Городская олимпиада по учебным предметам
Городская олимпиада по учебным предметам
«Всемирная история. История Беларуси»
VIII класс, 2015/2016 учебный год
Часть I. Определите, кто изображен на портрете
1. _________________ | 2.________________ | 3. ________________ | 4._______________ |
5. _________________ | 6.________________ | 7. ________________ | 8._______________ |
Часть II. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы
1. Какое событие российской истории изображено на картине?
2. Когда происходило изображенное на картине событие?
3. Какова предыстория этого события?
4. Какие последствия оно имело? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Часть III. Отметьте правильный вариант ответа
1. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон; б) Геродот; в) Шлиман
2. Раздел Римской империи произошёл в:
а) 395 г.; б)455 г.; в)476 г.; г)507 г.
3. Колизей – это:
а) статуя Нерона, б) сооружение для театральных представлений, в) дворец в Риме
4. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина; в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
5. Второе кругосветное путешествие совершил:
а) Васко да Гама; в) Генрих Мореплаватель;
б) Фернан Магеллан; г) Фрэнсис Дрейк.
6. Первыми колониальными державами были:
А. Франция и Англия
Б. Португалия и Испания
В. Голландия и Испания
Г. Россия и Швеция
7. Представителями эпохи Просвещения были:
А. Вольтер, Монтескье, Локк
Б. Да Винчи, Рафаэль, Тициан
В. Коперник, Бруно, Галилей
Г. Лютер, Кальвин, Мюнцер
8. Н.М. Карамзин называл его «русским Македонским», историк М.С. Грушевский — «казаком на престоле». О ком идет речь?
А. князе Олеге Вещем
Б. князе Святославе Игоревиче
В. князе Владимире Святославовиче
Г. князе Ярославе Мудром
9. Первые стоянки первобытных людей на Беларуси находились около:
а) д. Юровичи; б) д. Бердыж; в) Варнавка; г) д. Крумплева
10. В ВКЛ города Вильня, Берестье, Гродно – это
а) резиденции великих князей литовских; | б) первые города, получившие магдебургское право; |
в) города, где возникли первые мануфактуры; | г) центры архитектурных школ. |
11. Великое княжество Литовское достигло своего могущества при:
а) Витовте б) Гедимине в) Стефане Батории в) Миндовге
12.Церковный собор, который принял решение о создании униатской церкви, состоялся в городе:
а) Берестье; б) Вильне; в) Новогрудке
13. План М. Огинского 1811 г. предусматривал:
а) включение ВКЛ в состав Польши
б) выход ВКЛ из Российской империи
в) образование независимого государства - ВКЛ
г) образование автономного ВКЛ в составе Российской империи
14.Религиозное протестантское течение, наиболее распространившееся в ВКЛ в ХVІ в.:
а) лютеранство; в) антитринитаризм;
б) кальвинизм; г) баптизм.
15.Первая в Восточной Европе типография открыта Ф. Скориной в городе:
а) Новогрудок б) Полоцк
в) Варшава г) Вильно
Часть IV. Соотнесите элементы двух множеств
16.Соотнесите путешественника, открытие:
А. Х. Колумб 1. кругосветное путешествие;
Б. Ф. Магеллан 2. покорение империи инков;
В. Э. Кортес 3. открытие морского пути в Индию;
Г. Б. Диаш 4. открытие Америки;
Д. В. да Гама 5. достиг мыса Доброй Надежды;
Е. Ф. Писарро 6. покорение империи ацтеков.
Ответ ________________________________________
23.
А. военная сила, которая состояла из горожан и окружающего сельского населения | 1. дружина |
Б. собрание взрослых мужчин, которое созывалось для решения важных дел | 2. вече |
В. отряд вооруженных и специально обученных военному делу людей | 3. ополчение |
Г. сельская община у восточных славян | 4.вервь |
Ответ _________________________________________
24. Соотнесите произведения и личность:
1) Иван Федоров а) «Букварь»
2) Василий Тяпинский б) «Апостол»
3) Ян Радван в) «Евангелие»
4) Спиридон Соболь г) «Радзивилиада»
5) Сымон Будный д) «Катехизис»
Ответ:__________________________________________
25.
1. Сварог а. Бог солнца
2. Дажбог б. Бог ветра
3. Стрыбог в. Бог солнечного света
4. Хорс г. Бог неба
д. Бог животноводства и богатства
Ответ:__________________________________________
29.
А. Война Алой и Белой розы в Англии;
Б. столетняя война;
В. завершение Реконкисты;
Г. взятие Константинополя турками-османами.
Ответ:__________________________________________
30.
А. Битва при Грюнвальде;
Б. Битва на Косовом поле;
В. Куликовская битва;
Г. битва при Лепанто
Ответ:__________________________________________
31. Определите правильную последовательность княжения:
А. Всеслав;
Б. Рогволод;
В. Изяслав;
Г. Брячислав.
Ответ:__________________________________________
32. Определите правильную последовательность принятия документов:
А. Судебник Казимира;
Б. привилей Александра;
В. І Статут ВКЛ;
Г. привилей Казимира.
Ответ:__________________________________________
33. Определите правильную последовательность событий:
А. осада Пскова;
Б. начало Ливонской войны;
В. коронация Стефана Батория;
Г. заключение Люблинской унии.
Ответ:__________________________________________
34.А. Княжение Глеба Всеславича в Минске
Б. подвиг Якова Полочанина в Невской битве
В. борьба полоцкого князя Владимира против немецких рыцарей
Г. первое упоминание в летописях о Гомеле
Ответ:__________________________________________
35. А. утверждение сеймом Речи Посполитой Эдукационной комиссии
Б. Варшавская конфедерация
В. первый раздел Речи Посполитой
Г. Ништадтский мирный договор
Ответ:__________________________________________
Часть VI.
Часть VIII .
63.
Городская олимпиада по учебным предметам
«Всемирная история. История Беларуси»