Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цель курсового проекта (КП) - закрепление теоретических знаний по дисциплине "Организация и безопасность дорожного движения", приобретение практических навыков разработки рациональных вариантов организации движения транспортных средств на перекрестках. В КП студент разрабатывает различные вопросы организации эффективного и безопасного дорожного движения (ДД) на перекрестке:

- определение минимально необходимого числа полос на подходах к перекрестку;

- анализ конфликтных точек, определение вероятного количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на перекрестке;

- разработка схемы организации движения на перекрестке;

- расчет режима работы светофорной сигнализации

- Оценка задержек движения и выбранной схемы организации движения на перекрестке.

Для решения этих задач студент должен знать основы общенаучных, общеинженерных дисциплин, иметь достаточный уровень знаний по дисциплинам "Прикладная математика", "Общий курс транспорта».

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Для выполнения КП студенту выдается индивидуальное задание, содержащее:

- схему перекрестка;

- характеристики ДД на подходах к перекрестку;

- интенсивность пешеходных потоков;

- удельный вес грузовых автомобилей в транспортном потоке.

Исходные данные для курсовой работы предоставляются в приложениях А и Б. Схема перекрестка (приложение А) избирается по последней цифре номера зачетной книжки. Выбор варианта в табл. Б.1, Б.2, Б.3 осуществляется по последней или предпоследней цифре номера зачетной книжки согласно примечаний.

По согласованию с руководителем КП, задача может оказывать реальную ситуацию, предложенную производством или органами государственной исполнительной власти.

Выполнение КП происходит согласно графику, представленному в таблице 1:

Таблица 1 - График выполнения курсовой работы

  Наименование этапов   Объем, % Количество рукописных листов Время выполнения, часов
Лист задания 1-2
Введение 1-2
Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку 2-3
Выбор схемы пофазного разъезда 3-4
Расчет цикла светофорного регулирования 4-6
Анализ конфликтных точек 3-5
Оценка задержек на перекрестке 2-3
Оценка качества схемы организации ДД 2-3
Выводы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

Охарактеризовать современные проблемы организации дорожного движения и направления их решения. Осветить актуальность совершенствования условий безопасности движения на перекрестках. Определить задачи данного курсового проекта и методы их решения.

Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку

Нужное количество полос движения на подходах к перекрестку и ширину проезжей части определяют на основе исходных данных о прогнозируемой приведенной интенсивности движения транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос выполняется для каждого подхода отдельно в прямом и обратном направлениях.

Предварительно для каждого подхода следует определить фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлениях.

Далее определяют суммарную интенсивность движения на подходах к перекрестку с учетом перспективы:

Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку - student2.ru (1.1)

где Nпрог - суммарная приведенная интенсивность движения в прямом (обратном) направлении на подходе к перекрестку, авт/ч;

kp - коэффициент увеличения интенсивности движения на перспективу 10 лет.

Для стойкого функционирования транспортного потока с учетом перспективы на 10 лет рекомендуется принять kp = 1,8 [6, 7].

Выбор нужного количества числа полос движения на подходе к перекрестку осуществляется путем сравнения Nпрог с пропускной способностью улиц непрерывного движения, имеющих многополосную проезжую часть. Пропускную способность многополосной проезжей части рекомендуется рассчитывать по формуле:

Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку - student2.ru , (1.2)

где Р0 - расчетная пропускная способность одной полосы движения, авт/ч;

КП - коэффициент многополосности;

Кгр - коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока;

Кф - коэффициент, учитывающий влияние типа покрытия проезжей части.

Значения P0 принимают равным 1000 авт/ч для выполнения условий обеспечения в транспортном потока необходимых маневров и изменений полос движения. При отсутствии в потоке изменений полос движения принимают P0 принимают равной 1200 авт/ч. Значения коэффициентов КП и Кгр в формуле (1.2) выбирают в соответствии с дорожными условиями с помощью таблиц 1.1, 1.2.

Таблица 1.1 - Значение коэффициентов многополосности

Количество полос движения
Коэффициент многополосности, КП 1,0 1,8 2,4 2,9 3,4

Таблица 1.2 - Значение коэффициентов, которые учитывают влияние состава транспортных потоков на пропускную способность

Доля грузовых автомобилей в потоке, %
Коэффициент состава транспортного потока, Кгр 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80

В зависимости от типа покрытия проезжей части принимают Кф = 1,0 – для асфальтобетонного и цементобетонного покрытия и Кф = 0,88 - для сборного бетонного покрытия.

Значение Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку - student2.ru в каждом направлении нужно сравнить с рассчитанными значениями Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку - student2.ru при разнообразном числе полос и выбрать нужное количество полос из условия Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку - student2.ru .

Ширина каждой полосы движения принимается 3,75 м.

После выбора нужного количества полос движения нужно выполнить на рисунке схему перекрестка в масштабе, на которую в последующем будут нанесены технические средства регулирования дорожным движением и разметка. Также на отдельном рисунке необходимо изобразить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков.

Наши рекомендации