Преимущества электронных моделей и регламентов
Рис. 6.10.1. Типология регламентов
Исторически сложились две группы форматов описания регламентов: в виде различного рода организационно-распорядительной документации (ОРД) и в виде разнообразных карт работ, или, как их еще модно сегодня называть, описаний бизнес-процессов (см. рис. 6.10.1).
При внимательном рассмотрении становится ясно, что разница между этими форматами достаточно условна. Хотя многочисленные нюансы, несомненно, есть.
Бизнес-инжиниринг использует для описания регламентов специальные компьютерные программы.
Достаточно быстро развитие этого направления привело к созданию интегрированного софта, поддерживающего как традиционные ОРД, так и классические нотации горизонтального описания бизнес-процессов, что еще сильнее размыло границу между этими форматами описания.
Сегодня вместо понятия «модель структуры» или «модель бизнес-процесса» специалисты стали применять термин «бизнес-модель» компании, рассматривая структурные и процессные модели как ее частные случаи.
Все данные о тенденциях развития говорят о том, что в самое ближайшее время электронные регламенты и электронные карты бизнес-процессов могут значительно потеснить традиционные бумажные описания регламентов и стать важнейшим инструментом организации деятельности современных компаний.
Преимущества электронных регламентов очевидны:
• современный инструмент разработки и форма хранения – компьютер;
• возможность эффективной организации через внутренние сети, Интранет, Интернет, коммуникационные сервисы пользователей;
• возможность созданий традиционных копий документов на твердых носителях;
• расширение возможностей визуализаций;
• кардинальное расширение возможностей анализа, улучшения и перепроектирования регламентов работ;
• возможность проведения сквозных выборочных изменений и больших изменений в больших массивах электронной документации.
Практикум. Структурирование в группе компаний
Контент
• Система управления организационными изменениями – диагностики, проектирование и реализация организационных изменений, контроллинг.
• Структура положений о компании – общие положения, цели и задачи, продукты и процессы, организация управления, права и ответственность.
• Проекция организационных характеристик на структуру – использование специальных матриц соответствия.
• Связь положений о компании с моделью процессов верхнего уровня – гармонизация структурных, процессных и функциональных характеристик.
Рис. 7.0.1. Система управления организационными изменениями