Расчет основного удельного сопротивления движению поезда
Расчет массы вагонов
Qm = 22+(60*0,8) = 70т
Qn = 43,3+(225*0,6) = 178,3т
Соотношение вагонов в составе по массе
Проверка
0,14+0,86=1
Нагрузка на ось
Расчет сопротивления движению поезда
Основное сопротивление движению поезда включает в себя:
· Сопротивление прямого горизонтального пути (трение качение колес, трения скольжения реборд по головкам рельса, удары на стыках и неровностях пути);
· Сопротивления подвижного состава (трение в буксовых подшипниках, тяговом электроприводе, сцепных устройствах и т.п.)
· Сопротивление воздушной среды при отсутствии ветра.
Кроме того, основное сопротивление движению зависит от типа подвижного состава, скорости движения и степени загрузки вагонов.
1) Электровозы при движении под током:
2) Электровозы при движении на выбеге:
3) Четырехосные грузовые вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные вагоны на роликовых подшипниках:
4) Восмиосные грузовые вагоны на роликовых подшипниках:
Усредненное удельное сопротивление движению поезда
Расчет массы состава из условия равномерного движения поезда на расчетном подъеме
Fp – расчетная сила тяги электровоза, кгс;
G – масса электровоза, т;
w0’ – основное удельное сопротивление движению электровоза при расчетной скорости
w0’’ – основное удельное сопротивление движению вагонов при расчетной скорости, кгс/т;
i – дополнительное удельное сопротивление движению на расчетном подъеме, кгс/т
Расчет длины поезда
м
Lп – длина поезда, м
Lэ – длина электровоза, м
Lm,n – длина соответственно одного вагона типа m, n; м
Nm,n – количество вагонов m,n типов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Длина приемно-отправочных путей
Проверка веса состава на возможность трогания с места
Для подвижного состава на подшипниках скольжения
Для подвижного состава на подшипниках качения
1.9.1 Дополнительное сопротивление движению от кривых:
Дополнительное сопротивление движению возникает при трогание с места, при следовании на уклонах (подъемах, спусках); в кривых участках пути (на закруглениях), при сильных ветрах, движении в тоннелях и при низких температурах наружного воздуха.
а) при длине поезда, меньше или равной длине кривой
б) при длине поезда, большей, чем длина кривой
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Расчет основного удельного сопротивления движению поезда.
таблица 5
V | Км/ч | |||||
w’0 | Кгс/т | 1,9 | 2,34 | 3,15 | 4,33 | 5,9 |
W0’= w’0*G | кгс | 444,6 | 598,5 | 822,7 | ||
wх | Кгс/т | 2,4 | 2,89 | 3,83 | 5,19 | |
Wx = w*G | кгс | 549,1 | 727,7 | 986,1 | ||
w’’0m | Кгс/т | 1,16 | 1,39 | 1,8 | 2,39 | 3,16 |
W’’0m = w’’0m*Qm | кгс | 568,4 | 681,1 | 1548,4 | ||
w’’0n | Кгс/т | 1,11 | 1,36 | 1,73 | 2,24 | |
W’’0n = w’’0n*Qn | кгс | 2852,8 | 3166,6 | 3879,8 | 6390,3 | |
w0 = (Wx + W’’0m+ W’’0n)/G+Q | Кгс/т | 1,06 | 1,2 | 1,5 | 1,94 | 2,53 |
w0x = (W0’+ W’’0m+ W’’0n)/G+Q | Кгс/т | 1,08 | 1,23 | 1,53 | 1,98 | 2,59 |
График зависимости w0(v)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
таблица 5
V | Км/ч | 52,2 | ||||||||
w 0 | Кгс/т | 1,05 | 1,1 | 1,4 | 1,52 | 1,58 | 1,67 | 1,81 | 2,07 | |
ПВ | Fk | Кгс | ||||||||
fk =Fk/(G+Q) | Кгс/т | 18,26 | 15,29 | 13,14 | 12,58 | 11,18 | 6,99 | 4,05 | 2,52 | |
f0= fk- w0 | Кгс/т | 17,21 | 14,19 | 11,74 | 11,06 | 9,6 | 5,32 | 2,24 | 0,45 | |
ОВ1 | Fk | Кгс | - | - | - | |||||
fk | Кгс/т | - | - | - | 14,54 | 12,44 | 8,95 | 5,31 | 3,36 | |
f0 | Кгс/т | - | - | - | 13,02 | 10,86 | 7,28 | 3,5 | 1,29 | |
ОВ2 | Fk | Кгс | - | - | - | - | ||||
fk | Кгс/т | - | - | - | - | 14,26 | 10,49 | 6,43 | 4,19 | |
f0 | Кгс/т | - | - | - | - | 12,68 | 8,82 | 4,62 | 2,12 |