Теплотехнические характеристики изотермических вагонов и контейнеров

Показатель 5-вагонная секция АРВЭ с длиной кузова 21м АРВ с длиной кузова 21 м Вагон- термос 800… Рефконтейнер
БМЗ ZB-5 1СС 1АА 1ААА
Средняя поверхность ограждения грузового помещения без учёта гофр, м2
Расчётная температура воздуха внутри грузо-вого помещения , оС : при охлаждении отоплении -20 +12÷+14 -20 +14 -23 +16 -20 +14 - - от -18 до – 30 от +16 до + 25
Расчётная температура наружного воздуха,оС : летом зимой +30÷+38 -45÷ - 50 +40 -45÷ -50 +40 -45 +36 -45 - - от +38 до + 45 от -20 до – 45
Средневзвешенный по поверхности коэффици-ент теплопередачи грузового помещения, Вт/(м2град),в зависимости от срока выпуска и эксплуатации 0,45÷0,70 0,45÷0,60 0,40 0,50÷0,60 0,25÷0,30 0,30 ÷ 0,40

Техническое обслуживание, промывка и экипировка

Изотермических вагонов и контейнеров

Техническое обслуживание рефрижераторных секций и АРВЭ, а также сцепов с рефконтейнерами производится сопровождающими бригадами механиков. К каждой секции , АРВЭ или сцепу прикреплены две или три бригады по 2 человека в каждой. Продолжительность поездки бригады составляет обычно 40-45 суток. Смена бригад, как правило, производится в порожнем рейсе.

В период эксплуатации РПС проводят следующие виды технического обслуживания оборудования : для дизелей и электрооборудования – ежедневное, ТО-1, ТО-2 и ТО-3, для холодильных установок – ТО-1 и ТО-2. Периодичность технического обслуживания дизелей в зависимости от марки дизеля и наработки в мото-часах указана в табл. 5.1. Для электрооборудования ТО-1 выполняется один раз в 10 дней, ТО-2 – один раз в месяц, ТО-3 – один раз в 3 месяца. В период работы холодильных установок (летний и переходный периоды) выполняется ТО-1 – один раз в неделю, ТО-2 – один раз в месяц. Перечень операций, выполняемых при каждом виде технического обслуживания, приводится в соответствующих инструкциях.

Таблица 5.1.

Периодичность проведения ТО в зависимости от наработки

Дизеля в мото-часах

Вид технического обслуживания Наработка дизеля
К-461 (К-461М) 4ВД-21/15 4НВД-12.5/9 (НВД-12,5/9)
Ежедневное 1 раз в сутки
ТО-1
ТО-2
ТО-3

Таблица 5.2.

Перечень пунктов экипировки рефрижераторных секций, АРВЭ и сцепов с рефконтейнерами на сети ж.д. РФ

Железная дорога Станция расположения экипировочного пункта Экипировочные материалы
ГСМ ВВ Вода Хла-дон Масло фрео-новое
Октябрьская Предпортовая + + + +
Мурманск + - - -
Московская Брянск II- Льговский + + - -
Бойня + + - -
Берендино + + - -
Горьковская Горький –Сорт. + + - -
Северная Ярославль Главный + + + -
Вологда 1 + + - -
Няндома + + - -
Сольвычегодск + + - -
Кулой + + + -
Сосногорск + + - -
Печора + + - -
Воркута + + - -
Забайкальская Чернышевск- Забайк. + - - -
Свердловская Свердловск-сорт. + + - -
Западно-Сибирская Черепаново + + + +
Приволжская Астрахань II (ПТО АРВ) - + + +
М.Горький (ПТО) + + + -
Юго-Восточная Кочетовка + + - -
Лиски (ВЧД-5) + + + +
Калининградская Калининград-Сорт. + + - -
Куйбышевская Кинель + + + -
Северо-Кавказская Батайск + + + -
Сальск + - - -
Крымская + - - -
Минеральные воды + - - -
             

Продолжение табл. 5.2.

