VIII класс, 2015/2016 учебный год
Часть I. Определите, кто изображен на портрете
1. _________________ | 2.________________ | 3. ________________ | 4._______________ |
5. _________________ | 6.________________ | 7. ________________ | 8._______________ |
Часть II. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы
1. Какое событие российской истории изображено на картине?
2. Когда происходило изображенное на картине событие?
3. Какова предыстория этого события?
4. Какие последствия оно имело? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Часть III. Отметьте правильный вариант ответа
1. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон; б) Геродот; в) Шлиман
2. Раздел Римской империи произошёл в:
а) 395 г.; б)455 г.; в)476 г.; г)507 г.
3. Колизей – это:
а) статуя Нерона, б) сооружение для театральных представлений, в) дворец в Риме
4. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина; в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
5. Второе кругосветное путешествие совершил:
а) Васко да Гама; в) Генрих Мореплаватель;
б) Фернан Магеллан; г) Фрэнсис Дрейк.
6. Первыми колониальными державами были:
А. Франция и Англия
Б. Португалия и Испания
В. Голландия и Испания
Г. Россия и Швеция
7. Представителями эпохи Просвещения были:
А. Вольтер, Монтескье, Локк
Б. Да Винчи, Рафаэль, Тициан
В. Коперник, Бруно, Галилей
Г. Лютер, Кальвин, Мюнцер
8. Н.М. Карамзин называл его «русским Македонским», историк М.С. Грушевский — «казаком на престоле». О ком идет речь?
А. князе Олеге Вещем
Б. князе Святославе Игоревиче
В. князе Владимире Святославовиче
Г. князе Ярославе Мудром
9. Первые стоянки первобытных людей на Беларуси находились около:
а) д. Юровичи; б) д. Бердыж; в) Варнавка; г) д. Крумплева
10. В ВКЛ города Вильня, Берестье, Гродно – это
а) резиденции великих князей литовских; | б) первые города, получившие магдебургское право; |
в) города, где возникли первые мануфактуры; | г) центры архитектурных школ. |
11. Великое княжество Литовское достигло своего могущества при:
а) Витовте б) Гедимине в) Стефане Батории в) Миндовге
12.Церковный собор, который принял решение о создании униатской церкви, состоялся в городе:
а) Берестье; б) Вильне; в) Новогрудке
13. План М. Огинского 1811 г. предусматривал:
а) включение ВКЛ в состав Польши
б) выход ВКЛ из Российской империи
в) образование независимого государства - ВКЛ
г) образование автономного ВКЛ в составе Российской империи
14.Религиозное протестантское течение, наиболее распространившееся в ВКЛ в ХVІ в.:
а) лютеранство; в) антитринитаризм;
б) кальвинизм; г) баптизм.
15.Первая в Восточной Европе типография открыта Ф. Скориной в городе:
а) Новогрудок б) Полоцк
в) Варшава г) Вильно
Часть IV. Соотнесите элементы двух множеств
16.Соотнесите путешественника, открытие:
А. Х. Колумб 1. кругосветное путешествие;
Б. Ф. Магеллан 2. покорение империи инков;
В. Э. Кортес 3. открытие морского пути в Индию;
Г. Б. Диаш 4. открытие Америки;
Д. В. да Гама 5. достиг мыса Доброй Надежды;
Е. Ф. Писарро 6. покорение империи ацтеков.
Ответ ________________________________________