Разбивка ЛПО методом угловых засечек

Метод угловых засечек применяется для разбивки на местности круговой кривой ВВ'. Вынос точки i на местность осуществляется по данным об углах αi и γi (рисунок 4.2). На точки О1 (центр круговой кривой) и F (точка пересечения оси ППО и биссектрисы угла α) устанавливают теодолиты и по углам αi и γi получают направления на точку i. С помощью вехи получают точку пересечения этих направлений (точку i).

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru

1, 2 – оси пересекающихся дорог

Рисунок 4.2 – Схема разбивки ЛПО методом угловых засечек

Положения точек О1 и F получают следующим образом. Трассируют прямые х1 и х6 параллельно осям пересекающихся дорог № 1
и № 2 (см. рисунок 4.2). На пересечении этих прямых получают точку Р. Контроль положения точки Р осуществляют по данным о значениях С1 и С2. На точку Р устанавливают теодолит и трассируют биссектрису угла α. На биссектрисе отмеряют величину РО1, получают положение точки О1. От точки О1 откладывают расстояние (R + Млп), получают точку F. Контролем правильности выноски точки F является принадлежность ее к оси ППО.

Данные для выноски точек О1 и F приводят в таблице 4.4.

Таблица 4.4

Параметры α R b1 b2 PO1 C1 C2 Mлп
Значения                

Данные об углах αi и γi (см. рисунок 4.2) для выносимых точек вычисляют по формулам

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru ; (4.6)

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru , (4.7)

где РКЛПО(i) – пикетное положение на ЛПО выносимой точки i;

РКЛПО(СО) – пикетное положение середины ЛПО, определяется по (4.3).

В курсовом проекте разбивку выполняют для одного ЛПО. Вычисляют углы αi, γi для выноски пикетов, плюсовых точек +50, точек В, СО и В'. Полученные данные сводят в таблицу 4.5.

Таблица 4.5

Номер точки i  
Пикетное положение L     РКЛПО(СО)   РКЛПО(В')
αi, градус          
γi, градус          

Разбивка правоповоротных соединительных

Ответвлений

Разбивка ППО аналогична разбивке плана трассы автомобильной дороги и выполняется в локальных системах координат относитель-но ломаной трассы ППО. Ломаную трассу (рисунок 4.3) выносят на местности по данным о положении вершин углов поворота ВУ1
и ВУ2, расстояниях b1 и b2 между осями пересекающихся дорог № 1 и № 2 и осями полос движения, сопрягаемых ППО. Для этого параллельно оси 1 трассируют прямую РА (см. рисунок 4.3) на расстоянии b1, параллельно оси 2 дороги № 2 трассируют прямую РА' на расстоянии b2. По известному пикетному положению ВУ1 на дороге № 1 и ВУ2 на дороге № 2 находят точки ВУ1 и ВУ2. Если из точки ВУ1 видна веха, установленная в точке ВУ2, то прямую ВУ1ВУ2 закрепляют на местности вешением на себя. Если из точки ВУ1 от веха на точке ВУ2 не видна, то прямую ВУ1ВУ2 трассируют с помощью теодолита, устанавливаемого на ВУ1, по известному углу γ (см. рисунок 4.3). Начало и конец ППО определяют по известному пикетному положению точек А и А'.

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru

Рисунок 4.3 – Схема разбивки ППО

Для выноски ломаной трассы приводят данные в соответствии с таблицей 4.6.

Таблица 4.6

Параметры b1 b2 γ РК1(ВУ1) РК2(ВУ2) РК1(А) РК2(А')
Значения              

Разбивку первого закругления ППО осуществляют в координатах х1у1 и х2у2 (см. рисунок 4.3), второго – в координатах х3у3 и х4у4. Пикетное положение начала координат систем хiyi точек В, С, В', С' на ППО приводят в таблице 4.7.

Таблица 4.7

Параметры РКППО(В) РКППО(С) РКППО(Д) РКППО(Д') РКППО(С') РКППО(В') РКППО(А')
Значения L            

Расчет координат хiyi при расположении точки i на переходной кривой выполняют по формулам (2.12), принимая вместо l0 значение расстояния S от начала координат до точки i. В случае, если точка i находится на круговой кривой, следующей за переходной кривой длиною L, координаты х и у вычисляют по уравнениям

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru , (4.8)

Разбивка ЛПО методом угловых засечек - student2.ru , (4.9)

где t, р – смещение и сдвижка, вычислены ранее по (3.2);

S – расстояние от начала координат до выносимой точки.

В курсовом проекте выполняют разбивку одного ППО с шагом точек 50 м, т.е. выносят пикеты 0+50, 1+00, 1+50 и т.д. Результаты расчетов координат на кривых трассы ППО приводят в виде таблицы 4.8.

Таблица 4.8

Наши рекомендации