Исследование влияния технической скорости
3.1. Исходные данные:
– длина перегона – 3000 м;
– напряжение в контактной сети – 3000 В;
– пусковой ток – 350 А;
– тормозной ток – 350 А;
– число моторных вагонов – 5;
– число прицепных вагонов – 5;
– населенность вагонов – 0%;
– позиция КМ при тяге – 4;
– позиция КМ при торможении – 3;
– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.
3.2. Результаты моделирования.
Таблица 5
Vот, км/ч | |||||||||
Vнт, км/ч | 41.5 | 49.8 | 58.3 | 67.3 | 76.7 | 86.5 | 96.9 | 108.1 | |
Ат, кВт×ч | 16.9 | 18.3 | 21.9 | 25.8 | 27.7 | 29.1 | 30.2 | ||
Ар, кВт×ч | 0.1 | 4.5 | 9.6 | 15.9 | 23.3 | 32.2 | 42.4 | 54.7 | 69.1 |
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч | 22.9 | 29.7 | 37.8 | 47.3 | 70.2 | 83.9 | 99.4 | ||
t, мин | 4.6 | 3.9 | 3.4 | 2.7 | 2.5 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | |
Vп, км/ч | |||||||||
sп, м | |||||||||
sр, м | |||||||||
Vрт, км/ч | 40.7 | 40.7 | 40.7 | 40.9 | 40.7 | 40.7 | |||
sнт, м | |||||||||
sрт, м | |||||||||
Vт, км/ч | 39.1 | 46.2 | 52.9 | 66.7 | 78.3 | 78.3 |
3.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 5. Кроме этого необходимо рассчитать величину технической скорости по формуле
, | (9) |
где Sпер – длина перегона, км. Sпер = 3 км;
t – время хода по перегону, мин. Принимается согласно таблице 5.
Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.
3.4. Таблица результатов расчетов.
Результаты расчетов по п.3.3 сводятся в таблицу:
Таблица 6
Vт, км/ч | Ак, кВт×ч | Аwр, кВт×ч | Апп, кВт×ч | Ат, кВт×ч | Ар, кВт×ч |
3.5. По данным таблиц 5 и 6 необходимо построить следующие графики:
Исследование влияния длины перегона.
4.1. Исходные данные:
– напряжение в контактной сети – 3000 В;
– пусковой ток – 350 А;
– тормозной ток – 350 А;
– число моторных вагонов – 5;
– число прицепных вагонов – 5;
– населенность вагонов – 0%;
– позиция КМ при тяге – 4;
– позиция КМ при торможении – 3;
– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.
4.2. Результаты моделирования.
Таблица 7
Sпер, км | |||||||||
Vот, км/ч | 67.5 | 66.4 | 65.7 | 65.7 | 66.2 | ||||
Vнт, км/ч | 75.2 | 67.3 | 64.2 | 62.4 | 61.2 | 60.3 | 59.6 | 59.1 | 58.6 |
Ат, кВт×ч | 22.2 | 21.9 | 22.2 | 22.6 | 29.9 | 23.3 | 23.8 | 24.4 | 24.9 |
Ар, кВт×ч | 22.2 | 15.9 | 13.6 | 12.3 | 11.5 | 10.9 | 10.5 | 10.1 | 9.8 |
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч | 44.3 | 37.8 | 35.7 | 34.8 | 34.5 | 34.3 | 34.3 | 34.5 | 34.6 |
Vп, км/ч | |||||||||
Vрт, км/ч | 40.7 | 40.7 | 40.8 | 40.8 | 40.8 | 40.7 | 40.9 | 40.8 | |
sр, м | |||||||||
sп, м | |||||||||
sнт, м | |||||||||
sрт, м | |||||||||
а, Вт×ч/т×км | 22.4 | 14.8 | 11.2 | 9.1 | 7.7 | 6.7 | 5.5 |
4.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 7. Кроме этого необходимо рассчитать величину удельного расхода электроэнергии для таблицы 7 по формуле
, | (10) |
где Ат – результирующий расход электроэнергии, кВт×ч. Принимается согласно таблице 7;
Sпер – длина перегона, км. Принимается согласно таблице 7.
Величина удельного расхода электроэнергии для таблицы 8 рассчитывается по формуле
, | (11) |
где Ат – расчетный расход электроэнергии на тягу, кВт×ч. Принимается согласно таблице 8
Ар – расчетный возврат электроэнергии при рекуперации, кВт×ч. Принимается согласно таблице 8.
Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.
4.4. Таблица результатов расчетов.
Результаты расчетов по п.4.3 сводятся в таблицу:
Таблица 8
Sпер, км | Ак, кВт×ч | Аw, кВт×ч | Апп, кВт×ч | Ат, кВт×ч | Ар, кВт×ч | а, Вт×ч/т×км |
4.5. По данным таблиц 7 и 8 необходимо построить следующие графики: