Игра малой подвижности «назови гриб (ягоду)»

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша), не зевай!

Гриб скорее называй!

Или:

Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну.

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб или ягоду. Игра продолжается.

Примерные ответы детей:

грибы: боровик, лисички, подберезовик, мухомор, сыроежка;

ягоды: клюква, малина, брусника, черника, земляника.

Лексическая тема «Игрушки»

Все игрушки я люблю, Я в коробке их храню: Петушка и Зайку, Мячик, Ваньку-встаньку, Куклу и машинку, Розовую свинку... С ними я люблю играть, Не придется мне скучать!

Комплекс ОРУ «В гости к игрушкам»

«Петушок машет крыльями»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 - руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.

«Робот»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за голову; 1-2 - локти впе­ред; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

«Качалка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1-2 - наклон вперед; 3-4 - выпрямиться, слегка наклониться назад. После 2-3 движений пауза. Повторить 3-4 раза.

«Ванька-встанька»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Спокойно сесть, потом встать. Повторить 4 раза.

«Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 под­скоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза, меняя на­правление и чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить первое упражнение.

Подвижная игра «Соберитесь у мячей»

Дети строятся в 3 звена по 4-5 человек в разных местах площад­ки. Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18-20 см (мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хлопок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, ста­раясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова:

«Соберитесь у мячей!

Раз, два, три - скорей, скорей!» -

каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Я люблю свои игрушки»



Я люблю свои игрушки: Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Куклы, мячики, хлопушки, Буратино и Мальвину, - Хлопают в ладоши.
Все поместятся в машину. Приседают на корточки.
Я машину заведу, Встают, «заводят руками мотор­чики» - выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью.
Я на улицу пойду. Шагают на месте.
Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.
По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, ру­ками выполняют вращения вверх- вниз вдоль боковой поверхности туловища.
За машиной побегу, Я игрушки догоню. Бегут по кругу.
Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.
Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнима­ют обеими руками себя за плечи.

Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за дру­гом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Во­дящий движется внутри круга в противоположную сторону. Пе­дагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку -

Куклу, зайку, погремушку...

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ре­бенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Лексическая тема «Одежда. Обувь»

На прогулку собираемся, На прогулку одеваемся. Мы одежду надеваем И друг другу помогаем. Очень любим мы гулять, Дружно, весело играть.

Комплекс ОРУ «На прогулку мы идем»

«Мы шагаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко подни­мая колени; 1-2 - руки в стороны; 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.

«Надеваем шапочку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2 - ладони к ушам; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Надеваем пальто»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам; 1-2 - наклон вперед, руки назад - в стороны; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Завяжем шнурки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - присесть, коснуться руками ботиночек; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Прыгаем в ботиночках»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 под­скоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой.

«Подышим свежим воздухом»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1-2 - руки вверх - в стороны - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Повторить 4 раза.

Подвижная игра «Бегом по дорожке, прыг-скок по тропинке»

Игра проводится на участке с асфальтовым покрытием, где краской или мелом выполнена следующая разметка:

- дорожка, очерченная двумя линиями (длина дорожки 3-4 м, расстояние между линиями 30 см).

- дорожка-«змейка» (длина 3-4 м).

- простая дорожка (аналогичная 1-й дорожке).

Дети строятся в колонну по одному в начале 1-й дорожки и поочередно, поточным способом выполняют следующие задания:

по 1 -й дорожке - бег в умеренном темпе, не выходя за края дорожки;

по 2-й дорожке - прыжки на двух ногах, руки на пояс - «зайки»;

по 3-й дорожке - ходьба с выполнением дыхательного уп­ражнения (подняться на носки, руки в стороны - вдох носом, опуститься на всю стопу, руки вниз - выдох ртом).

Игру рекомендуется повторить 2-3 раза.

Наши рекомендации