Цели и задачи должны быть обязательно написаны!!! История наземных исследований Марса

Содержание

С.

Введение 3

История создания БЖРК 4

Основные ТТХ БЖРК 6

Расчет бака окислителя на прочность 8

Расчет бака горючего на прочность 14

Заключение 16

Список использованных источников 18

Объем реферата 18-25 страниц!!! Не меньше и не больше! Вы должны уметь как набирать нужную информацию, так и выделять только главное.

Введение

Марс - четвертая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расстояние 228 млн. км, примерно вдвое меньше Земли (экваториальный радиус 3394 км) и в девять раз меньше по массе (6.421*1023 кг). Ускорение свободного падения на поверхности 3.76 м/с2. Период вращения 24 часа 37 минут 22.6 секунд. Экватор наклонен к плоскости орбиты на 24° 56'', (почти как у Земли). Поэтому на Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Марсианский год длится 687 земных суток.

На поверхности наблюдается множество устойчивых деталей: яркие области оранжево-красноватого цвета- материки; полярные шапки – белые пятна; темные области ("моря"); бассейны и кратеры; множество гор вулканического происхождения. Грунт раздроблен и усыпан множеством каменных блоков.
Магнитное поле в тысячу раз слабее земного. В=0,5 мкТл. Средняя температура поверхности Марса около 200 К, днем на экваторе она достигает 290 К, а ночью падает до 170 К и до 145 К в полярных шапках; атмосфера состоит из углекислого газа и азота. Имеются малые примеси воды и др. Вода скована в недрах вечной мерзлотой; атмосферное давление у поверхности около6 миллибар ‒ что в 160 раз меньше чем на Земле. Имеются два близкие к планете спутника Фобос и Деймос, открытые в 1877 г.[1]

Цель данного реферата: ознакомиться с историей исследования Марса.

Задачи данного реферата:

1. Ознакомиться с историей наземных исследований Марса;

2. Изучить историю запусков автоматически межпланетных станций;

3. Рассмотреть устройство автоматических межпланетных станций и марсоходов.

Исследование Марса началось давно, ещё 3,5 тысячи лет назад, в Древнем Египте. Первые подробные отчёты о положении Марса были составлены вавилонскими астрономами, которые разработали ряд математических методов для предсказания положения планеты. Пользуясь данными египтян и вавилонян древнегреческие (эллинистические), философы и астрономы разработали подробную геоцентрическуюмодель (Земля находится в центре системы)для объяснения движения планет. Спустя несколько веков индийскими и исламскими астрономами был оценен размер Марса и расстояние до него от Земли. В XVI веке Николай Коперник предложил гелиоцентрическую модель для описания Солнечной системы с круговыми планетарными орбитами. Его результаты были пересмотрены Иоганном Кеплером, который ввел более точную эллиптическую орбиту Марса, совпадающую с наблюдаемой.

Первые телескопические наблюдения Марса были проведены Галилео Галилеем в 1610 году. В XVII веке астрономы обнаружили на планете различные области поверхности, отличающаяся от окружающих своей яркостью (точнее ‒ отражательной способностью, альбедо), в том числе темное пятно моря Сырт и светлые полярные ледяные шапки. Также был определен период вращения планеты и наклон её оси. Телескопические наблюдения Марса в основном проводились, когда планета достигала оппозиции к Солнцу, то есть при наименьшем расстоянии между Марсом и Землей.[2]

Улучшение качества оптики у телескопов в начале XIX века позволило провести картографирование поверхности. Первая карта Марса была опубликована в 1840 году, а более точное картографирование началось с 1877 года. Позже астрономами были обнаружены спектральные линии молекул воды в атмосфере Марса; из-за этого открытия среди широких слоев населения становится популярной мысль о возможности жизни на Марсе. Персиваль Лоуэлл считал, что увидел на Марсе сеть искусственных каналов. Эти наблюдения, как потом оказалось, были оптическими иллюзиями, а атмосфера у Марса оказалась слишком разреженной и сухой для поддержки климата земного типа.[3]

Ссылки на источники по тексту реферата желательно расставлять

Заключение

Марс – четвертая планета Солнечной системы, принадлежит земной группе. Радиус Марса – 3398 км. Период вращения Марса - 24 часа 37 минут 22.6 секунд, а период его обращения вокруг Солнца –687 дней.Первые исследования Марса были начаты в Древнем Египте более трех тысяч лет назад и вместе с тем, в Древней Месопотамии были составлены подробные отчеты об его положении на небесном своде. Древнегреческая геоцентрическая модель движения планет была основана на этих данных. В XV веке Николаем Коперником была составлена гелиоцентрическая модель движения планет (Солнечная система).Вскоре, благодаря телескопу удалось обнаружить полярные шапки и области поверхности с различной яркостью (альбедо). На конец XIX ‒ начало XX века пришёлся пик телескопических наблюдений за Красной планетой. Персиваль Ловелл, Весто Мелвин Слайфер, Эжен Мишель Антониади, Эдвард Барнард и другие астрономы составили первые подробные карты поверхности Марса.

Однако, первые автоматические зонды опровергли точность составленных ранее карт. В начале 60-х годов XXвека, для исследования Марса стартовала одноименная советская космическая программа (АМС Марс 1 –7)и американская “Маринер” (АМС Маринер – 3-4;6-9). Основной задачей зарубежной программы в целом было получение информации о поверхности, атмосфере, магнитном и радиоактивном поле Марса. Для этого каждая АМС оснащалась телекамерой, магнитометром, детектором космической пыли, заряженных частиц. Первый аппарат – Маринер 3 был запущен 5 ноября 1964 года, но полет завершился неудачно из-за не отделившегося обтекателя. 28 ноября того же года был успешно запущен Маринер-4. 14 июля 1965 года были переданы первые снимки Марса и данные об атмосферном, магнитном и радиоактивных полях. Благодаря эксперименту по радиозатмению подтвердилось преобладание углекислого газа в атмосфере.После Маринер-4, на Марс были запущены схожие по устройству аппараты Маринер-6 (24.02.1969), Маринер-7 (27.03.1969), Маринер-8 (8.05.1971, упал в Атлантический океан из-за колебаний по тангажу и разрушения ракеты-носителя), Маринер-9 (30.05.1971),которые также передали снимки Марса и данные об атмосфере.

Заключение - это краткое содержание вашего реферата. Заключение пишете сами, не пользуясь никакими сайтами, только своим рефератом!!!