Железная дорога Станция расположения экипировочного пункта Экипировочные материалы
ГСМ ВВ Вода Хла-дон Масло фрео-новое
             
Южно-Уральская Полетаево 1 + + + -  
Троицк + + + +  
Шумиха + + - -  
Орск-Сорт. + + - -  
Восточно-Сибирская Иркутск-Сорт. + + + -  
Красноярская Красноярск (ТЧ) + + - -  
Дальневосточная Уссурийск + + - -  
Ванино (ТЧ) + - - -  
Первая Речка (ТЧ) + - - -  

Таблица 5.3.

Количество материалов, необходимых для полной экипировки рефрижераторного подвижного состава

Материалы 5 -в.с. БМЗ 5-в.с. ZB-5 АРВЭ 21м АРВ 21м
Дизельное топливо, л (6700) (7700)
Дизельное масло, л 260 (200)
Хладагент R12 (R134), кг 76(30)
Компрессорное масло ХФ-12 (Тритон), л (7,0)
Вода, л (3120) -

Таблица 5.4.

Перечень пунктов ветсанобработки и подготовки изотермических вагонов на сети ж.д. РФ

( по состоянию на 2008 г.)

ДОРОГА СТАНЦИИ Категории обработки Экипировка водой Мощность ваг/сут
Октябрьская Среднерогатская (ДПС) + +   + 40-50
Калининградская Калининград-Сорт (ПП) +     +  
Московская Берендино (ДПС) Бойня (ДПС) Брянск-Вост (ДПС) + + + + + + + + +
Горьковская Нет промывки          
Северная Иваново-Сорт (ДПС) + +   +
Северо-Кавказская Георгиевск (ДПС) + + + +
Юго-Восточная Отрожка (ДПС) + +   +
Приволжская Иловля-1 (ДПС) +     +
Куйбышевская Чишмы ( ПП ) +        
Свердловская Уктус (ДПС) + + + +
Южно-Уральская Бузулук (ДПС) Полетаево ( ПП ) + + +   + +
Западно-Сибирская Сокур(Мочище) (ДПП) + +   +
Красноярская Абакан ( ПП ) +        
Восточно-Сибирская Касьяновка (ПП ) +     +
Забайкальская Зун-Торей ( ПП ) +        

Продолжение табл. 5.3.

ДОРОГА СТАНЦИИ Категории обработки Экипировка водой Мощность ваг/сут
Дальневосточная Ружино (ДПП) Угловая (ДПП) + + +   +
Сахалинская Нет промывки          

ПРИМЕЧАНИЕ :

1. ПП – ( пункт промывки) 1 категория; ДПП (дезпромпункт) 1 и 2 категории; ДПС (дезпромстанция) –

Все категории

2. Обрабатывают вагоны по категориям :

Категория (промывка) - мясо и мясопродукты от здоровых животных в реализацию, рыба свежая и т.д.

Категория – мясо, яйцо, сырьё из неблагополучных районов, живая товарная рыба.

Категория – импортное сырье животного происхождения без ветеринарных документов, в т.ч.

Трупы животных ( ящур, чума )

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Правила перевозок грузов ж.д. транспортом. Сборник-

Книга 1.М.:»Юртранс»,-2003.

Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся

Грузов. Под редакцией В.Н.Панфёрова. – М.: РОО

«Техинформ», 2007. – 308 с.

Матюшин Л.Н. Контейнерные и контрейлерные перевозки.

Справочник. М.: ООО «Сандика Плюс», -2005. – 192с.

Лысенко Н.Е. , Панфёров В.Н. , Коновалов В.Л.

Методические указания к лабораторным работам по

Дисциплине « Хладотранспорт ( с основами теплоэнерге-

Тики )», МИИТ , 2005.

Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортя-

Щихся грузов в международном сообщении между

Наши рекомендации