный в местах, наиболее подверженных коррозии, кузов, мощный и неприхотливый двигатель и усиленную подвеску. Благодаря грамотной разработке модели, учету фактора времени выхода на рынок, функционирующим дилерским центрам, а также налаживанию продуманной системы продвижения товара, автомобиль обрел большую популярность. По данным исследования «Автостат Инфо», прирост продаж модели VolkswagenPolo в октябре 2015 года составил 2,8% относительно аналогичного периода прошлого года. В количественном выражении показатели выросли с 4796 до 4930 единиц авто.

Таблица 2. Продажи марки Volkswagen за 2015 год

опыт зарубежных компаний по выведению нового товара на рынок - student2.ru

Исходя из таблицы 2 и 3можно сделать вывод, что «фольксваген поло» – более чем конкурентоспособная модель и является бестселлером компании.

Таблица 3. Продажи Poloза полугодичный период

опыт зарубежных компаний по выведению нового товара на рынок - student2.ru

К сожалению, дела у отечественной«Lad’ы» обстоят значительно хуже, и старт продаж не оправдал ожиданий прогнозистов. Старт продаж начинался 25 ноября 2015 года. План производства седана Лада Веста в 2015 году был 5 000 автомобилей, именно столько и планировалось продать до конца года. На самом деле АвтоВАЗу удалось реализовать за этот короткий период лишь 2 800 машин.[4] Причем спрос на новинку в столице и регионах сильно отличался, в то время как Poloуверенно продается 4000 автомобилей каждый месяц. По статистике спрос на Весту был неоднородным. Больше всего новый седан покупали в Москве и Санкт-Петербурге (за все время реализовано около 20% автомобилей), а вот в регионах дела обстоят хуже. Эксперты говорят, что у отечественного автогиганта Лада Веста получилась хорошей и стоит своих денег, но из-за кризиса в стране покупателям сейчас просто не до покупки машин, особенно в регионах, где доходы населения ощутимо ниже.

На мой взгляд, причиной отсутствия ожидаемых продаж послужил не кризис и не отсутствие средств у потенциальных покупателей, а бездарная стратегия продвижения, невыполнение предписаний, и «сломанные» ожидания.Под ожиданиями, я понимаю самое, пожалуй, безрассудное управленческое решение генерального директора концерна ОАО «Автоваз» - Бу Андерсона, который дал распоряжение повысить цену на автомобили с 450 тысяч рублей до минимальной отметки в 514 тысяч рублей. Это послужило первой причиной для снижения интереса к автомобилю. Потенциальный потребитель всегда обдумывает свою покупку, взвешивает все за и против, а в выборе авто он делает это максимально осторожно. Руководство «Автоваза», выставив минимальную цену в 514 тысяч, отбило интерес, у половины людей, которые ждали новенькую модель с нетерпением. Интерес пропал также в связи с ценой конкурента на Poloв 599 тысяч рублей. Среднестатистический покупатель думал, что зачем ему тратить такую немалую сумму средств на автомобиль, который не имел опыта езды, не проверен, и скорее всего не надежен, если можно за сумму немного большую купить немецкий и уже проверенный временем VolkswagenPolo. Вдобавок ко всему, на момент выхода самой лады был целый ряд серьезных промахов со стороны руководства «Автоваза». К ним можно отнести отсутствие раздаточного материала и автомобилей в автосалонах для демонстрации. Во многих автосалонах автомобиль попросту не был представлен, персонал не интересовался клиентами совершенно. Кроме того, рекламная кампания по новой модели была крайне слабой.

Таких проблем у конкурента Polo не было, автомобиль был представлен в автосалонах, с клиентами работал хорошо обученный персонал, предлагались буклеты, журналы с исчерпывающей информацией, рассказывающие о плюсах данного автомобиля. Реклама Poloвстречается можно сказать на каждом шагу, на радио, ТВ, баннерах, щитах, а самое главное - в интернете, почти на каждом пятом интернет ресурсе предлагается перейти на сайт производителя.

Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что в очередной раз российская компания потерпела неудачу, связанную не столько с разработкой и производством автомобиля, сколько с просчетами в маркетинговой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1)Исследования | ООО Автостат ИНФО // https://topodin.com URL: http://www.avtostat-info.com/News/1580 (дата обращения: 25.04.2016).

2)Los Angeles Times URL: http://www.latimes.com/business/autos/la-fi-hy-auto-sales-20160105-story.html (датаобращения: 25.04.2016)

3)История Hyundai: Как корейцы весь мир удивили // Интернет-журнал 5колесо URL: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/istoriya-hyundai-kak-koreycy-ves-mir-udivili (дата обращения: 25.04.2016).

4)LADA VESTA ОКАЗАЛАСЬ ПОПУЛЯРНОЙ "НЕ НАСТОЛЬКО И НЕ ТАМ" // Интернет журнал Автовести URL: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/657703/ (дата обращения: 25.04.2016).

Наши рекомендации