Проверка полученных знаний. 1. Какие типы лестниц используются в садово-парковом строительстве
Предыдущая26272829303132333435363738394041Следующая
Контрольные вопросы.
1. Какие типы лестниц используются в садово-парковом строительстве
2. Из каких элементов состоит лестничный марш
3. Как определяется ширина и высота ступеней
4. Какие существуют типы лестничных конструкций
5. Какие типы пандусов существуют в садово-парковом строительстве
6. Какую функцию несет в себе откос и подпорная стенка
7. Каким образом определяется длина откоса
8. Что такое тело подпорной стенки
9. Перечислите виды инженерных коммуникаций
10. Особенности устройства ливневой канализации
11. Перечислите виды настилов
12. Способы и виды мощения
13. Объясните необходимость создания систем дренажа.
14. Какие виды дренажа вам известны
15. Дайте определение понятию «геопластика» и перечислите основные функции геопластики.
16. Опишите основные геопластичестические приемы моделирования рельефа.
17. Примеры геопластического моделирования поверхности земли в мировой и отечественной практике освоения рельефа.
18. Обозначьте сферу применения габионных конструкций и геосинтетических материалов.
19. Перечислите основные виды габионных конструкций.
20. Каковы наиболее распространенные способы армирования грунта
21. Перечислите основные типы конструкций, используемые для создания подпорных сооружений
22. Объекты ландшафтной архитектуры на равнинном рельефе, на склонах, на холмах, в горных долинах, на овражной территории, на искусственном рельефе
23. Геопластика как способ обработки рельефа в соответствии с задачами ландшафтного проектирования
24. Методы пластической обработки рельефа средствами вертикальной планировки
ТЕСТЫ
Какие материалы применяют при строительстве и организации подпорных стенок
а) кирпич, бетон б) песок в) чернозем, галька г) пластик
Средства ландшафтной композиции
Предыдущая27282930313233343536373839404142Следующая
1.Понятие композиции
2.Основные принципы ландшафтной композиции. Гармония, соразмерность, ритм. Перспектива- воздушная, линейная ,цветовая.
3.Формы растений. Соотношение по величине, геометрическому строению, по положению в пространстве, по фактуре, по цвету.
Цель: Научиться выдержать баланс между композиционными элементами в проекте. Получить навыки компоновки, учитывая соразмерность, масштабность, пропорции.
Задачи:изучить основы композиции сада: форма, объем, масштаб. Равновесие и ритм. Симметрия и асимметрия. Доминанта, пропорции, тождество, контраст, нюанс, акцент. Роль формы, цвета и света в ландшафтном дизайне.
Студент должен:
иметь представление:
- о пространстве и перспективе, композиции в ландшафтном дизайне;
- о роли формы, цвета и света в ландшафтном дизайне;
- об объемно-пространственной и планировочной структуре парка
знать:
- типы пространственных структур, их соотношение;
- композиционные средства в ландшафтном дизайне (форма, объем, масштаб, равновесие и ритм, симметрия и асимметрия, доминанта, пропорция, тождество, контраст, нюанс, акцент)
уметь: использовать композиционные средства в дизайне малых садов.
Вопросы, изучаемые на лекциях
Пространство как материал ландшафтной композиции. Виды композиции: плоскостная, фронтальная, глубинно-пространственная, объёмная. Графические материалы и технические приёмы. Принципы стилизации. Обобщение и детализация. Пропорции в ландшафтном проектировании. Формы компоновки элементов. Приемы визуализации. Роль пропорций в садовом дизайне. Декоративные качества растений, выявляемые графикой. Величина растения. Форма, силуэт, фактура кроны. Конструктивный, силуэтный, орнаментальный способы изображения растений. Принципы выбора приёмов графического изображения проекта. Свойства форм: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса в зрительном восприятии, фактура, текстура, цвет, светотень. Геометрический вид пространства: точечное, линейное, плоскостное. Средства композиции: симметрия, масштабность, пропорции, масштаб, метр, ритм, тождество, подобие, контраст, нюанс, тектоника. Законы композиции. Целостность, равновесие, соподчинённость. Центр композиции, композиционная ось. Приёмы выявления главного и соподчинённого. Видовая точка и вид, панорама, линейная, воздушная и парковая перспектива, кулисы. Зрительное и психологическое восприятие природной среды .Особенности влияния свойств форм и их пространственного расположения на восприятие человека. Пейзажи настроения в древнем Китае: устрашающий, смеющийся, идиллический. Композиционные приёмы и эмоциональные ощущения напряжения, разрядки, отдыха, испуга, веселья и непринуждённости.
