Клапан газовый предохранительный запорный

(ПЗК) – устройство, которое прекращает подачу газа при выходе контро-

лируемого давления за установленный верхний или нижний предел. Ско-

рость приведения рабочего органа в закрытое положение составляет не

более 1 с, а открытие после этого осуществляется только вручную. Посту-

пление газа прекращается в положении, когда клапан посажен на седло в

вентильном корпусе, который через промежуточный шток соединѐн с

рычагом.

КЛАПАН ГАЗОВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СБРОСНОЙ –

предназначен для поддержания давления газа на заданном уровне и защи-

ты газового оборудования от недопустимого повышения давления в газо-

вой сети. Это происходит путѐм удаления в атмосферу некоторого объѐма

газа (теплоносителя) из системы. К.г.п.с. бывают пружинными, мембран-

ными и жидкостными.

КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ – клапан для регулирования давления и

расхода пара, газов или жидкости путѐм изменения проходного сечения

трубопровода.

КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХОВОДА – устройство для регу-

лирования расхода воздуха в воздуховодах вентиляционной сети, выпол-

ненное в виде поворачивающегося вокруг своей оси клапана.

КЛАПАН ДЫМОВОЙ – конструктивный элемент, регулирующий

газообмен при пожаре; представляет собой клапан с нормируемым преде-

лом огнестойкости, открывающийся при пожаре.

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ – клапан, пропускающий транспортируемую

среду только в одном направлении и автоматически закрывающий трубо-

провод при еѐ обратном движении.

КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ – клапан на газопроводе, прекращающий

пропуск газа в сеть по импульсу от командных приборов.

КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ – клапан для направления потока воздуха

или жидкости в обход основного устройства или аппарата.

КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ – устройство, обеспечивающее

безопасность оборудования, работающего при высоком давлении жидко-

сти, газа или пара, в тех случаях, когда превышение давления сверх уста-

новленного рабочего может вызвать повреждение этого оборудования.

К.п. устанавливают на паровых котлах, ресиверах для сжатого воздуха,

различном технологическом оборудовании и трубопроводах, работающих

под давлением. При повышении в системе давления сверх допустимого

К.п. открывается и автоматически сбрасывает избыток рабочей среды,

предотвращая аварию, по достижении допустимого давления К.п. вновь

автоматически закрывается. К.п. разделяются на грузовые (затвор нагру-

жается грузом непосредственно или через рычажное устройство) и пру-

жинные (давлению среды на затвор противодействует сила пружины).

КЛАПАН ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ – устройство (огнестойкий клапан),

автоматически перекрывающее при пожаре проем, канал или трубопровод

(воздуховод) в противопожарной преграде и препятствующее распростра-

нению огня и дыма в течение нормируемого времени.

КЛАПАН ПРОХОДНОЙ – устройство для регулирования расхода

транспортируемой среды путѐм изменения проходного сечения трубопро-

вода.

КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ – устройство для регулирования темпе-

ратуры, давления, расхода и др. параметров, входит в автоматические

системы управления или регулирования и воздействует на течение техно-

логических или теплоэнергетических процессов в соответствии с получае-

мой командной информацией. К.р. устанавливается на магистральных и

технологических трубопроводах, технологических аппаратах, установках,

резервуарах и т.п. для работы при температуре среды от –225 до 450°С.

К.р. состоит из регулирующего органа (собственно клапана), который

изменяет сечение потока, и исполнительного механизма – привода ()обыч-

но пневматического), который получает командную информацию от

автоматического регулятора или прибора с дистанционным управлением и

передает ее регулирующему органу. По условной пропускной способности

различают К.р. для средних, малых и микрорасходов, по условному давле-

нию – низкого, среднего и высокого давлений. По конструктивным при-

знакам К.р. отличаются большим разнообразием: одно- и двухседельные,

диафрагмовые, проходные, угловые, трехходовые и т.п.

КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ – клапан (обыч-

но с мембранно-пружинным исполнительным механизмом), регулирую-

щий орган которого имеет фланцевую проходную конструкцию и состоит

из верхней и нижней крышек, плунжера и корпуса, в который ввернуты 2

седла. Шток плунжера соединительной гайкой связан со штоком исполни-

тельного механизма, закрепленным на верхней крышке регулирующего

органа. Стандартный командный сигнал (под давлением воздуха 0,02-0,1

Мн/см2) воздействует на мембрану, которая передает усилие на возврат-

ную пружину механизма, в результате чего перемещается шток с затвором

и изменяется проходное сечение, а следовательно, и пропускная способ-

ность клапана.

КЛАРКИ ЭЛЕМЕНТОВ – числовые оценки среднего содержания хими-

ческих элементов в земной коре, гидросфере, атмосфере. Кларк может

быть выражен в единицах массы (%, г/т и др.) либо в атомных %.

КЛАСС – произвольная (конечная или бесконечная) совокупность пред-

метов, выделенных по какому-либо признаку и просто перечисленных.

Предметы, образующие К., называются его элементами; понятие К. возни-

кает как абстракция от природы и порядка элементов. Абстрактные К. и

операции над ними изучаются в логике классов и в еѐ математической

модификации – теории множеств.

КЛАСС АРМАТУРЫ – установленное стандартом значение физическо-

го или условного предела текучести арматуры для железобетонных изде-

лий (конструкций), принимаемое с обеспеченностью 0,95 и назначаемое в

проектах во всех случаях. К.а. представляет собой показатель, характери-

зующий механические свойства арматуры согласно требованиям соответ-

ствующих стандартов, обозначаемый буквой S и числом, соответствую-

щим нормативному сопротивлению арматуры в МПа (Н/ммг) (например,

S240). В России приняты следующие обозначения: А – стержневая арма-

тура, В – проволока, К – канаты.

КЛАСС АРМАТУРЫ ПО ПРОЧНОСТИ НА РАСТЯЖЕНИЕ А –

классификационный признак стержневой арматуры гладкой и периодиче-

ского профиля (А500) термически или термомеханически упрочненной

(Ат500), свариваемой (Ат500С).

КЛАСС АРМАТУРЫ ПО ПРОЧНОСТИ НА РАСТЯЖЕНИЕ В –

классификационный признак холоднотянутой проволоки гладкой (В500) и

периодического профиля (Bp500).

КЛАСС АРМАТУРЫ ПО ПРОЧНОСТИ НА РАСТЯЖЕНИЕ К –

классификационный признак высокопрочных арматурных канатов семи

проволочный (K-7-1500) и девятнадцати проволочных (К-19-1500).

КЛАСС БЕТОНА – одно из нормируемых значений параметрического

ряда показателей качества бетона (условное наименование разновидности

бетона с определенными характеристиками). К.б. по пределу прочности на

осевое сжатие (МПа) определяют с помощью образцов размером клапан газовый предохранительный запорный - student2.ru клапан газовый предохранительный запорный - student2.ru клапан газовый предохранительный запорный - student2.ru клапан газовый предохранительный запорный - student2.ru



15×15×15 см (с умножением на коэффициент 0,778), изготавливаемых из

бетонной смеси и испытанных через 28 суток твердения при хранении в

нормальных условиях то есть при температуре 20±2ºС, относительной

влажности 90%. К.б. обозначаемая буквой С и числами, выражающими

значения нормативного сопротивления и гарантированной прочности в

Н/мм2 (МПа), например, С 12/15 (перед чертой – значение нормативного

сопротивления, Н/мм2, после черты – гарантированная прочность бетона,

Н/мм2).

КЛАСС БЕТОНА ПО ПРОЧНОСТИ НА РАСТЯЖЕНИЕ В1 – клас-

сификационный признак, назначаемый при главенствующем значении

этой характеристики.

КЛАСС БЕТОНА ПО ПРОЧНОСТИ НА СЖАТИЕ В – классифика-

ционный признак прочности бетона, назначаемый в проектах и равный

наименьшей величине разрушающих сжимающих напряжений в МПа с

обеспеченностью 0,95; определяют испытанием кубика с ребром 15 см в

возрасте 28 суток.

Наши рекомендации