Композиционное решение
ЗАДАНИЙ
Семестр
Знания, полученные в рассматриваемом курсе, используются в дисциплинах, связанных с проектированием светопластичекого образа городской среды и ландшафта, а также в дипломном проектировании.
Изучение дисциплины «Архитектурный светодизайн» предполагает рассмотрение следующих вопросов:
- Основные принципы светоцветовой архитектуры.
- Оптические и иллюзорные свойства света.
- Особенности и приемы наружного архитектурного освещения.
- Компоненты и функции архитектурного освещения.
- Технические средства для установок архитектурного освещения и световой рекламы.
- Принципы и методы освещения различных типов ландшафта.
Учебно-методический комплекс дисциплины дает наглядное представление обо всех видах учебного процесса и позволяет рационально спланировать весь цикл изучения дисциплины.
При работе с литературой следует иметь в виду:
- основная литература дает систематизированное устоявшееся знание по всем главным вопросам данной дисциплины;
- дополнительная литература представляет интерес для решения конкретных вопросов и задач для выполнения лабораторных работ.
При подготовке к зачету следует внимательно изучить лекции. Прорабатывая ответы на вопросы по данной дисциплине целесообразно использовать основную и дополнительную учебную литературу. Вопросы, которые не понятны, следует уточнить на консультации с преподавателем.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 7 СЕМЕСТРЕ 4 КУРСА
Самостоятельная работа в 7 семестре 4 курса содержит следующие виды заданий:
1. Усвоение текущего учебного материала, самостоятельное изучение тем теоретического курса (55 часа) включает:
· сбор информации (фотографии, зарисовки, наброски, планы, чертежи, обмеры исследуемого объекта, аналогов и прототипов, текстовая информация) – 4 часа;
· композиционный анализ объектов городской среды, рекламных конструкций и малых архитектурных форм в дневное время, анализ стиля и принадлежность к тому или иному направлению в дизайне - 3 часа;
· анализ светопластического формирования художественного образа, и особенностей конструкции объекта в дневное и ночное время на основе собранной информации – 3 часа;
· методом визуального анализа, определение материалов и их оптических свойств (отражение, поглощение, преломление), утилитарных характеристик (функциональных зон объекта и их конструктивных характеристик) – 3 часа;
· светопластическое и колористическое моделирование объекта исследования согласно художественной концепции образа – 6 часов;
· подбор технических средств для формирования освещения объекта архитектуры или рекламы – 8часов;
· определение эргономических особенностей технических характеристик конструкции ОП, зависящих от назначения, антропометрических показателей, степени комфорта и т.д. – 4 часов;
· создание графического макета освещения объекта исследования и проекта – 17 часов;
· создание пояснительной записки, где отображаются все этапы аналитической работы – 8 часов.
2. Подготовка к зачету, включающая работу с литературой.
ТЕМЫ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель курсовой работы заключается в самостоятельном выполнении работы по заданной теме по средством применения полученных знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины.
Задачей курсовой работы является создание творческой работы на основе собранной информации, композиционно-стилистического анализа аналогов и прототипов по заданной теме и методов светопластического моделирования объектов архитектурной и городской среды.
Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Архитектурный светодизайн»
1.Разработка и моделирование светопластического образа архитектурного объекта.
2. Разработка и моделирование светопластического образа ландшафта.
Результатом курсовой работы является графический проектный лист и пояснительная записка по выбранной теме. В пояснительной записке должны быть отражены все этапы проектирования объектов по выбранной теме. Графический лист проекта представляет графическую визуализацию концепции объекта светодизайна городской среды и/или световой рекламы.
4. СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Содержание
Введение
Во введении дается краткое описание предмета исследования (проектирования). Дается постановка основных целей и задач исследования.
Обоснование выбора темы
Обоснование дается с учетом недостатков светопластических, светоколористических и экономических характеристик объекта проектирования.
Сбор информации
Сбор информации представляет выполнение фотографий, зарисовок, набросков, планов, чертежей, обмеров исследуемого объекта. Информация о стиле объекта проектирования, методов и приемов композиционного формообразования в дневное время и светопластического формирования объекта в ночное время. Проводится анализ объекта с выявлением общих функциональных и светопластических признаков.
Анализ прототипов позволяет выявить выразительные и характерные черты прототипов, методы светопластического формообразования, которые будут использованы в художественном формообразовании светотеневых отношений объекта проектирования в ночное время.
Композиционное решение
Структурный анализ композиции объекта: описание соподчинения элементов, равновесия (статического/динамического) и целостности в композиции. Схема и анализ формообразования композиции: композиционные оси, выявление структуры объекта и взаимодействия элементов композиции. Колористический анализ: цветовая гармония, символическое и ассоциативное содержание используемых цветов, психологическое воздействие цветов в целом и каждого в отдельности.
Закономерности построения световой композиции и выявление объемности объекта на основе яркостных контрастов первого и второго планов. Принципы построения светового образа объекта с использованием одного или двух принципиально разных способов: первый — ассоциативное подобие дневному образу как архетипу, а второй — создание нового, специфически ночного «альтернативного» образа («контробраза»), для которого природный архетип не существует. Применение оптических и иллюзорных свойств света, которые формируют светопластику объекта. Использование основных составляющих световой среды — «наполненное» светом пространство (светопространство) и освещенные объекты (светоформы). Приемы светоцветовой архитектуры наружного освещения с использованием установок заливающего или локального света, светящихся поверхностей, «световой графики», «световой живописи» или их разнообразных сочетаний.
Применение основных приемов светового моделирования пространства в интерьере и замкнутых пространствах. Типы освещения в интерьере. Приемы освещение витрин.