Папа машина калина макаронина кукуруза кот 5 страница
• Дочка, мяч, кошка.
• Дедушка, книга, кресло.
5. Закончи и повтори предложения:
• Бабушка поставила в вазу цветы, которые ...
• Дедушка не смотрел телевизор до тех пор, пока...
• Бабушка пошла на кухню, куда ...
• Мама готовит ужин, потому что ...
• Маша принесла мячик, который ...
• Семья будет ужинать, когда ...
6.Придумай рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начни его так: «Вечером вся наша семья собралась дома….»
Задание 82. 8 Марта
1. Ответь на вопросы:
- Какой бывает праздник в начале весны?
- Что это за праздник?
- Какие подарки можно подарить маме (бабушке, сестре)?
2. Рассмотри первую картинку. Ответь на вопросы:
- Что дарит сын маме?
- Что он при этом говорит?
- Что отвечает мама?
- Что внучка дарит бабушке?
- Что она при этом говорит?
- Что отвечает бабушка?
3.Рассмотри вторую картинку. Скажи, какой еще подарок брат с сестрой сделали для мамы и бабушки.
4.Рассмотри последнюю картинку. Расскажи, кто кого поздравляет и что они при этом говорят друг другу.
5.Расскажи, как ты с папой (дедушкой) поздравлял(а) бабушку (маму, сестру).
6.Выучи стихотворение:
Мой подарок на 8 Марта
В этот день 8-го Марта
В магазинах - толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не все еще умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
Пусть конфетами, цветами
Поздравляют милых дам,
Я же бабушке и маме
Всю любовь свою отдам!
.............................................................. Т. Бокова
Задание 83. Звук и буква Ж
1. Вспомни и расскажи, какой звук «Ж» и как мы его обозначаем. (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим кружочком.)
2. Назови по 3 слова со звуком «Ж»:
• в начале;
• в середине.
3. Рассмотри картинки, назови их. Скажи, где в словах слышится звук «Ж».
4. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Лужа, лужок.) Нарисуй схемы этих слов. Объясни значения слов.
5. Раскрась буквы Ж синим карандашом. Выучи про букву Ж стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука.
В алфавите эта буква называется Ж (жэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ж» без добавления гласного.
6. Прочитай слоги и слова:
7.Объясни, почему слова «Жанна» и «Жора» написаны с большой буквы.
8.Напиши строчку букв Ж.
9. Прочитай и спиши предложения. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 84. Слог ЖИ
1.Запомни! Буква Ж не дружит с буквой Ы. Прочитай и запомни: в слоге ЖИ пишется буква И. Раскрась букву Ж синим, а букву И - красным карандашом,
прочитай слог.
2.Раскрась буквы в слоге ЖИ и прочитай слова. Покажи соответствующие картинки.
3. Скажи, какие слова здесь зашифрованы. Напиши их в прямоугольниках.
4. Напиши пропущенную букву красной ручкой и прочитай слова:
5. Прочитай предложения:
6. Подбери родственные слова к слову «уж» и придумай с этими словами предложения:
• ласково ... (ужик) • мама ужа ... (ужиха)
• детеныш, детеныши ... (ужонок, ужата) • дом ужей ... (ужиный)
7. Прочитай и спиши предложение:
Задание 85. Дифференциация «Ш»-«Ж»
1. Раскрась кружочек синим карандашом и расскажи, какой звук «III» («Ж»).
2. Скажи, чем эти звуки похожи, чем отличаются.
3. Повтори и объясни слова:
• шаль - жаль • шутка – жутко
• шар - жар • лужа - Луша
4. Рассмотри картинки. Назови профессии людей, которые здесь нарисованы.
5. Скажи, в названиях каких профессий слышится звук «Ш» («Ж»). (Художник, шахтер, швея, сапожник, пожарный, шофер.)
6. Придумай предложения по этим картинкам.
7.Рассмотри картинки. Скажи, какие буквы пропущены в словах. Впиши нужную букву. Прочитай слова.
8.Прочитай предложения, найди на картинках Шуру и Жору. Объясни свой ответ.
9. Спиши эти предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 86. Слоги ЖИ-ШИ
1. Раскрась буквы в слогах ЖИ, ШИ нужными карандашами. Повтори правило: «Запомни! В слогах ЖИ-ШИ всегда пишем букву И».
2. Прочитай и объясни слова:
3. Рассмотри картинку. Прочитай предложения. Подчеркни слоги ЖИ, ШИ, спиши первое предложение.
Задание 87. Весна
1. Рассмотри картинку, раскрась ее. Ответь на вопросы:
- Какое это время года? Почему ты так думаешь?
-После какого времени года наступает весна?
-Какое время года наступает после весны?
- Сколько весенних месяцев ты знаешь?
2. Запомни весенние месяцы по порядку:
Весна-красна! Ты к нам пришла
С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришел, белый снег сошел,
За ним апрель отворит окно и дверь.
А как май придет - все кругом расцветет
3. Скажи, какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.
4. Отгадай, о каком времени года и о каком месяце это стихотворение. (Весна, март.)
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
П. Образцов
5. По картинкам-символам составь рассказ о весне.
