Путь железнодорожный сортировочный специа-

ЛИЗИРОВАННЫЙ – сортировочный путь, предназначенный для накоп-

ления вагонов какого-либо одного направления.

ПУТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ – железнодорож-

ный путь в границах станции, назначение которого определяется произво-

димыми операциями.

ПУТЬ ЛЕТНИЙ – расположенный в пределах дорожной полосы автомо-

бильной дороги, предназначенный для движения гужевого транспорта и

машин на гусеничном ходу в сухое (летнее) время.

ПУТЬ МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ КРИТИЧЕСКИЙ – полный путь сетевой

модели, имеющий наибольшую продолжительность при отсутствии на

нем резерва времени.

ПУТЬ МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ НЕНАПРЯЖЁННЫЙ – направление

работы сетевой модели, имеющее резерв времени, больший заданного.

ПУТЬ МОДЕЛИ СЕТЕВОЙ ПОЛНЫЙ – последовательное направле-

ние работ или зависимостей от исходного до завершающего события.

ПУТЬ ПОДКРАНОВЫЙ – один или два параллельных рельса, служа-

щих направляющими для передвижных (катучих) грузоподъемных кра-

нов.

ПУТЬ ПРИКРЫТЫЙ – пространство (относительно широкая полоса

земли) между контрэскарпом и гласисом. Служил в крепостях для удобст-

ва вылазок и контратак и играл громадную роль в смысле активизации

действий гарнизона крепости, давая им исходные плацдармы. П.п. затем

стал для тех же целей создаваться и в полевых укреплениях типа штерн-

шанцев и редутов.

ПУТЬ СООБЩЕНИЯ – исторически собирательное название совокуп-

ности линейных объектов: дорог, мостов, перевозов, обустроенных судо-

ходных путей, каналов и прочего, обеспечивающих непрерывность пере-

мещения по определенному направлению людей и грузов в транспортном

процессе.

ПУТЬ СООБЩЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫЙ (магистраль) – главное

направление, основная линия в путях сообщения (например, железнодо-

рожная магистраль, водная магистраль и т.п.).

ПУТЬ СУДОХОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ – внутренний водный путь,

используемый для движения судов и других плавучих средств.

ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ (путь торможения) – расстояние, пройденное

транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зави-

сит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания

привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колѐс с опорной

поверхностью (дорога, рельсы и т.п.).

ПУТЬ ЭВАКУАЦИИ (путь эвакуационный) – заранее намеченный

условно безопасный путь от возможного места пребывания человека по

линии свободных проходов до выхода из здания наружу. П.э. представля-

ют собой проходы, обеспечивающие эвакуацию людей из зданий и соору-

жений через различные помещений, коридоры, лестнично-лифтовые узлы,

галереи, балконы и т.п.

ПУТЬ ЭВАКУАЦИИ ЗАЩИЩЕННЫЙ – эвакуационный путь, защи-

щенный от воздействия опасных факторов пожара в течение нормируемо-

го времени.

ПУТЬ ЭВАКУАЦИИ НЕЗАЩИЩЕННЫЙ – путь эвакуации людей

при пожаре в пределах помещения от возможного места пребывания

человека до выхода из помещения.

«ПУХТО» – ставшее часто употребляемым неофициальное название

мусорных контейнеров; термин П. представляет собой аббревиатуру от

«пункт утилизации и хранения твердых отходов».

ПУЦЦОЛАН – слабо сцементированные отложения вулканических

материалов (пеплы, туфы, пемзы и т.д.), разновидность вулканических

туфов. Светлые пористые разновидности П. применяются при изготовле-

нии гидравлической извести и пуццоланового цемента, имеющего повы-

шенные водо- и сульфатостойкость, но пониженные воздухо- и морозо-

стойкость по сравнению с портландцементом. П. богаты кремниевой

кислотой; применяются как гидравлические добавки к цементам и раство-

рам для придания им водоустойчивости.

ПУЦЦОЛАНА – см. добавка пуццолановая.

ПУЧЕНИЕ ГРУНТА – поднятие поверхности грунта, вызываемое уве-

личением его объѐма, деформацией скелета; характерно, главным образом,

для глинистых и пылеватых грунтов при промерзании деятельного слоя.

ПУЧЕНИЕ ГРУНТА МОРОЗНОЕ – геологический процесс, происхо-

дящий в верхних слоях земли при их замерзании, приводящий к разуплот-

нению минеральных частиц и сопровождающийся увеличением грунта в

объеме. Внешне П.г.м. выражается в неравномерном поднятии поверхно-

сти грунта (дневной поверхности) и нередко сопровождается разрушением

или повреждением дорожной одежды, верхнего строения железнодорож-

ного пути (рельсов, шпал, балласта), фундаментов и т.п.

ПУЧИНА – 1) местное поднятие, возвышение (т.н. «горб») высотой 0,2 м

и более на поверхности грунта, образовавшийся в результате увеличения

объема грунта вызванного набуханием или вспучиванием грунта при

замерзании в нем воды; 2) максимальное расширение луковичной, мако-

вичной или грушевидной церковной главы, выше ее основания.

ПУЧИНООБРАЗОВАНИЕ – явление перераспределения влаги в верх-

ней части грунта, вызывающее зимой его увеличение в объеме за счет

подтока и замерзания воды, заполнившей поры в пылеватом грунте. П.

вызывает зимой отдельные взбугривания дорожной одежды, или наруше-

ния ровности.

ПУЧОК АРМАТУРНЫЙ (пакет арматурный) – пучок из различного

числа высокопрочных проволок или канатов; подвергают предваритель-

ному натяжению.

ПУЧОК ЗВУКОВОЙ – направленно распространяющаяся акустическая

волна, обычно близкая по форме к конусу, в пределах которого сосредото-

чена большая часть ультразвуковой энергии.

Наши рекомендации