Вертолеты и линия видимости

Считается, что вертлеты – в полете и в зависании – находятся на один уровень выше уровня местности. Соответственно, эффекты линии видимости в зависимости от высоты показаны в «Памятке игрока» в таблице «Линия видимости вертолета».

АВИАУДАРЫ

вертолеты и линия видимости - student2.ru В зависимости от сценария, игрок может вызвать авиаудар. Когда приходит время авиаудара, фишка авиаудара помещается в чашку. Когда фишка вытянута, она должна быть сыграна ее владельцем. Розыгрыш авиаудара проходит по следующим правилам:

· Игрок помещает фишку аваудара в целевой гекс.

· вертолеты и линия видимости - student2.ru Обороняющийся игрок открывает огонь по самолету, если тот находятся в досягаемости ПВО. Срелять может любое подразделение, не отмеченное маркером «Завершение операций». Не требуется, чтобы самолет был на линии видимости. Каждая атака проводится индивидуально, но попадания суммируются. Пометьте стрелявшие подразделения маркерами «Завершение операций». За фишку авиаудара нужно бросить кубики, чтобы проверить, сколько попаданий будет проигнорировано, как это описано в п. 6.1, используя параметры брони и значение защиты. Одно попадание дезорганизует и повреждает самолет, вынуждая прервать авиаудар (дезорганизация как таковая в этом случае не применима). Затем владелец самолета кидаеет кубик: если выпадет 1-3, самолет возвращается на базу (уберите фишку авиаудара из игры); если выпадет 4-6, фишка кладется обратно в чашку до начала следующего хода (пилот попробует еще раз сделать заход). При двух попаданиях самолет сбивается; уберите фишку авиаудара из игры.

· Если попаданий не было, самолет атакует целевой гекс. Если в целевом гексе есть тяжелобронированные цели (подразделения имеют параметр «Броня»), атака проходит с использованием ББ огневой мощи; если там только легкобронированные цели, используется ОФ огневая мощь.

· Владелец самолета кидает кубики для определения количества попаданий в соответствии с п. 6.1. Владелец атакуемых подразделений кидает кубики для определения защиты в количестве, равном защитному бонусу от местности, – укрытие защиты не дает. За каждое значение большее или равное 5, одно попадание от авиаудара игнорируется. Не имеет значения легкобронированое подразделение или тяжелобронированное. Все защищающиеся получают по одному попаданию, прежде чем кто-либо получит второе и т.д.

· Если в гексе есть и уязвимые подразделенияя и защищенные, владелец самолета выбирает, какие цели будет атаковать, и повреждения будут получать только эти подразделения.

· Далее атакующий бросает кубик, чтобы определить статус авиаудара: если выпадет значение, большее количества выпавших попаданий (до того как защищающийся бросит свои защитные кубики), фишка кладется обратно в чашку в начале следующего хода; если выпавшее значение меньше или равно количеству попаданий, фишка убирается из игры (закончились боеприпасы).

ПРИКРЫТИЕ С ВОЗДУХА

вертолеты и линия видимости - student2.ru Прикрытие с воздуха представляет собой реактивные истребители, перехватывающие штурмовики и вертолеты противника. Когда игрок получает прикрытие с воздуха, он помещает маркер в чашку, как оговорено в сценарии.

В течение хода, если маркер был вытащен, он осается у владельца на руках и может быть использован в течении этого хода, если противник будет проводить авиаудар, согласно правилам п. 9.5, или ипользовать вертолеты, согласно п. 9.3. Если маркер не был вытянут, прикрытие не может быть использовано.

Если до конца хода маркер прикрытия с воздуха не будет вытянут, или вытяный маркер не был использован, он возвращаеся в чашку в фазу снятия маркеров.

Прикрытие с воздуха наносит удар, используя указанную на фишке ПВ огневую мощь. Самолет, осуществляющие авиаудар, кидают кубики, чтобы определить количество игнорируемых попаданий, как если бы их атаковали ББ боеприпасами. Попадания расчитываются в соответствии с п. 9.5. После осуществления прикрытия с воздуха маркер убирается из игры.

Прикрытие с воздуха также может быть использовано для атаки против вертолетов противника. Владелец просто помещает фишку прикрытия с воздуха на фишку вертолета, чтобы показать, что он атакует вертолеты, используя ПВ огневую мощь. Затем вертолеты определяют сколько попаданий они игнорируют. Используйте все попадания как обычно, а затем уберите фишку прикрытия с воздуха из игры.

ПОМЕХИ

вертолеты и линия видимости - student2.ru Оно представляет собой попытку подавить связь формирований противника, используя средства радиоэлектронной борьбы. Помехи осуществляются в виде фишки «Помехи» (Jammed), помещенной в чашку.

Когда фишка вытянута, она помещается ее владельцем, как предписано сценарием, на любой штаб противника на выбор. Это формирование и приданные ему подразделения подвергаются следующим эффектам:

a) Когда маркер этого формирования вытащен из чашки, нужно бросить кубики за каждый гекс, в которых находятся подразделения его формирования, чтобы определить, находятся ли подразделения под управлением.

b) Подразделения, находящиеся в гексе со штабом, и подразделения, сгруппированные с лидером или героем, автоматически находятся в зоне командования.

c) Дезорганизованные подразделения в формировании, подвергшегося помехам получает штраф +1 к значению морали при проверке на сплочение.

d) В течение каждой фазы снятия маркеров игрок, имеющий заглушенное формирование, бросает кубик. Если результат четный, переверните маркер «Помехи» на сторону «Определены», если маркер уже перевернут, удалите его из игры.

вертолеты и линия видимости - student2.ru 11.0 ХАОС НА ПОЛЕ БИТВЫ

Это симуляция хаоса войны. Если это указано в сценарии, в чашку добавляется маркер хаоса (обычно это происходит в начале сценария). Когда вытащите маркер хаоса, бросьте 2 кубика (не важно, кто бросает кубики) и сверьте результат выпавших значений с «Таблицей хаоса на поле битвы» в «Памятке игрока». Одни результаты хорошие, другие не очень, некоторые результаты применяются для сил Альянса, другие – силы союзников НАТО.

Если не указано снять маркер хаоса, верните его в чашку в фазу снятия маркеров.

В некоторых случаях эффект от маркера действует на то формирование, чей маркер будет вынут следующим (если ход кончится перед тем, как будет вынут маркер формирования, то нужно игнорировать эффект и положить маркер хаоса обратно в чашку).

Наши рекомендации