Адаптация положений об организации деятельности

Адаптация положений об организации деятельности - student2.ru

Рис. 7.2.1. Связь стандартов и положений о компании

Изменение стратегии, появление нового направления в деятельности, реорганизация с целью повышения эффективности ведут к изменению организационной структуры. Чтобы результаты проектирования структуры компании отвечали всем предъявленным требованиям, необходимо тщательно проводить сбор и анализ информации с помощью анкетирования и интервью, анализировать предшествующий опыт. В результате сбора и анализа информации формируется материал для описания основных характеристик компании «как надо».

Структура Положения о компании

1.1. Общие положения

1.2. Миссия, цели и задачи

1.3. Продукты и процессы

1.4. Организация управления компанией

1.5. Функциональная модель

1.6. Права и ответственность

1.7. Обозначения и сокращения

1.8. Приложения

1.8.1. Задачи на год

1.8.2. Закрепление ответственности за производство основных продуктов в группе компаний

1.8.3. Роль и место компании в группе компаний на основе детализированной карты бизнес-процессов верхнего уровня.

1.8.4. Распределение функциональных обязанностей подразделений компании в процессах производства продуктов и услуг

1.8.5. Организационная структура компании

1.8.6. Виды и характеристики взаимоотношений в группе компаний

1.8.7. Принципы взаимодействия в группе компаний

Таким образом, для формирования проекта положения о компании выполняется следующий набор действий:

• описание и диагностика ситуации «как есть»;

• изучение лучших практик;

• определение миссии и стратегии группы компаний;

• определение основных стратегических задач конкретной компании и задач на год;

• определение продуктов конкретной компании и их потребителей;

• описание и распределение управленческих, основных и обеспечивающих процессов между подразделениями конкретной компании;

• описание организации взаимодействия между сотрудниками и руководителями конкретной компании;

• оформление положения.

Адаптация положений об организации деятельности - student2.ru

Рис. 7.2.2. Схема гармонизации функциональных и процессных описаний

После утверждения положения о компании начинается этап внедрения организационных изменений. Содержание мероприятий внедрения зависит от объема и содержания тех изменений, которым подверглась организационная модель компании. При этом существенное изменение положения о компании влечет за собой изменение других связанных с этим положением документов, в частности положений о подразделениях и, возможно, должностных инструкций.

Следующим шагом является постоянное отслеживание соблюдения организационных изменений в повседневной деятельности. Для этого проводятся исследования, анализ и подготовка решений по корректировке существующих отклонений в организационно-функциональной модели компании.

На заключительном этапе осуществляется корректировка выявленных отклонений и мотивация персонала.

В рамках единой корпоративной архитектуры положения о компаниях группы и входящих в них подразделений интегрируются с описанием бизнес-процессов и системой менеджмента качества. С этой целью составляется классификатор функций «от положений» и детализированное описание процессов «от модели процессов верхнего уровня», после чего проводится гармонизация составленных описаний (см. рис. 7.2.2). Классификаторы процессов и функций также гармонизируются с системой менеджмента качества, где, по сути дела, поддерживаются аналогичные описания.

В итоге регламентация деятельности обеспечивается через следующий набор интегрированных между собой приложений:

– модуль процессов верхнего уровня;

– клссификация процессов и функций;

– регламенты процессов;

– регламенты проектов;

– положения о подразделениях;

– система менеджмента качества.

Наши рекомендации