Корпоративный семинар «Развитие корпоративной архитектуры»
Рис. 12.2.1. Информационные слайды корпоративного семинара «Развитие корпоративной архитектуры»
Корпоративный семинар «Развитие корпоративной архитектуры» проводился в целях повышения квалификации менеджеров корпорации. Семинар проходил в форме корпоративной сессии обучения, на которой присутствовали руководители корпорации, структурных подразделений, филиалов, а также кадровый резерв – молодые специалисты.
Цель семинара – инициировать в корпорации проекты структуризации деятельности организации, повышающие эффективность деятельности, управляемость и прозрачность корпорации. Для реализации этой цели необходимо параллельно решить следующие задачи:
• повысить теоретический уровень сотрудников корпорации;
• дать представление о практических методах разработки корпоративной архитектуры на примерах деятельности успешных компаний;
• вовлечь в работу по развитию корпоративной архитектуры корпорации достаточное число менеджеров;
• создать рабочую группу для реализации проектов развития корпоративной архитектуры;
• инициировать пилотный проект «Пошаговое руководство по структурированию деятельности организации»;
• развить корпоративную культуру;
• сплотить сотрудников корпорации для решения поставленных целей.
Теоретические и практические занятия (рис. 12.2.1-12.2.3) проводились в учебных аудиториях (первый этап), после которых обучаемые вместе с тренерами перемещались в спортивный комплекс, где в форме спортивных состязаний по баскетболу и волейболу (второй этап) проходили практические занятия по сплочению команды проекта.
Постоянно учитывать присутствие человека в контуре управления
Рис. 12.2.2. Информационные слайды корпоративного семинара «Развитие корпоративной архитектуры» (продолжение)
ПРИМЕР
Программы корпоративной учебной сессии по тематике «Современные методологии и практики регламентации деятельности»
Технология описания организационных структур. Классификаторы в менеджменте. Управленческая система и ее элементы. Бизнес-моделирование и бизнес-инжиниринг. Классические технологии и форматы описания организационных структур.
Моделирование организационных структур. Инвентаризация функций и структурных звеньев компании. Составление перечня продуктов и услуг. Описание основных бизнес-функций и функций менеджмента. Разработка модели организационной структуры. Описание распределения ответственности. Описание горизонтальных взаимодействий.
Управление персоналом в регуляризируемой компании. Управление персоналом в структурированной компании. Разработка должностных инструкций и описаний рабочих мест сотрудников.
Анализ и оптимизация организационной структуры. Реструктуризация и реформирование. Анализ организационной структуры. Условия, влияющие на выбор организационной структуры. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры «как есть». Типовые сценарии реструктуризации: сокращения, слияния и объединения, развитие и появление новых функций, от новых функций к новым звеньям.
Принципы анализа и оптимизации организационной структуры. Анализ и оптимизация функций. Анализ и оптимизация распределения ответственности. Анализ и оптимизация взаимодействий.
«Настройка» организационной структуры под разработанную стратегию.Стратегические диагностики как базис стратегии. SWOT-анализ. Связь стратегии со SWOT-анализом. Связи и влияние на стратегию характеристик внутренней и внешней среды компании.
Рис. 12.2.3. Информационные слайды корпоративного семинара «Развитие корпоративной архитектуры» (окончание)
ПРИМЕР
Программы корпоративной учебной сессии по тематике «Современные методологии и практики регламентации деятельности» (продолжение)
Компания с управляемой архитектурой (внутренний бизнес-инжиниринг).Развертывание целей организации до уровня исполнителей. Общая схема начального структурирования компании.
Технология проведения реструктуризации и реформирования компании.
Программа реструктуризации. Программные средства описания организационной структуры и поддержки реструктуризации.
Разработка организационно-управленческой документации. Значение регламентирующих документов. Правильный и неправильный подход к регламентации. Разработка Положений: «Об организационной структуре», «О подразделении», «О внутрифирменной деятельности».
Основные понятия Системы менеджмента качества. Понятие «Качество». Эволюция управления качеством. Развитие стандартов ИСО по отраслям и аспектам деятельности. Цели и преимущества внедрения. Модель, позиционирование СМ К. Качество как стратегический фокус. Анализ процесса на основе информации. Обязательные процедуры СМ К. СМ К – интегратор системы управления.
Проект внедрения системы менеджмента качества. Проблемы внедрения. Применение методологии управления проектом. Структура проектной группы. Стадии проекта. Детальное планирование. Обследование и анализ действующей системы менеджмента. Начальное обучение персонала. Трудности при реализации проекта. Оценка эффективности системы качества.