Исследование влияния величины пускового тока
Порядок оформления отчета к лабораторным работам №№1, 2, 3
Отчеты оформляем в виде курсового проекта.
Название: "Исследование эксплуатационных факторов на расход электроэнергии в пригородном движении".
Содержание:
Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети.
1.1. Исходные данные:
– длина перегона – 3000 м;
– пусковой ток – 350 А;
– тормозной ток – 350 А;
– число моторных вагонов – 5;
– число прицепных вагонов – 5;
– населенность вагонов – 0%;
– позиция КМ при тяге – 4;
– позиция КМ при торможении – 3;
– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.
1.2. Результаты моделирования.
Таблица 1
Uкс, В | ||||||||
Vот, км/ч | 70.2 | 69.5 | 69.2 | |||||
Vнт, км/ч | 67.6 | 67.4 | 67.4 | 67.3 | 66.9 | 66.7 | 66.4 | 66.4 |
Ат, кВт×ч | 16.7 | 18.2 | 20.1 | 21.9 | 26.2 | 28.5 | 32.3 | |
Ар, кВт×ч | 18.1 | 15.9 | 14.3 | 12.9 | 11.4 | 9.3 | ||
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч | 35.8 | 36.3 | 37.1 | 37.8 | 38.3 | 39.1 | 39.9 | 41.6 |
Vп, км/ч | 26.2 | 33.6 | 35.9 | 38.3 | 41.9 | |||
sп, м | 28.8 | |||||||
sр, м | ||||||||
Vрт, км/ч | 33.3 | 35.6 | 38.3 | 40.7 | 43.5 | 48.5 | 52.2 | |
sнт, м | ||||||||
sрт, м |
1.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам:
– расход электроэнергии на приобретение электропоездом кинетической энергии
, | (1) |
где mэ – масса тары электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно таблице 1;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
– основное удельное сопротивление движению на участке разгона
. | (2) |
– расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению
, | (3) |
где g – ускорение силы тяжести, м/с2. g = 9,81 м/с2;
iпеp – уклон перегона, ‰. Принимается согласно исходным данным;
sр – путь разгона, м. Принимается согласно таблице 1.
– основное удельное сопротивление движению на участке пуска
. | (4) |
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно таблице 1;
– расход электроэнергии на пусковые потери
, | (5) |
где sп – путь пуска, м. Принимается согласно таблице 1;
kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.
– основное удельное сопротивление движению на участке рекуперативного торможения
. | (6) |
где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1;
Vрт – скорость окончания рекуперативного торможения, км/ч. Принимается согласно таблице 1.
– суммарный расход электроэнергии на тягу
Ат = Ак + Аwр + Апп. | (7) |
– возврат электроэнергии при рекуперативном торможении
, | (8) |
где sнт – координата начала торможения, м. Принимается согласно таблице 1;
sрт – координата окончания рекуперативного торможения, м. Принимается согласно таблице 1.
Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.
1.4. Таблица результатов расчетов.
Результаты расчета по п.1.3 сводятся в таблицу:
Таблица 2
Uкс, В | Ак, кВт×ч | Аwр, кВт×ч | Апп, кВт×ч | Ат, кВт×ч | Ар, кВт×ч |
1.5. По данным таблиц 1 и 2 необходимо построить следующие графики:
Исследование влияния величины пускового тока.
2.1. Исходные данные:
– длина перегона – 3000 м;
– напряжение в контактной сети – 3000 В;
– тормозной ток – 350 А;
– число моторных вагонов – 5;
– число прицепных вагонов – 5;
– населенность вагонов – 0%;
– позиция КМ при тяге – 4;
– позиция КМ при торможении – 3;
– уклон перегона – привести значение, согласно таблице 1 методических указаний.
2.2. Результаты моделирования.
Таблица 3
Iп, А | ||||||
Vот, км/ч | 72.1 | |||||
Vнт, км/ч | 77.4 | 72.3 | 69.4 | 68.3 | 67.3 | 66.3 |
Ат, кВт×ч | 23.9 | 24.2 | 22.4 | 21.9 | 21.6 | |
Ар, кВт×ч | 23.9 | 19.7 | 17.5 | 16.6 | 15.9 | 15.2 |
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч | 49.8 | 43.9 | 40.5 | 37.8 | 36.8 | |
Vп, км/ч | 43.9 | 38.5 | 35.4 | 32.9 | 29.6 | |
Vрт, км/ч | 40.9 | 40.9 | 40.7 | 40.8 | 40.7 | 40.8 |
sр, м | ||||||
sп, м | ||||||
sнт, м | ||||||
sрт, м |
2.3. Примеры расчетов. Расчет ведется по формулам (1)-(8) с подстановкой в них соответствующих значений из таблицы 3. Необходимо привести минимум по одному расчету каждой величины.
2.4. Таблица результатов расчетов.
Результаты расчетов по п.2.3 сводятся в таблицу:
Таблица 4
Iп, А | Ак, кВт×ч | Аwр, кВт×ч | Апп, кВт×ч | Ат, кВт×ч | Ар, кВт×ч |
2.5. По данным таблиц 3 и 4 необходимо построить следующие графики: