А также отсканированное решение ВАК о присуждении ученой степени к.э.н., с печатью «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».
КАЗАНЬ 2006
Немного об авторе:
Исмагилов Руслан Хабирович –крупнейшийученый,философ и педагог, чья слава не рискует выходить за пределы его рабочего кабинета.
Автор бессмертных «Записок бывалого аспиранта», чей первый выпуск разошелся огромным тиражом среди двух его друзей и пары-тройки аспирантов – коллег по работе.
Обладатель почетных премий «Хрустальная рюмка» и «Бешеный огурец», владелец звания «Волшебник изумрудного огорода», признанный борец с ветряными мельницами.
Опытный восходитель без страховки на гору «Арарат» в поисках Ноева Ковчега с образцами пернатой и животной дичи на борту.
Олимпийский чемпион по бобслею и скелетону в рамках катания на детской горке зимой.
Характер – семь пятниц на неделе.
Особые приметы – очки на лице и вой простреленной навылет волчицы.
Способ передвижения – бизнес - класс на ковре – самолете, крылья Икара.
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Факторы, принципы и методы организации деятельности аспиранта | |
1.1. Цель и задачи и социально-экономические результаты деятельности аспиранта | |
1.2. Принципы организации деятельности аспиранта | |
1.3. Принципы преподавательской деятельности аспиранта | |
1.4. Организация командной работы аспирантов | |
Глава 2. Анализ опыта и особенности научной деятельности аспиранта | |
2.1. Особенности подготовки к кандидатским экзаменам | |
2.2. Этапы подготовки диссертационного исследования | |
2.3. Метод подготовки статей, научной новизны, темы работы. | |
2.4. Организация работы с литературой и нормативно-правовой базой. | |
Глава 3. Проблемы организации защиты диссертации | |
3.1. Организация предварительной защиты и подготовка автореферата | |
3.2. Этапы представления диссертации в совет | |
3.3. Организация основной защиты | |
Приложение 1. Паспорт специальности 05.00.22 | |
Приложение 2. Паспорт специальности 05.13.10 | |
Приложение 3. Паспорт специальности 08.00.05 | |
Приложение 4. Паспорт специальности 08.00.10 | |
Приложение 5. Программа-минимум по специальностям | |
Приложение 6. Рабочий план аспиранта | |
Приложение 7. Образец отзыва на автореферат диссертации | |
Приложение 8. Образец доклада на диссертацию | |
Приложение 9. Образец отзыва официального оппонента |
Введение.
Подготовить данные записки автора заставила сложившаяся практика деятельности аспирантов и соискателей, ведущая к тому, что аспирант иногда теряет лучшие годы своей жизни безрезультатно и безвозвратно.Это связано с различными факторами, однако главным из них являются следующие:
- желание аспиранта превратить трехлетний период аспирантуры вотпуск, в течение которого можно наслаждаться жизнью, не обременяя себя особой работой;
- расслабленность аспирантов, считающих, что три года – это бешеный срок, в течение которого можно успеть сделать в жизни все – успеть защитить диссертацию, и в тоже время как следует погулять, заработать средства для ведения красивой жизни, а также получить пропуск в мир иной. К сожалению, все эти цели не только не поддерживают друг друга, но даже во многом исключают друг друга!!!
- ориентация аспиранта только на подготовку диссертации, стремление рассматривать преподавательскую и методическую стороны деятельности как балласт, мешающий в достижении главной цели;
- подсознательная мысль о том, что в связке «научный руководитель – аспирант» он является лишь ведомым, наивноверящим в то, что авторитет и научная квалификация руководителя обеспечивают 90 % успеха;
- отсутствие жесткого плана подготовки диссертационной работы и всех сопутствующих с ней документов;
- признание авторитета только непосредственного научного руководителя, нежелание признавать опыт старших товарищей по научной деятельности. Здесь нужно четко помнить, что у научного руководителя очень много проблем и задач, помимо подготовки аспирантов, поэтому работа с аспирантами во многих случаях проходит по остаточному принципу. Именно поэтому первым помощником и советчиком являются именно аспиранты старших годов обучения либо лица, недавно защитившие диссертацию и не забывшие еще вкус научных побед.
В связи с этим можно определить цель представленного материала следующим образом – дать начинающему аспиранту системное представление о специфике, характере и проблемах организации научной деятельности для ускорения подготовки диссертационных работ. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание и сущность цели диссертационной работы аспиранта с точки зрения самого аспиранта, научного руководителя и внешнего окружения;
- дать представление о роли научного руководителя, провести классификацию их видов по различным признакам, раскрыть критерии выбора научного руководителя;
- показать характер и содержание научной, преподавательской, методической и практической деятельности аспиранта, отразить их роль и значение для подготовки диссертационного исследования;
- изложить особенности подготовки и сдачи экзаменов кандидатского минимума, показать схему их увязки с целями и задачи основной работы;
- привить навыки применения методов подготовки научной продукции, показать возможные проблемы и особенности их использования;
- изложить особенности организации предварительной и основной защиты, подготовки и оформления сопроводительных документов.
В качестве исходных материалов и данных к работе послужили результаты личного опыта автора, его учителей и соратников в борьбе за ресурсы, опыт деятельности аспирантов младших поколений, материалы нормативно-правовых документов Высшей аттестационной комиссии, результаты исследований известных ученых и практиков в сфере подготовки научных работ.