До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали

A) Без ограничений.

B) С разрешения военного губернатора.

С) С одобрения генерал-губернатора

D) Под контролем Министерства образования.

E) Под контролем уездного начальства.

{Правильный ответ}= А

Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности

A) Религиозных школ.

B) Русских и русско-казахских школ.

С) Женских гимназий.

D) Реальных училищ.

E) Университетов России.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось

A) Генерал-губернатором.

С) Военным губернатором.

С) Муфтием края.

D) Министром образования.

E) Советом биев.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников

А) «Пантюркизма и панисламизма».

В) Идеи большевизма.

С) Шовинизма.

D) Национализма.

E) Расизма

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе

А) Мектебов и медресе.

В) Русско-казахских школ.

С) Женских гимназий.

D) Реальных училищ.

E) Университетов России.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на

А) Преподавание русского языка.

В) Материальное положение школы.

С) Обеспеченность школ учебниками.

D) Обеспеченность школ преподавателями.

E) Преподавание арабского языка.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании

А) религиозных школ

B) приходских школ.

С) русско-казахских школ.

D) реальных училищ.

E) женских гимназий.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание

А) Русского языка.

В) Философии.

С) Корана.

D) Астрономии.

E) Алгебры.

{Правильный ответ}= А

В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями

А) Военных губернаторов.

В) Волостных старшин.

С) Уездного начальства.

D) Специальных комиссий.

E) Министерства образования.

{Правильный ответ}= А

В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила

А) Революция 1905-1907 гг.

В) 1 мировая война.

С) Требования ссыльных революционеров.

D) Требования национальной интеллигенции.

E) Необходимость в грамотных людях.

{Правильный ответ}= А

В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от

А) Тургайской области.

В) Сырдарьинской области.

С) Уральского казачества.

D) Астраханской губернии.

E) Мангышлакского уезда.

{Правильный ответ}= А

В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с

A) Золотой медалью.

B) Серебряной медалью.

C) Похвальной грамотой.

D) Особыми отметками.

E) Замечаниями о политической неблагонадежности.

{Правильный ответ}= А

В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии

A) Ыбырай Алтынсарин

B) Шокан Уалиханов.

C) Абай Кунанбаев.

D) Шакарим Кудайбердыев.

E) Алихан Бокейханов.

{Правильный ответ}= А

На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал

A) Аграрную политику царизма.

B) Образовательную политику царизма.

C) Социальную политику.

D) Преподавание в мектебах.

E) Местную аристократию.

{Правильный ответ}= А

В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ

A) Тургайской области.

B) Оренбургской области.

C) Петропавловской области.
D) Астраханской губернии.

E) Мангышлакского уезда.

{Правильный ответ}= А

В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области

A) Инспектором школ.

B) Учителем.

C) Директором школы.

D) Чиновником администрации.

E) Уездным начальником.

{Правильный ответ}= А

Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование

A) Сельскохозяйственной школы Тургая.

B) Жатакам Тургайской области.

C) Безземельным крестьянам.

D) Школы-интерната для казахских девочек.

E) Учительской школе в Оренбурге.

{Правильный ответ}= А

В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил

A) Ы.Алтынсарин.

B) А.Кунанбаев.

C) Ш.Уалиханов.

D) А.Букейханов

E) Шакарим.

{Правильный ответ}= А

Основоположником женского образования в Казахстане является

A) Ыбырай Алтынсарин.

B) Абай Кунанбаев.

C) Шокан Уалиханов.

D) В.В.Радлов.

E) Шакарим Кудайбердыев.

{Правильный ответ}= А

{Сложность}= А

Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности

A) Ыбырая Алтынсарина.

B) Абая Кунанбаева.

C) Шокана Уалиханова.

D) Алихана Букейханова.

E) Шакарима Кудайбердыева.

{Правильный ответ}= А

Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе

A) Иргизе.

B) Костанае.

C) Тургае.
D) Уральске.
E) Оренбурге.

{Правильный ответ}= А

{Сложность}= А

Наши рекомендации