До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали
A) Без ограничений.
B) С разрешения военного губернатора.
С) С одобрения генерал-губернатора
D) Под контролем Министерства образования.
E) Под контролем уездного начальства.
{Правильный ответ}= А
Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности
A) Религиозных школ.
B) Русских и русско-казахских школ.
С) Женских гимназий.
D) Реальных училищ.
E) Университетов России.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось
A) Генерал-губернатором.
С) Военным губернатором.
С) Муфтием края.
D) Министром образования.
E) Советом биев.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников
А) «Пантюркизма и панисламизма».
В) Идеи большевизма.
С) Шовинизма.
D) Национализма.
E) Расизма
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе
А) Мектебов и медресе.
В) Русско-казахских школ.
С) Женских гимназий.
D) Реальных училищ.
E) Университетов России.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на
А) Преподавание русского языка.
В) Материальное положение школы.
С) Обеспеченность школ учебниками.
D) Обеспеченность школ преподавателями.
E) Преподавание арабского языка.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании
А) религиозных школ
B) приходских школ.
С) русско-казахских школ.
D) реальных училищ.
E) женских гимназий.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание
А) Русского языка.
В) Философии.
С) Корана.
D) Астрономии.
E) Алгебры.
{Правильный ответ}= А
В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями
А) Военных губернаторов.
В) Волостных старшин.
С) Уездного начальства.
D) Специальных комиссий.
E) Министерства образования.
{Правильный ответ}= А
В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила
А) Революция 1905-1907 гг.
В) 1 мировая война.
С) Требования ссыльных революционеров.
D) Требования национальной интеллигенции.
E) Необходимость в грамотных людях.
{Правильный ответ}= А
В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от
А) Тургайской области.
В) Сырдарьинской области.
С) Уральского казачества.
D) Астраханской губернии.
E) Мангышлакского уезда.
{Правильный ответ}= А
В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с
A) Золотой медалью.
B) Серебряной медалью.
C) Похвальной грамотой.
D) Особыми отметками.
E) Замечаниями о политической неблагонадежности.
{Правильный ответ}= А
В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии
A) Ыбырай Алтынсарин
B) Шокан Уалиханов.
C) Абай Кунанбаев.
D) Шакарим Кудайбердыев.
E) Алихан Бокейханов.
{Правильный ответ}= А
На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал
A) Аграрную политику царизма.
B) Образовательную политику царизма.
C) Социальную политику.
D) Преподавание в мектебах.
E) Местную аристократию.
{Правильный ответ}= А
В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ
A) Тургайской области.
B) Оренбургской области.
C) Петропавловской области.
D) Астраханской губернии.
E) Мангышлакского уезда.
{Правильный ответ}= А
В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области
A) Инспектором школ.
B) Учителем.
C) Директором школы.
D) Чиновником администрации.
E) Уездным начальником.
{Правильный ответ}= А
Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование
A) Сельскохозяйственной школы Тургая.
B) Жатакам Тургайской области.
C) Безземельным крестьянам.
D) Школы-интерната для казахских девочек.
E) Учительской школе в Оренбурге.
{Правильный ответ}= А
В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил
A) Ы.Алтынсарин.
B) А.Кунанбаев.
C) Ш.Уалиханов.
D) А.Букейханов
E) Шакарим.
{Правильный ответ}= А
Основоположником женского образования в Казахстане является
A) Ыбырай Алтынсарин.
B) Абай Кунанбаев.
C) Шокан Уалиханов.
D) В.В.Радлов.
E) Шакарим Кудайбердыев.
{Правильный ответ}= А
{Сложность}= А
Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности
A) Ыбырая Алтынсарина.
B) Абая Кунанбаева.
C) Шокана Уалиханова.
D) Алихана Букейханова.
E) Шакарима Кудайбердыева.
{Правильный ответ}= А
Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе
A) Иргизе.
B) Костанае.
C) Тургае.
D) Уральске.
E) Оренбурге.
{Правильный ответ}= А
{Сложность}= А