Исследование влияния технической скорости

3.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– напряжение в контактной сети – 3000 В;

– пусковой ток – 350 А;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

3.2. Результаты моделирования.

Таблица 5

Vот, км/ч
Vнт, км/ч 41.5 49.8 58.3 67.3 76.7 86.5 96.9 108.1
Ат, кВт×ч 16.9 18.3 21.9 25.8 27.7 29.1 30.2
Ар, кВт×ч 0.1 4.5 9.6 15.9 23.3 32.2 42.4 54.7 69.1
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч 22.9 29.7 37.8 47.3 70.2 83.9 99.4
t, мин 4.6 3.9 3.4 2.7 2.5 2.4 2.3 2.3
Vп, км/ч
sп, м
sр, м
Vрт, км/ч 40.7 40.7 40.7 40.9 40.7 40.7
sнт, м
sрт, м
Vт, км/ч 39.1 46.2 52.9 66.7 78.3 78.3

3.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 5. Кроме этого необходимо рассчитать величину технической скорости по формуле

Исследование влияния технической скорости - student2.ru , (9)

где Sпер – длина перегона, км. Sпер = 3 км;

t – время хода по перегону, мин. Принимается согласно таблице 5.

Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

3.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчетов по п.3.3 сводятся в таблицу:

Таблица 6

Vт, км/ч Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
           
           
           
           
           
           
           
           
           

3.5. Исследование влияния технической скорости - student2.ru По данным таблиц 5 и 6 необходимо построить следующие графики:

Исследование влияния технической скорости - student2.ru

Исследование влияния длины перегона.

4.1. Исходные данные:

– напряжение в контактной сети – 3000 В;

– пусковой ток – 350 А;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

4.2. Результаты моделирования.

Таблица 7

Sпер, км
Vот, км/ч 67.5 66.4 65.7 65.7 66.2
Vнт, км/ч 75.2 67.3 64.2 62.4 61.2 60.3 59.6 59.1 58.6
Ат, кВт×ч 22.2 21.9 22.2 22.6 29.9 23.3 23.8 24.4 24.9
Ар, кВт×ч 22.2 15.9 13.6 12.3 11.5 10.9 10.5 10.1 9.8
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч 44.3 37.8 35.7 34.8 34.5 34.3 34.3 34.5 34.6
Vп, км/ч
Vрт, км/ч 40.7 40.7 40.8 40.8 40.8 40.7 40.9 40.8
sр, м
sп, м
sнт, м
sрт, м
а, Вт×ч/т×км 22.4 14.8 11.2 9.1 7.7 6.7 5.5

4.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 7. Кроме этого необходимо рассчитать величину удельного расхода электроэнергии для таблицы 7 по формуле

Исследование влияния технической скорости - student2.ru , (10)

где Ат – результирующий расход электроэнергии, кВт×ч. Принимается согласно таблице 7;

Sпер – длина перегона, км. Принимается согласно таблице 7.

Величина удельного расхода электроэнергии для таблицы 8 рассчитывается по формуле

Исследование влияния технической скорости - student2.ru , (11)

где Ат – расчетный расход электроэнергии на тягу, кВт×ч. Принимается согласно таблице 8

Ар – расчетный возврат электроэнергии при рекуперации, кВт×ч. Принимается согласно таблице 8.

Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

4.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчетов по п.4.3 сводятся в таблицу:

Таблица 8

Sпер, км Ак, кВт×ч Аw, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч а, Вт×ч/т×км
           
           
           
           
           
           
           
           
           

4.5. По данным таблиц 7 и 8 необходимо построить следующие графики:

Исследование влияния технической скорости - student2.ru

Исследование влияния технической скорости - student2.ru

Наши рекомендации