Игра малой подвижности «назови гриб (ягоду)»
Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:
Ну-ка, Лена (Маша, Саша), не зевай!
Гриб скорее называй!
Или:
Ягод много есть в лесу,
Ты назови всего одну.
Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб или ягоду. Игра продолжается.
Примерные ответы детей:
грибы: боровик, лисички, подберезовик, мухомор, сыроежка;
ягоды: клюква, малина, брусника, черника, земляника.
Лексическая тема «Игрушки»
Все игрушки я люблю, Я в коробке их храню: Петушка и Зайку, Мячик, Ваньку-встаньку, | Куклу и машинку, Розовую свинку... С ними я люблю играть, Не придется мне скучать! |
Комплекс ОРУ «В гости к игрушкам»
«Петушок машет крыльями»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 - руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.
«Робот»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за голову; 1-2 - локти вперед; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.
«Качалка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1-2 - наклон вперед; 3-4 - выпрямиться, слегка наклониться назад. После 2-3 движений пауза. Повторить 3-4 раза.
«Ванька-встанька»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Спокойно сесть, потом встать. Повторить 4 раза.
«Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза, меняя направление и чередуя прыжки с ходьбой.
Повторить первое упражнение.
Подвижная игра «Соберитесь у мячей»
Дети строятся в 3 звена по 4-5 человек в разных местах площадки. Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18-20 см (мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хлопок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова:
«Соберитесь у мячей!
Раз, два, три - скорей, скорей!» -
каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Я люблю свои игрушки»
Я люблю свои игрушки: | Выполняют «пружинку», руки на пояс. |
Куклы, мячики, хлопушки, Буратино и Мальвину, - | Хлопают в ладоши. |
Все поместятся в машину. | Приседают на корточки. |
Я машину заведу, | Встают, «заводят руками моторчики» - выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью. |
Я на улицу пойду. | Шагают на месте. |
Ой, уехала машина, | Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой. |
По дороге едут шины. | Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх- вниз вдоль боковой поверхности туловища. |
За машиной побегу, Я игрушки догоню. | Бегут по кругу. |
Свои игрушки догоню, | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. |
Потому что их люблю. | Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи. |
Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку -
Куклу, зайку, погремушку...
Ну-ка, громко, раз-два-три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Лексическая тема «Одежда. Обувь»
На прогулку собираемся, На прогулку одеваемся. Мы одежду надеваем | И друг другу помогаем. Очень любим мы гулять, Дружно, весело играть. |
Комплекс ОРУ «На прогулку мы идем»
«Мы шагаем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени; 1-2 - руки в стороны; 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.
«Надеваем шапочку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2 - ладони к ушам; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Надеваем пальто»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам; 1-2 - наклон вперед, руки назад - в стороны; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Завяжем шнурки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - присесть, коснуться руками ботиночек; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Прыгаем в ботиночках»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой.
«Подышим свежим воздухом»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1-2 - руки вверх - в стороны - вдох; 3-4 - и. п., выдох. Повторить 4 раза.
Подвижная игра «Бегом по дорожке, прыг-скок по тропинке»
Игра проводится на участке с асфальтовым покрытием, где краской или мелом выполнена следующая разметка:
- дорожка, очерченная двумя линиями (длина дорожки 3-4 м, расстояние между линиями 30 см).
- дорожка-«змейка» (длина 3-4 м).
- простая дорожка (аналогичная 1-й дорожке).
Дети строятся в колонну по одному в начале 1-й дорожки и поочередно, поточным способом выполняют следующие задания:
по 1 -й дорожке - бег в умеренном темпе, не выходя за края дорожки;
по 2-й дорожке - прыжки на двух ногах, руки на пояс - «зайки»;
по 3-й дорожке - ходьба с выполнением дыхательного упражнения (подняться на носки, руки в стороны - вдох носом, опуститься на всю стопу, руки вниз - выдох ртом).
Игру рекомендуется повторить 2-3 раза.