Задание 88. Дифференциация «3»-«Ж»
1. Расскажи, какие звуки «3» и «Ж». Ответь, нем они похожи и чем отличаются.
2. Назови по 2 слова со звуками «3» и «Ж» в начале и середине.
3. Послушай стихотворение. Назови, какие слова со звуками «3», «Ж» ты услышал(а).
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!»
Л. Ульяницкая
4. Повтори чистоговорки:
• Жа-за-жа-за - на лугу стоит коза.
• Жа-за-жа-за - у нее горят глаза.
• Жу-зу-жу-зу - не боимся мы козу.
5. Найди и обведи буквы Ж, 3.
6. Прочитай слоги:
7. Прочитай и объясни слова. Прочитай предложения. Покажи соответствующие картинки.
8. Прочитай предложения еще раз и поставь ударение в словах.
Задание 89. Звук и буква Б
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Расскажи, какой звук «Б».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Б» в начале и середине.
3. Посмотри, это буква Б (бэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Б» без добавления гласного.
4. Раскрась буквы Б, б синим карандашом.
5. Найди буквы Б, б, которые написаны правильно.
6. Прочитай слоги:
7. Собери по 2 слога так, чтобы получились слова, запиши эти слова. С каждым словом придумай предложение.
8. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Раскрась картинки. Нарисуй схемы этих слов и напиши слова.
Задание 90. Звук «Бь»
1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Бь».
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, где в словах слышится звук «Бь».
3. Назови эти слова со словом «белый». Скажи, как бывает, а как не бывает.
4. Назови еще по 2 слова, в которых звук «Бь» слышится в начале и середине.
5. Рассмотри картинки и назови предметы. Нарисуй схемы этих слов и напиши слова.
6. Придумай с этими словами предложения.
7. Скажи фразу «собирать кубики» с местоимениями: я, ты, мы, вы, он, она, они.
8. Закончи предложения о белых лебедях:
• Я видел в зоопарке ... (белых лебедей).
• Я подошел поближе к ...
• Я любовался ...
• Я придумал рассказ о ...
Задание 91. Дифференциация «Б»-«Бь»
1. Раскрась кружочки нужными карандашами и скажи, какой звук «Б» («Бь»).
2. Клоуны Бим и Бом были в зоопарке. Раскрась костюм Бима зеленым карандашом, а костюм Бома - синим. Отгадай, кого фотографировал Бим, а кого - Бом. (Бим фотографировал бизона, бегемота, обезьяну; Бом - зебру, броненосца, дикобраза.) Соедини каждого клоуна с теми животными, которых он фотографировал, синими или зелеными линиями. Объясни, почему ты так сделал(а).
3. Закончи предложения о забавных обезьянах:
• В зоопарке живут ...
• Я видел в зоопарке ...
• Я подошел поближе к ...
• Я любовался ...
• Я придумал рассказ о ...
4. Прочитай предложения и рассмотри картинку.
Задание 92. Дифференциация «Б»-«П», «Бь»—«Пь»
1. Расскажи про звуки «Б»-«П», «Бь»-«Пь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Скажи, какой звук и где слышится в словах: брусника, пингвин, белье, портфель, береза, кабачки, антилопа, обезьяна, кабина, копейка.
3. Произнеси слова парами и объясни их:
• бочка - почка • башня - пашня • бух - пух • бить - пить
• бабочка – папочка • бравый - правый • борт - порт • бока – пока
4. Прочитай, найди и повтори слова со звуками «Б»-«П», «Бь»-«Пь»:
5. Рассмотри картинки. Расскажи истории, которые произошли с котом Пушком и собакой Бобиком.
Задание 93. Звук и буква Г
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Расскажи, какой звук «Г».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Г» в начале и середине.
3. Прочитай слова. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»:
• Назови гуся по-другому. (Гусак.)
• Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята.)
• Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом.)
• Мясо гуся. (Гусятина.)
• Посуда для приготовления гуся. (Гусятница.)
• Перо гуся. (Гусиное.)
Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.
5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г».
• Тихий ... (громкий) • Редкий ... (густой)
• Сытый ... (голодный) • Чистый ... (грязный)
• Мелкий ... (глубокий) • Шершавый ... (гладкий)
6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.
7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение:
Длинную папочку прямо поставим,
Сверху короткую справа приставим.
8. Прочитай слоги:
9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.
10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.
11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 94. Звук «Гь»
1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.
3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.
4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.
5. Придумай предложения с этими словами.
6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».
7. Прочитай и спиши предложение:
Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь»
1. Расскажи, какой звук «Г» («Гь»).
2. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Г», «Гь».
3. Назови по 2 слова со звуками «Г», «Гь» в начале и середине.
4. Закончи и повтори предложения:
• Гоша играл на гитаре, потому что ...
• Мама сварила суп из грибов, которые ...
• Гриша поставил гири, куда ...
• Бабушка испекла пироги с грибами, чтобы ...
• Гена принес флягу, где ...
5. Составь слова из букв И, Г, И, Р, слогов МА, ГА, БУ. Придумай с этими словами предложение.
6. Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
• Гуси, галки, снегири, грачи.
• Бегемот, тигр, гепард, гиена.
7. Прочитай рассказ. Назови слова со звуками «Г» и «Гь».
8. Прочитай слова парами и запиши их нужными ручками. Поставь ударение.
9. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками:
Задание 96. Дифференциация «К»-«Г», «Кь»—«Гь»
1. Сравни звуки «К»-«Г», «Кь»-«Гь». Скажи, чем они похожи, чем отличаются.
2. Назови по 2 слова со звуками «К»-«Кь», «Г»-«Гь» в начале и середине.
3. Скажи, какое слово лишнее и почему:
• Носороги, бегемоты, волки, гиены.
• Кукушка, галка, грач, голубь.
• Кресло, гардероб, комод, кровать.
4. Прочитай слоги:
5. Прочитай слова парами и объясни их.
6. Впиши нужную букву, К или Г, и прочитай слова. Придумай с этими словами предложения.
7. Прочитай предложения:
8. Найди и обведи карандашом буквы К и Г, которые написаны правильно.
Задание 97. День космонавтики
1.Послушай рассказ:
Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.
Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин Советского Союза - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.
На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция.
2.Рассмотри картинки. Скажи, кто (что) на них нарисован(о).
3.Ответь на вопросы:
- Что мы отмечаем 12 апреля? Почему?
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
- Каких космонавтов ты еще знаешь?
- Как называется одежда для полета в космос?
- Как называют человека, который летал в космос?
- Что обогревает Землю?
- Как называется аппарат для полета в космос?
4.Закончи и повтори предложения:
• Космический корабль - это аппарат, в котором ...
• Космонавт - это человек, который ...
• Скафандр - это одежда, которую ...
• Луноход - это аппарат, который ...
5.Назови слова, родственные слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика.)
Задание 98. Звук и буква Д
1. Скажи, какой звук «Д» и как его обозначают.
2. Рассмотри картинки, раскрась, назови их и определи, где слышится звук «Д» в этих словах. Придумай предложение с каждым словом.
3. Посмотри, это буква Д (дэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Д» без добавле ния гласного. Раскрась буквы синим карандашом.
4. Прочитай слова:
5. Прочитай рассказ и перескажи его. Подчеркни слова с буквой Д.
6. Запомни! Названия городов и улиц пишут с большой буквы.
7. Прочитай и спиши предложение:
Задание 99. Дифференциация «Д»-«Дь»
1. Вспомни и скажи, какие звуки «Д», «Дь». Ответь, нем они похожи и чем отличаются.
2. Повтори чистоговорки:
• Дя-дю-ди - по узкой тропочке иди.
• Ди-де-де - плывут гуси по воде.
• Дю-дя-де - идут лебеди к воде.
• До-ду-да - по трубе бежит вода.
• Ду-ды-до - Даня взял ведро.
• До-ду-ды - в ведре нет воды.
3. Рассмотри картинки, назови их и определи, где слышится звук «Дь» в этих словах. Назови их с числами 2 и 10. Придумай предложения с парами слов: девочка - диван, лебеди - индюк.
4. Подбери слова, родственные слову «сад». (Садовый, садик, садовод, сады, садовник.) Объясни значения этих слов.
5. Прочитай слова. Выбери имена людей и спиши их.
6. Прочитай и спиши предложения:
Задание 100. Звук «Ть»
1. Скажи, какой звук «Ть» и как его обозначают.
2. Определи, где слышится звук «Ть» в словах: телега, тень, зонтик, фантик, пять, котенок, шесть, телефон, тигр, пить, ветер.
3. Назови еще по 2 слова с этим звуком:
• в начале;
• в середине;
• в конце.
4. Прочитай слова. Раскрась С - синим, К - красным, 3 - зеленым карандашом. Найди схемы слов.
5. Придумай предложения с этими словами.
6. Закончи предложения и повтори их:
• Телефон звонил, когда ...
• Котенок побежал на кухню, где ...
• Тимоша сидел в тени, потому что ...
• Тимофей пошел смотреть телевизор, куда ...
• Тина старательно писала буквы в тетради, чтобы ...
7.Прочитай предложения и ответь на вопросы:
Задание 101. Дифференциация «Т»-«Ть», «Д»—«Дь»
1. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Т»-«Д», «Ть»-«Дь», «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».
2. Назови по 2 слова с каждым звуком.
3. Скажи с числами 1, 2, 3, 10:
• душистая астраханская дыня;
• дикие полосатые тигры.
4. Рассмотри картинки. Назови, что на них изображено. Нарисуй схемы слов под картинками и придумай предложения с этими словами.
5. Закончи предложения и повтори их:
• Мама сорвала тыкву, чтобы ...
• Дедушка лег на диван, потому что ...
• Тигры живут в джунглях, где ...
• Над костром поднимался дымок, который ...
6. Прочитай предложения. Скажи, в каких словах слышатся звуки «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».
Дима сидит дома?
Да, Дима сидит дома.
Тина писала буквы?
Да, Тина писала буквы.
Тома купила тыкву?
Да, Тома купила тыкву.
Никита рисовал котика?