Практическая часть .
Выполнить графические зарисовки и плановое изображение типов и подтипов объемно-пространственных структур с использованием архитектурной графики.
Задание 1. Построить плоскостную композицию
Показать его на плане. Подобрать ассортимент растений. Указать высоту растений, окраску, срок цветения.Выбрать доминанту, фон.
Задание 2.Построить композицию на основе контраста используя единовременный и последовательный контраст. Подбирая растения:
по размеру ,по цвету листьев, по форме кроны.
Задание 3. Построить нюансные композиции: по цвету, по форме, по фактуре
Задание 4. Построить композицию на основе симметрии, дисимметрии, асимметрии ( сад в японском стиле или малый сад)
.Задание 5. Построить композицию на основе метрического чередования растительных элементов. ( аллеи, рабатки) . Построить композицию на основе ритмического чередования элементов
Задание 6. Построить композиции с использованием масштаба: Эстетический масштаб - теория золотого сечения.
Функциональный масштаб. Применив различное покрытие или цветочное оформление, вертикальное озеленение
Задание 7.Построить композицию, где сад разбит на части с помощью зеленых насаждений, бордюров, перепад высот. Сад с четкими границами функциональных зон, сад, имеющий зрительные препятствия.
Задание 8. Создать композицию: замкнутого пространства, открытого пространства, рединного пространства. Выбрать горизонтальный угол обзора, вертикальный угол обзора.Построить аллею, имеющую линейную перспективу
Задание 9..Построить плоскостную, объемную композицию, пространственную композицию и сделать сравнение.
Задание 10. На примере своего дачного участка построить композицию многостороннего обзора. Учесть освещение и тени на участке.
Задание 11. Спроектировать цветники в теплых тонах, в холодных тонах, монохромный цветник, активный цветник., насыщенных контрастных тонов, бело-зеленых тонов , нюансную композицию, многоцветковую композицию,ароматный сад.
Задание 12. Спроектировать малый сад. Сад на вытянутом участке, на квадратном участке и на участке треугольной формы.
Задание 13. На выданных преподавателем проектах определить и выделить приёмы, применяемые для создания «точечных», «линейных» и «плоскостных» ландшафтных композиций. Пространство организующие элементы, взаимодействие пространств, композиционных центров, планировочных элементов, способы направления движения, особенности построения пейзажей, приёмы зрительной коррекции пространств
Задание 14.Составить простой метрический ряд из одной породы, расстояние между деревьями пять метров. Вынести условные обозначения и указать породу. Масштаб 1: 200.
Задание 15.Составить сложный метрический ряд из трех пород – одной древесной и двух кустарниковых, расстояние между породами 2,5 метра и 1,5 метра, между рядами – 5 метров. Вынести условные обозначения и указать породы. Масштаб 1: 200.
Самостоятельная работа:
1. На основе выданных преподавателем проектов
– определить вид композиции данного объекта;
- выявить приёмы построения объекта;
- определить типичные (определяемые стилем) и особенные приёмы, применённые при создании изучаемого объекта;
2. Используя лекционный материал и задания, выполненные с преподавателем на практических работах выполнить задания указанные выше.
Формы отчетности:эскизы . чертежи