Исследование влияния величины пускового тока

Порядок оформления отчета к лабораторным работам №№1, 2, 3

Отчеты оформляем в виде курсового проекта.

Название: "Исследование эксплуатационных факторов на расход электроэнергии в пригородном движении".

Содержание:

Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети.

1.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– пусковой ток – 350 А;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

1.2. Результаты моделирования.

Таблица 1

Uкс, В
Vот, км/ч 70.2 69.5 69.2
Vнт, км/ч 67.6 67.4 67.4 67.3 66.9 66.7 66.4 66.4
Ат, кВт×ч 16.7 18.2 20.1 21.9 26.2 28.5 32.3
Ар, кВт×ч 18.1 15.9 14.3 12.9 11.4 9.3
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч 35.8 36.3 37.1 37.8 38.3 39.1 39.9 41.6
Vп, км/ч 26.2 33.6 35.9 38.3 41.9
sп, м 28.8
sр, м
Vрт, км/ч 33.3 35.6 38.3 40.7 43.5 48.5 52.2
sнт, м
sрт, м

1.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам:

– расход электроэнергии на приобретение электропоездом кинетической энергии

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru , (1)

где mэ – масса тары электропоезда, т. mэ = 495 т;

1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;

Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;

hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.

– основное удельное сопротивление движению на участке разгона

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru . (2)

– расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru , (3)

где g – ускорение силы тяжести, м/с2. g = 9,81 м/с2;

iпеp – уклон перегона, ‰. Принимается согласно исходным данным;

sр – путь разгона, м. Принимается согласно таблице 1.

– основное удельное сопротивление движению на участке пуска

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru . (4)

где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

– расход электроэнергии на пусковые потери

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru , (5)

где sп – путь пуска, м. Принимается согласно таблице 1;

kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.

– основное удельное сопротивление движению на участке рекуперативного торможения

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru . (6)

где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1;

Vрт – скорость окончания рекуперативного торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1.

– суммарный расход электроэнергии на тягу

Ат = Ак + А + Апп. (7)

– возврат электроэнергии при рекуперативном торможении

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru , (8)

где sнт – координата начала торможения, м. Принимается согласно таблице 1;

sрт – координата окончания рекуперативного торможения, м. Принимается согласно таблице 1.

Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

1.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчета по п.1.3 сводятся в таблицу:

Таблица 2

Uкс, В Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
         
         
         
         
         
         
         
         

1.5. Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru По данным таблиц 1 и 2 необходимо построить следующие графики:

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru

Исследование влияния величины пускового тока.

2.1. Исходные данные:

– длина перегона – 3000 м;

– напряжение в контактной сети – 3000 В;

– тормозной ток – 350 А;

– число моторных вагонов – 5;

– число прицепных вагонов – 5;

– населенность вагонов – 0%;

– позиция КМ при тяге – 4;

– позиция КМ при торможении – 3;

– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.

2.2. Результаты моделирования.

Таблица 3

Iп, А
Vот, км/ч 72.1
Vнт, км/ч 77.4 72.3 69.4 68.3 67.3 66.3
Ат, кВт×ч 23.9 24.2 22.4 21.9 21.6
Ар, кВт×ч 23.9 19.7 17.5 16.6 15.9 15.2
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч 49.8 43.9 40.5 37.8 36.8
Vп, км/ч 43.9 38.5 35.4 32.9 29.6
Vрт, км/ч 40.9 40.9 40.7 40.8 40.7 40.8
sр, м
sп, м
sнт, м
sрт, м

2.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 3. Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.

2.4. Таблица результатов расчетов.

Результаты расчетов по п.2.3 сводятся в таблицу:

Таблица 4

Iп, А Ак, кВт×ч А, кВт×ч Апп, кВт×ч Ат, кВт×ч Ар, кВт×ч
         
         
         
         
         
         

2.5. Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru По данным таблиц 3 и 4 необходимо построить следующие графики:

Исследование влияния величины пускового тока - student2.ru

Наши рекомендации