Дистанционный навигационный семинар «Бизнес-процессы»
Корпорация «TSC Group» (Казахстан) – нацелена на развитие производства и инвестирование высокотехнологичных производственных проектов. За сравнительно короткий срок деятельности на рынке Казахстана группа превратилась в одну из крупных в республике. Сегодня это многоотраслевая инвестиционно-промышленная корпорация с развитой сетью филиалов и представительств как в республике, так и за ее пределами.
Миссия компании – ориентируясь на непрерывное совершенствование и следуя высоким этическим принципам, из рентабельных видов бизнеса группа выбирает и ведет направления деятельности, полезные обществу и человеку.
Компания концентрируется на увеличении стоимости бизнеса как за счет улучшения управления своими предприятиями, так и правильного позиционирования их на рынке, реструктуризации их активов, внедрения новых технологий.
Стратегическое видение – создание ведущей в республике электроэнергетической компании, соответствующей потребностям внутреннего и мирового рынка. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке и выражаются в обеспечении высоких темпов роста, увеличении доли рынка, в достижении низкого уровня издержек, повышении репутации фирмы.
Необходимость развития методов управления.Подходы, показавшие свою эффективность в период формирования группы, в последующем могут оказаться недостаточно эффективными в связи с увеличением количества управляемых объектов. Увеличение количества объектов управления, связанное с развитием группы, потребовало делегирования части ответственности и полномочий руководителям среднего уровня, при том, что все внимание топ-менеджеров сосредотачивается на определении политики компании и решении вопросов стратегического управления.
В ходе корпоративных диагностик треть опрошенных отметили, что зоны ответственности оговорены, но не зафиксированы. Около половины респондентов отметили в компании наличие функций, которые выполняют сразу несколько подразделений и случаются сбои из-за плохой координации деятельности сотрудников из разных подразделений компании.
Из результатов анализа следует, что для «TSC Group» характерна высокая концентрация ответственности у руководителей.
Для увеличения согласованности и четкости действий предложено более четко зафиксировать «пирамиду распределения ответственности». Каждый сотрудник компании будет знать, к кому он должен обращаться за получением разрешения, кто наделен полномочиями и т. п. В этой связи необходимо точно обозначить, определить в документах и закрепить на практике уровень ответственности и полномочий руководителей подразделений, что позволит высшему руководству больше времени уделять решению стратегических вопросов.
При этом генеральный директор компании сможет локализовать взаимодействия с заместителями по функциональным (процессным и проектным) направлениям (с руководителями департаментов), что создаст большие возможности для концентрации на решении принципиальных вопросов стратегического управления компанией.
Руководство корпорации приняло решение о проведении проектов по развитию корпоративной архитектуры в целях повышения эффективности деятельности, сохранения позиций на рынке продуктов и услуг, развития конкурентных преимуществ (рис. 12.0.1).
На этапе развертывания проектов развития корпоративной архитектуры и регламентации деятельности проводилось корпоративное обучение, которое позволило перейти к выполнению проектов по структурированию деятельности и разработке электронных регламентов с активным участием сотрудников корпорации.
В качестве центра компетенции по разработке и проведению организационных преобразований было сформировано новое подразделение – Проектный офис.
Рис. 12.1.1. Информационные слайды дистанционного навигационного семинара «Бизнес-процессы»
Программа целевого обучения в «TSC Group» стартовала с дистанционного навигационного семинара. Семинар проводится с применением информационных технологий поддержки дистанционной работы преподавателей и слушателей. В назначенное время преподаватель и слушатели собираются в территориально разделенных классах для совместной работы. При этом занятия проходят, например, из студии в Москве, а слушатели получают изображение и звук в студии в Алматы (рис. 12.1.1, 12.1.2). Такой подход применяется для проведения непрерывного повышения квалификации сотрудников организации, находящейся на значительном расстоянии, и позволяет поддерживать непрерывную связь обучаемых и преподавателя, получать информацию «из первых рук».
Слушатели могут задавать вопросы и получать тут же квалифицированные ответы на них. Ведущий имеет возможность быстро переключать внимание на наиболее интересные вопросы для обучаемых.
Рис. 12.1.2. Информационные слайды дистанционного навигационного семинара «Бизнес-процессы» (продолжение)
ПРИМЕР Программы дистанционного навигационного семинара «Бизнес-процессы»
Технологии процессного управления, выделение и классификация бизнес-процессов.Понятие бизнес-процесса. Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Преимущества и недостатки, области применения. Выделение и классификация бизнес-процессов. Система управления бизнес-процессами.
Описание и анализ бизнес-процессов. Общие принципы описания бизнес-процессов.Современные методологии описания и моделирования бизнес-процессов. Связь процессного и организационного моделирования. Система регламентации компании, использующей процессный подход.
Постоянное совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов. Выбор методологии описания и регламентации бизнес-процессов. Принципы оптимизации и реинжиниринга. Применение подходов системы качества ISO 9000.
Практики по регламентации и совершенствованию бизнес-процессов. Организация проекта по регламентации и совершенствованию бизнес-процессов. Программные средства описания и анализа бизнес-процессов. Пример типовых проектов. Рекомендации по практической организации работ.