СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ (запретный день)

РАЗ МОБИЛЬНИК, ДВА МОБИЛЬНИК

Эта игра - своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни: Раз мобильник, два мобильник, Пейджеры, пейджеры. Навороченные тачки, Девочки, девочки. Тут разборки, там разборки, Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! Движения игры могут придумывать сами дети.

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:
o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
o "мой" -*- левая рука подносится к груди,
o "треугольный" - руки изображают треугольник.

ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

У ТЕТИ МОТИ ЧЕТЫРЕ СЫНА

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет - ...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: "правая рука", затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: "правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык..."

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

САЛЯМИ

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается:

Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа).
Гули-гули-гули-гули (одна рука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло

Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.

Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… —показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. —выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

ХЕЙ-МАМБА-МАМБА-ХЕЙ

Завязка игры начинается с того, что два ведущих на сцене заводят спор – чья половина зала лучше. Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй». Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши. Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся. После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе.

Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность. Не следует делать цепочку действий слишком длинной.

МЕНЯ УКУСИЛ ГИПОПОТАМ

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя там - А рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя там - А нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам "откусил")

СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ (запретный день)

Между ведущим и залом происходит следующий диалог:

  • - Сколько дней в неделе?
  • - Семь!
  • - Перечислите!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  • - Назовите рабочие дни недели!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
  • - А теперь выходные дни недели!
  • - Суббота, воскресенье.

Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.

Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.

Наши рекомендации