Достопримечательности Ярославля.
О достопримечательностях Ярославля можно говорить долго. Чего стоят только Набережные Волги и Которосли. Места соединения рек, на которых стоит город – любимое место ярославцев для прогулок, тут же гуляют и многочисленные туристы. Много в Ярославле и музеев, здесь представлены иконы из монастырей и церквей города.
В «Губернаторском Доме» (Волжская набережная) хранятся картины русских художников, тут представлена большая коллекция работ Константина Коровина.
На все той же Волжской набережной есть и краеведческий музей истории Ярославля . Не стоит обходить вниманием «Музей музыка и время» - в музее представлены колокола, граммофоны, шарманки и грампластинки.
Любители русской литературы, обязательно должны посетить музей – заповедник «Карабиха», здесь находилась усадьба русского писателя Некрасова. http://www.exmu.ru/media/museums/gosudarstvennyy_literaturno_memorialnyy_vid_okrestnostey_3842.jpghttp://www.exmu.ru/media/museums/gosudarstvennyy_literaturno_memorialnyy_vid_okrestnostey_3842.jpg
Как и в любом старинном русского городе, в Ярославле много церквей: Храм Михаила Архангела, Церковь Иоанна Предтечи в Толкочеве, Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, Церковь Николы Надеина, Церковь Иоанна Златоуста, Владимирская церковь в Коровниках, Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Церковь Спаса на Городу, Церковь Николы Мокрого, Церковь Илии Пророка, Церковь Богоявления, Церковь Рождества Христова.
Храм Михаила Архангела
Среди достопримечательностей Ярославля есть и православные монастыри: Спасо-Преображенский монастырь, Толгский Свято-Введенский женский монастырь, Казанский женский монастырь.
Город Ярославль удивительным образом сочетает в себе старое и новое, богатое и бедное, духовное и изуверское. В Ярославле огромное количество достопримечательностей. Местные жители сами, зачастую не знают, что в их городе имеются те или иные достояния.
Спасо-Преображенский монастырь
А все из-за того, что их действительно много. Главные достопримечательности Ярославля компактно сосредоточены в центре города, так что при желании на их осмотр уйдет не так много времени. А вот что бы изучить все церкви и монастыри Ярославля, придется потратить еще день-два.
Не существует однозначного толкования названия города. По одной из версий название города происходит от древнего языческого славянского праздника Костромы. Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний. Предполагают, что под видом похорон Костромы - соломенного чучела, сохранялся в народе древний обычай весеннего жертвоприношения Яриле.
Кострома была основана в 1152 г. Суздальским князем Юрием Долгоруким. Первое летописное известие о Костроме относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода III "Большое гнездо.
После 1239 года Кострома была восстановлена великим князем владимирским Ярославом Всеволодовичем, построившим в городе деревянную церковь в честь святого патрона Федора Стратилата, имя которого он носил в крещении. Василий Ярославич прожил недолго и умер в возрасте 37 лет.
В 1272 году Василий стал великим князем владимирским - главой всех удельных княжеств Северо-восточной Руси. Он не поехал в стольный Владимир, а остался в удельной Костроме, сделав ее тем самым, вопреки давним традициям, столицей Северо-восточной Руси.
Во времена правления Владимира Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский Монастырь и церковь Воскресенья на Дебре, построен Успенский собор. С именем этого князя связано обретение главной костромской святыни - иконы Богоматери Федоровской, сохранившейся до наших дней.
В XIII-XIV веках вокруг Костромы возникают укрепленные монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский монастырь и Николо-Бабаевский монастырь. В это время Кострома была уже довольно крупным городом с большим числом жителей. О размерах города дает представление сообщение от 1413 года, где говорится, что во время пожара в Костроме сгорело 30 церквей.
В 1613 году земский собор постановил избрать на царство племянника первой жены царя Ивана Грозного Анастасии - Михаила Федоровича Романовича.
Шестнадцатилетний будущий царь, вместе с матерью, инокиней Марфой, находился в это время в своей костромской вотчине - Домнино. В начале 1613 г. в окрестностях Домнина появился польский вооруженный отряд, имевший целью устранить Михаила Романова как наиболее реального претендента на престол. Но этим планам не суждено было осуществиться. Встретившийся на пути врагов домнинский крестьянин Иван Сусанин, которого они пытались заставить указать дорогу к месту пребывания будущего царя, завел врагов в непроходимые чащи, и там погиб от их рук. Но и поляки погибли. Его подвиг впоследствии достойно оценил Михаил Федорович, пожаловавший потомкам Сусанина земельные наделы.
Михаил Федорович укрылся за стенами Ипатьевского монастыря.
Кострома с тех пор стала пользоваться особым вниманием династии Романовых. После избрания царя Михаила члены царской семьи стали почитать Ипатьевский монастырь своей фамильной святыней и, вступая на престол, считали своим долгом посетить Кострому.
С двадцатых годов XVII века начался новый этап в развитии города. Во второй половине XVII века в городе проживали 600 ремесленников, и числилось тридцать дворов иностранных людей - торговцев. Расцветали художественные ремесла и промыслы.
По переписным книгам Костромы XVII века в городе было более семидесяти иконописцев, большинство из которых постоянно вызывались "на государевы работы" в Москву и другие города России. По всей Руси славились артели костромских каменщиков, строивших церкви в Москве. селах и монастырях Подмосковья, в Рязани и Переславле. Одним их традиционных товаров городской торговли была "олифа костромского варенья", которая покупалась в Оружейную палату.
Во второй половине XVII века в Костроме появились гончарные мастерские, в которых делали изразцы для украшения домовых печей и наружных стен церквей. По статистическим данным, в начале XVIII в. Кострома была пятым по количеству населения городом в России.
На протяжении всего XVIII века Кострома продолжала развиваться как промышленный, торговый и политический центр обширного региона.