Фаза действий формирований

Игрок,строго соблюдая порядок, выполняет нижеописанные действия с активированными формированиями. Отметим, что некоторые формирования имеют два маркера формирования и, следовательно, имеют возможность активироваться ДВАЖДЫ за ход. Все действия должны быть совершены последовательно, как описано ниже.

Примечание: Это принципиально. Если формирование имеет два маркера, каждое из его подразделений имеет возможность действовать дважды, и трижды, если считать упреждающий огонь. Это, однако, не означает, что игрок должен решить, когда подразделение должно быть активировано, это значит, что должны быть проведены обе активации. Имеющий два маркера формирования, по существу, удваивает действия, которые может осуществить формирование.

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА

Уберите с формирований все маркеры «Завершение операций» и «Потеря управления».

КОМАНДОВАНИЕ

Проверьте статус командования для всех подразделений формирования. Подразделения, находящиеся в радиусе командования своего штаба, или имеющие прикрепленного к ним лидера или героя, считаются под управлением. Подразделения, находящийся Потеря управления своего штаба (включая подразделения, штаб которых уничтожен окончательно (п. 1.3.3.3)), должны проверить мораль, бросив два кубика (например, подразделение никарагуанского 1-го танкового батальона должно выбросить 6 или меньше). Проверяйте мораль для каждого гекса, я не для подразделений, находящихся в этом гексе. Если проверка морали пройдена (выпало равное или меньшее значение, которое указано на фишке штаба формирования, или рассчитанное значение условной морали) все подразделения в гексе считаются под управлением. Если проверка морали провалена, этот гекс считается Потеря управления и помечается маркером «Потеря управления» (Out of Command). Подразделения Потеря управления не могут передвигаться и стрелять в течение фазы действий формирований, но могут вести упреждающий огонь во время фазы действия формирований противника (см. п. 6.2). Все подразделения формирования, вводимые в игру, считаются под управлением в течение их первой активации.



Пример: БМПК и подразделение пехоты (выгрузившееся) 33-го пехотного полка находятся в одном гексе. Игрок выбрасывает 7 и проваливает проверку морали и помещает на группировку маркер «Потеря управления».

СПЛОЧЕНИЕ

Попытка сплотить дезорганизованные подразделения формирования. Подразделения, находящиеся под управлением, сплочаются броском двух кубиков. Подразделения Потеря управления добавляют 1 к значению морали, выпавшего на кубиках при проверке морали. Все подразделения в одном гексе со штабом могут вычесть значение лидерства штаба из значения морали, выпавшего на кубиках.

ОПЕРАЦИИ

Проведите операции (движение, огонь, штурм и другие действия, определяемые правилами) подразделениями формирования, которые находятся под управлением.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Очки передвижения – это абстрактная скорость подразделения. В каждую фазу действий подразделения могут передвинуться, не превышая количества очков передвижения. Движение – дело добровольное. Отметьте подразделение, которое передвинулось, маркером «Завершение операций». Подразделение, которое двигалось, не может стрелять, за исключением подразделений, которые могут стрелять с ходу (п. 6.1.3).

ГРУППИРОВКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Подразделения, которые начинают действия в одной группировке, могут двигаться вместе и разделиться в любой момент. Подразделения, перемещающиеся в соседний гекс, тратят очки передвижения, входя в гекс, согласно «Таблице эффектов местности». Подразделения могут входить в гексы, занятые противником, но при этом они должны инициировать штурм или прорыв. Двигающиеся подразделения могут вызвать упреждающий огонь (п. 6.2).

ТРАНСПОРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Подразделения с обведенными кружком очками передвижения (например, БТР-70 и М113) могут перевозить пехоту и оружие поддержки (даже если транспорт имеет пониженную силу). Поместите погружаемые подразделения пехоты и ОП под фишку транспорта.

ПОГРУЗКА

Если транспорт и непогруженная пехота начнут движение в одном гексе, они могут погрузиться и передвинуться на половину очков передвижения транспорта в фазу действий.

Если транспортер и пехота начали двигаться в разных гексах, они могут передвинуться на половину очков передвижения транспорта и на 1 очко передвижения пехоты до достижения одного гекса и погрузиться. Они не могут двигаться до конца хода.

Дезорганизованная пехота не может загружаться в транспорт.

ВЫГРУЗКА

Транспортер и перевозимая пехота могут передвинуться на половину очков передвижения транспорта, а затем пехота может выгрузиться, при этом фишка пехоты поверх фишки транспорта. Затем пехота может передвинутся передвинуться дополнительно на 1 гекс. Кроме того, если транспорт и погруженная в него пехота начинают движение в одном гексе, пехота может выгрузиться в качестве первого действия и перейти в соседний гекс, после чего транспорт способен двигаться на половину своих очков передвижения.

Как было сказано выше, дезорганизованная пехота, не может загружаться. Кроме того, она не может нарушить правила передвижения дезорганизованных подразделений (п. 6.1.7).

Наши рекомендации