Основные требования к работе
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории архитектуры и основ проектирования
Допускаю к защите
Руководитель Дайнеко А. И.
Изучение памятника архитектуры с классической ордерной системой и выполнение его в чертеже
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине
Проектирование городской среды (1-ПГС)
Выполнил студент группы ДСб-14-1 Боричева Е.А.
Нормоконтроль Корзун A. B.
Курсовой проект защищен с оценкой
Иркутск 2014г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
По курсу: Проектирование городской среды (1-ПГС)
Студенту: Боричевой Е. А.
Тема проекта: Изучение памятника архитектуры с классической ордерной системой и выполнение его в чертеже
Исходные данные: Таблицы и чертежи классических ордеров, чертежи ордеров памятника архитектуры
Рекомендуемая литература:
Джакомо да Виньола. Правило пяти ордеров. – М.: Издательство всесоюзной академии архитектуры, 1919 г.
Ордерные построения в архитектуре. Учебное пособие. (Допущено УМО по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия по направлению «Архитектура»)/ А. Ю. Ладейщиков, О. В. Митюкова. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004, - 58 с. : а-ил.
Графическая часть: на планшете 550 х 750 мм
Дата выдачи задания: 5.11.14
Дата представления проекта руководителю: 23.12.14
Руководитель курсового проекта: _________ Дайнеко А. И.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...4
1. Исходные данные………………………………………………………….…5
2. Основные этапы проекта..…………………………………… …….……..5
3. Основные требования к проекту … .……………………………………….5
3. Заключение………………..……………………………….………….….…..6
4. Список литературы……………………………………………………….….7
Приложение ……………….……………………………………………………8
Введение
Основная цель проекта:
Знакомство с архитектурным ордером, его формой; освоение принципов построения всего ордера в целом и отдельных его элементов; знакомство с каноническими ордерами по Виньола и Палладио и закономерности их построения; овладение основными видами архитектурной графики; анализ применения ордера в конкретных условиях.
Задание на курсовую работу:
Графические сравнения двух канонических ордеров в массах по Виньола и Палладио; построение всех элементов, входящих в состав выбранных для изучения ордеров и ордера в целом; графическое сравнение канонического ордера и ордера конкретного памятника архитектуры с возможным включением элементов исследования самого сооружения.
Исходные данные
Исходными материалами для работы над проектом служат графические таблицы построений архитектурных ордеров, а также фото и рисунки.
Архитектурные ордера : метод. пособие по выполнению курсовой и самостоятельной работы А. Ю. Ладейщиков, О. В. Митюкова.
Ордерные построения в архитектуре: метод. пособие по выполнению курсовой и самостоят. работы / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. А. Ю. Ладейщиков,. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004.
Основные этапы работы:
-изучение истории ордеров;
- изучение стилевых особенностей ордеров различных эпох;
- выполнение практических упражнение по освоению структуры и художественных особенностей ордерных композиций
-выполнение практических упражнений по отработки техники построения и вычерчивания ордерной системы;
- разработка вариантов эскиза и утверждение композиций итоговых листов;
- выполнение итоговых листов.
Основные требования к работе
Курсовой проект вычерчивается на планшете размером 550×750 карандашом. Работа должна содержать: графическое сравнение канонического ордера и ордера конкретного памятника архитектуры с возможным включением элементов исследования самого сооружения; построение всех элементов, входящих в состав выбранных для изучения ордеров, построение детали, фасада или крупного фрагмента здания памятника.
Заключение
В процессе работы над курсовым проектом были
-изучены истории ордеров и изучение стилевых особенностей ордеров различных эпох;
- освоены приемы построения ордеров и их деталей,
- проведено графическое сравнение классических (канонический) тосканского и ионического ордеров по Виньоле и ордера памятника (Парфенон);
- проведен анализ пропорционального строя памятника;
- освоены методы организации архитектурного чертежа как композиции на плоскости,
- освоены основные приёмы архитектурного черчения.
Список литературы.
1. Архитектурные ордера : метод. пособие по выполнению курсовой и самостоят. работы / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. А. Ю. Ладейщиков, О. В. Митюкова . – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2003. – 54 с. : a-ил.
2. Ордерные построения в архитектуре: метод. пособие по выполнению курсовой и самостоят. работы / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. А. Ю. Ладейщиков,. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004.
3. Введение в архитектурное проектирование /Под общ.ред. В.Ф, Кринского/ - М., Стройиздат, 1974
4. Михайловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: Издательство: Архитектура С, 2014 г.
5. Джакомо да Виньола. Правило пяти ордеров. – М.: Издательство всесоюзной академии архитектуры, 1939 г.
6. Андреа Палладио. Четыре книги об архитектуре. – М.: Издательство всесоюзной академии архитектуры, 1938 г.
7. Всеобщая история архитектуры, том 2, - М.: Стройиздат, 1972 г.
8. Всеобщая история архитектуры, том 5, - М.: Стройиздат, 1967 г.
9. Веслополова Г.Н. Архитектурные ордера: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- Пенза: СОЦИОСФЕРА, 2012.- 218с.: а. – ил.
Приложение
«Изучение памятника архитектуры с классической ордерной системой и выполнение его в чертеже»