Цели освоения дисциплины

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Б3. ДВ 3.2 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА СРЕДЫ

Для направления подготовки

Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы производственного мастерства: Дизайн среды» является формирование представлений у дизайнеров визуальных представлений и практических навыков о художественном моделировании окружающей среды, основах культуры зрительного восприятия в дизайнерской деятельности в создании средового объекта.Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентированно на создание целостного образа и функциональную организацию среды.

Организация предметно- пространственной среды, архитектурное проектирование, разработка жилых и общественных пространств, художественное конструирование элементов интерьера требует учета социальных, геодезических, архитектурно строительных расчетов и чертежных документаций, информационных, эргонометрических, конструктивных и бионических аспектов и их влияние на структурные и художественно- образные характеристики проектов среды в целом, а также отдельных его составляющих.

Вопросы художественного моделирования и конструирования дизайна среды, взаимодействия человека и оборудования, архитектурной композиции и комбинаторики формообразования необходимо увязывать с конкретными задачами дизайн проекта с учетом применения современных материалов и технологий.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:

1) Знать:

- основные понятия и термины художественного моделирования ландшафтной среды;

- социально-функциональные требования к архитектурным объектам;

- принципы функционально-планировочной организации, внутреннего пространства и функционального зонирования;

- принципы и приемы планирования объемно-планировочных решений;

- использовать фундаментальные знания, полученные в процессе обучения, для проектирования интерьера как системы функциональных, объемно-пространственных, инженерно-технических и художественных компонентов

2) Уметь:

- собрать социологическую информацию и составить социально-функциональную программу проектирования средового объекта;

- использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования архитектурного объекта и предметной среды;

- применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности;

- самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;

- проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

- получить прикладные знания основ теории архитектурно- дизайнерского проектирования интерьера.

- приобретение навыков графического представления проектируемого пространства, функциональное зонирование и передача материально- фактурных качеств объекта проектируемой среды.

3) Владеть

- методом творческого проектного эскизирования;

- навыками в области графического дизайнерского рисунка, черчения, компьютерного проектирования, композиции, формообразования, проектировании, основами дизайна;

- духовно- нравственным, трудовым и эстетическим пониманием средств архитектуры, искусства и дизайна

Содержание дисциплины "Основы Дизайн среды".

Наименованин раздела, темы.
1. Раздел I Введение в предмет. Понятие о среде. Основные принципы ландшафтного - архитектурного поектирования.  
Раздел II. Проектный процесс в средовом дизайне. 1. Становление проектного решения. 2. Понятие предпроектного анализа. 3. Проектный анализ и гармонизация проектного решения среды.
Раздел III. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования. Основы архитектурного проектирования.Архитектурные сооружения.
  1. Основы архитектурной композиции.
  2. Форма и пластика в архитектуре.
  3. Основы бионики и тектоники.
Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов.
Раздел IV. Комплексное формирование объектов и систем разного типа. 1. Анализ объёмно-пространственной формы. 2. Технология вскрытия объемно-пространственной формы. 3. Общественная среда как представитель уровней средовых структур.
Раздел V. Городская среда.
  1. «Большие» средовые системы.
  2. Тенденции развития городской среды.
  3. Интегральные формы средовой системы.
  4. Средовые инсталляционные объекты.

Содержание разделов дисциплины«Основы Дизайн среды»

Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты проектно - художественного моделирования среды и средовых объектов. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием искусства.

Наши рекомендации