Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда

Данная проверка проводится в том случае, если затруднен (задание 1) выбор величины расчетного подъема. Основная задача проверки - сможет ли машинист локомотива провести поезд расчетного веса по самым

Таблица 3

Расчетные формулы для определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава на звеньевом пути

Тип подвижного состава Расчетная формула (w0 – [Н/кН]; q0 – [т]; v – [км/ч])
Тепловозы и электровозы:  
- режим тяги Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru
- режим холостого хода Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru
Вагоны груженые:  
   
- четырехосные * Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru
- шестиосные* Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru
- восьмиосные* Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru
Состав поезда Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru

*- все типы вагонов оборудованы буксами с роликовыми подшипниками.

трудным для преодоления элементам профиля (кроме расчетного подъема) со скоростью в конце подъемов не ниже расчетной, используя кинетическую энергию движущегося поезда.

В общем случае проверка может состоять из двух этапов.

На первом этапе возможность преодоления проверяемых подъе­мов только за счет использования кинетической энергии поезда устанавливается с помощью номограммы, представленной на рис. 3. При этом считается (условно), что машинист локомотива ведет поезд по проверя­емым подъемам в режиме холостого хода.

Порядок пользования номограммой (см. рис. З):

1. Задаемся значением начальной скорости движения поезда по проверяемому подъему, можно принять v = 70 км/ч (точка "А").

2. Из точки "А" восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с кривой S = f(v), построенной для крутизны, равной уклону прове­ряемого элемента. В качестве примера 3 проверим подъем +8/1000 (см. задание 1), поезд ведет электровоз ВЛ15; в результате получаем точку "В".

3. Точку "В" переносим на ось ординат и получаем точку "С". От точки "С" вниз откладываем длину проверяемого участка 1000 м и фиксируем точку "Д" (Sпр).

4. Точку "Д" проектируем вновь на кривую S = f(v), для i = + 8%0 - получаем точку "Е". Затем через точку "Е" проводим перпендикуляр до пересечения с осью абсцисс (точка F) и в резуль­тате получаем скорость поезда в конце

проверяемого элемента vк = 48 км/ч. Для электровоза ВЛ15 vр = 45,0 км/ч (см. табл. 2), следовательно, vк > vр.

При выполнении условия vк ³ vр для всех проверяемых подъемов можно сделать вывод, что расчетный подъем выбран прави­льно и приступить к следующим проверкам или уточнениям величины расчетного веса поезда.

Второй этап проверки проводится в случае невыполнения усло­вия vк ³ vр для одного или нескольких проверяемых подъемов.

При этом учитывается то обстоятельство, что машинист локомотива ведет поезд по подъемам в режиме тяги и на движущийся поезд действуют уско­ряюще одновременно сила тяги и ранее накопленная им кинетическая энергия.

Путь S, который может пройти поезд по проверяемому подъ­ему при работе локомотива в режиме тяги, используя ранее накоп­ленную кинетическую энергию при снижении скорости не ниже рас­четной, не должен быть меньше длины данного подъема Sпр, т.е. S ³ Sпр.

Расчет длины пути S (м) выполняется для каждого из проверяе­мых подъемов по формуле:

Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru , (9)

где n - число i -ых интервалов изменения скорости от начальной vн (можно принять vн = 70 км/ч) до конечной vк (можно принять равной расчетной скорости, т.е. vк = vр) с шагом Dv £ 10 км/ч;

Dvi - заданный интервал (шаг) изменения скорости от начальной vн до конечной vк, т.е. Dvi = vкi – vнi;

vср - средняя скорость движения поезда на i -ом интервале ее изменения, т.е. Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru , км/ч; rуi - среднее значение удельной равнодействующей силы, действующей на поезд в каждом интервале скоростей Dvi , Н/кН:

Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru , (10)

где iпр - крутизна проверяемого элемента профиля, %о;

Fк срi - сила тяги локомотива [Н], соответствующая средней скорости движения vср в i-ом интервале ее изменения; определяется по внешней тяговой характеристике F=f(v) локомотива, [Н];

Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru , Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов; определяются по формулам, приведенным в таблице 3, для vср, Н/кН.

Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда - student2.ru

Рис. 3. Определение конечной скорости движения поезда на проверяемом подъеме.

При невыполнении условия S ³ Sпр на любом из проверяемых элементов профиля за расчетный подъем следует принять крутизну данного проверяемого подъема и вновь по формуле (7) определить величину расчетного веса состава грузового поезда.

Второй этап данной проверки рекомендуется выполнить на персональном компьютере.

Алгоритм программы данной проверки веса поезда и пример его реализации на персональном компьютере приведены в приложении 4.

Наши рекомендации