Описание Пути Пратьекабудды
Здесь четыре: 2.2.1. признак; 2.2.2. подразделение; 2.2.3. эквиваленты названия; 2.2.4. раскрытие содержания каждого.
2.2.1. Признак. Признак Пути Пратьекабудды — то пратьекабуддовское ясное постижение, являющееся путем раскрытия возможности продвигаться к пратьекабуддовскому освобождению.
2.2.2. Подразделение. Если подразделять, то имеются пять: пратьекабуддовский Путь Собирания, Соединения, Видения, Созерцания, Без Обучения.
2.2.3. Эквиваленты названия. [Термины] «ступень (sa) Пратьекабудды», «путь Пратьекабудды», «Колесница Пратьекабудды», «ведание Пратькабудды» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами
2.2.4. Раскрытие содержания каждого.
Здесь пять: объяснение пратьекабуддовского 2.2.4,1. Пути Собирания; 2.2.4,2. Путь Соединения; 2.2.4,3. Путь Видения; 2.2.4,4. Путь Созерцания; 2.2.4,5. Путь Без Обучения.
2.2.4,1. Путь Собирания.
Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения.
1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Собирания — то [10a] пратькабуддовское ясное постижение Дхармы, пока не родился собственный плод [этого Пути] — пратьекабуддовский Путь Соединения.
2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются три — великий, средний, ималый пратьекабуддовские Пути Собирания.
3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Собирания», «пратьекабуддовское соответствующее части освобождения», «пратьекабуддовское ясное постижение Дхармы» [обозначают] один предмет и [являются] синонимами.
4. Способ рождения. Когда добиваются нефальшивого переживания, [формирующего установку] ума, доминирующей [характеристикой которого является] устремленность к пратьекабуддовскому Просветлению, то в потоке бытия родился пратьекабуддовский Путь Собирания.
2.2.4,2. Описание пратьекабуддовского Пути Соединения.
Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения.
1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Соединения — то пратьекабуддовское ясное постижение смысла, возникающее после завершения Пути Собирания, являющегося собственной предпосылкой40 [этого Пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Видения — собственный плод [этого пути].
2. Подразделение. Если подразделять, то есть четыре [стадии] — тепла, вершины, терпения, высшей дхармы, и в отношении трех первых имеются по три — малое, среднее и великое, а в отношении [стадии] высшей дхармы [у] двух — Шраваков и Пратьекабудд — нет подразделения на три — малое, среднее, великое, поскольку обладает продолжительностью в предельно короткое мгновение, [требующееся для] совершения деяния.
3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Соединения», «пратьекабуддовское соответствующее части истинного раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовский член истинного раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовское ясное постижение смысла» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.
4. Способ рождения. Хотя в период пратьекабуддовского Пути Собирания и было обретено «состояние успокоенности» (шаматха), имеющее своим объектом лишенность внешней данности41, но не было обретено «высшее видение» (випашьяна); когда же обретается «высшее видение», имеющее своим объектом это, то обретается [стадия] [10б] теплоты пратьекабуддовского Пути Соединения.
2.2.4,3. Описание пратьекабуддовского Пути Видения
Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения.
1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Видения — то пратьекабуддовское ясное постижение истины, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Соединения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Созерцания, являющийся собственным плодом [этого пути].
2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются три: а) мудрость погружения пратьекабуддовского Пути Видения, б) послеобретаемая мудрость и в) пратьекабуддовский Путь Видения, не являющийся каким–либо из этих двух.
а) Если подразделять его, то имеются два: аа) Беспрепятственный Путь и аб) Путь Полного Спасения.
3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Видения», «пратьекабуддовское ясное постижение истины», «ведание [в] потоке следующего пратьекабуддовскому Пути Видения» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. Другое — аналогично.
Если согласно йогачара–мадхьямака–сватантрике, то два — пратьекабуддовский Беспрепятственный Путь и Путь Полного Спасения обладают видом (rnam pa can) лишенности двух (gnyis stong), а в других системах признается обладание видом «тонкого» отсутствия Я индивида.
2.2.4,4. Описание пратьекабуддовского Пути Созерцания.
Здесь три: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия.
1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Созерцания — то [имеющее место] после пратьекабуддовское ясное [11а] постижение, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Видения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Без Обучения, являющийся собственным плодом [этого пути].
2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются два: мудрость погружения и послеобретаемая мудрость пратьекабуддовского Пути Созерцания.
В первом имеются девять моментов Пути Созерцания, поскольку имеются три момента малого, три момента среднего и три момента великого.
3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Созерцания», «пратьекабуддовское последующее ясное постижение», «пратьекабуддовское ведание [в] потоке следующего Пути Созерцания» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.
2.2.4,5. Пратьекабуддовский Путь Без Обучения.
Признак пратьекабуддовского Пути Без Обучения — то пратьекабуддовское ведание, полностью отвергнувшее мысль, признающую воспринимаемое за внешнюю данность42.
Если подразделять, то имеются два: пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим (sngon du song ba) постижением у подобного носорогу (bse ru lta bu) и пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим постижением у [занимавшегося] практикой [вместе с] собранием [Шраваков] (tshogs spyod)43.
Другое — аналогично.
Путь Махаяны.
Здесь два: 2.3.1. общее описание пяти Путей; 2.3.2. подробное описание структуры десяти ступеней.