Разбивка ЛПО методом угловых засечек
Метод угловых засечек применяется для разбивки на местности круговой кривой ВВ'. Вынос точки i на местность осуществляется по данным об углах αi и γi (рисунок 4.2). На точки О1 (центр круговой кривой) и F (точка пересечения оси ППО и биссектрисы угла α) устанавливают теодолиты и по углам αi и γi получают направления на точку i. С помощью вехи получают точку пересечения этих направлений (точку i).
1, 2 – оси пересекающихся дорог
Рисунок 4.2 – Схема разбивки ЛПО методом угловых засечек
Положения точек О1 и F получают следующим образом. Трассируют прямые х1 и х6 параллельно осям пересекающихся дорог № 1
и № 2 (см. рисунок 4.2). На пересечении этих прямых получают точку Р. Контроль положения точки Р осуществляют по данным о значениях С1 и С2. На точку Р устанавливают теодолит и трассируют биссектрису угла α. На биссектрисе отмеряют величину РО1, получают положение точки О1. От точки О1 откладывают расстояние (R + Млп), получают точку F. Контролем правильности выноски точки F является принадлежность ее к оси ППО.
Данные для выноски точек О1 и F приводят в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Параметры | α | R | b1 | b2 | PO1 | C1 | C2 | Mлп |
Значения |
Данные об углах αi и γi (см. рисунок 4.2) для выносимых точек вычисляют по формулам
; (4.6)
, (4.7)
где РКЛПО(i) – пикетное положение на ЛПО выносимой точки i;
РКЛПО(СО) – пикетное положение середины ЛПО, определяется по (4.3).
В курсовом проекте разбивку выполняют для одного ЛПО. Вычисляют углы αi, γi для выноски пикетов, плюсовых точек +50, точек В, СО и В'. Полученные данные сводят в таблицу 4.5.
Таблица 4.5
Номер точки | … | … | i | … | ||
Пикетное положение | L | РКЛПО(СО) | РКЛПО(В') | |||
αi, градус | ||||||
γi, градус |
Разбивка правоповоротных соединительных
Ответвлений
Разбивка ППО аналогична разбивке плана трассы автомобильной дороги и выполняется в локальных системах координат относитель-но ломаной трассы ППО. Ломаную трассу (рисунок 4.3) выносят на местности по данным о положении вершин углов поворота ВУ1
и ВУ2, расстояниях b1 и b2 между осями пересекающихся дорог № 1 и № 2 и осями полос движения, сопрягаемых ППО. Для этого параллельно оси 1 трассируют прямую РА (см. рисунок 4.3) на расстоянии b1, параллельно оси 2 дороги № 2 трассируют прямую РА' на расстоянии b2. По известному пикетному положению ВУ1 на дороге № 1 и ВУ2 на дороге № 2 находят точки ВУ1 и ВУ2. Если из точки ВУ1 видна веха, установленная в точке ВУ2, то прямую ВУ1ВУ2 закрепляют на местности вешением на себя. Если из точки ВУ1 от веха на точке ВУ2 не видна, то прямую ВУ1ВУ2 трассируют с помощью теодолита, устанавливаемого на ВУ1, по известному углу γ (см. рисунок 4.3). Начало и конец ППО определяют по известному пикетному положению точек А и А'.
Рисунок 4.3 – Схема разбивки ППО
Для выноски ломаной трассы приводят данные в соответствии с таблицей 4.6.
Таблица 4.6
Параметры | b1 | b2 | γ | РК1(ВУ1) | РК2(ВУ2) | РК1(А) | РК2(А') |
Значения |
Разбивку первого закругления ППО осуществляют в координатах х1у1 и х2у2 (см. рисунок 4.3), второго – в координатах х3у3 и х4у4. Пикетное положение начала координат систем хiyi точек В, С, В', С' на ППО приводят в таблице 4.7.
Таблица 4.7
Параметры | РКППО(В) | РКППО(С) | РКППО(Д) | РКППО(Д') | РКППО(С') | РКППО(В') | РКППО(А') |
Значения | L |
Расчет координат хiyi при расположении точки i на переходной кривой выполняют по формулам (2.12), принимая вместо l0 значение расстояния S от начала координат до точки i. В случае, если точка i находится на круговой кривой, следующей за переходной кривой длиною L, координаты х и у вычисляют по уравнениям
, (4.8)
, (4.9)
где t, р – смещение и сдвижка, вычислены ранее по (3.2);
S – расстояние от начала координат до выносимой точки.
В курсовом проекте выполняют разбивку одного ППО с шагом точек 50 м, т.е. выносят пикеты 0+50, 1+00, 1+50 и т.д. Результаты расчетов координат на кривых трассы ППО приводят в виде таблицы 4.8.
Таблица 4.8