Металлических ограждений

Металлические и тросовые ограждения при наезде автомобиля деформируются (рисунок 7.1), поглощая энергию бокового соударения автомобиля с ограждением.

Металлических ограждений - student2.ru

Рисунок 7.1 – Схема деформации ограждения, установленного

на обочине высокой насыпи (а) и у массивного препятствия (б)

Энергия бокового соударения автомобиля с ограждением М определяется по формуле

Металлических ограждений - student2.ru , кДж, (7.1)

где ma – масса автомобиля, кг;

V0 – скорость автомобиля в момент его наезда на ограждение, зависит от категории дороги, ширины обочины, продольного уклона;

α – угол наезда автомобиля на ограждение, зависит от параметров трассы автомобильной дороги (принимают угол наезда 20º).

Дорожные ограждения первой группы делятся по величине удер-жания энергии бокового соударения на степени удержания СУ1…СУ10 (таблица 7.1).

Таблица 7.1

Степень удержания СУ1 СУ2 СУ3 СУ4 СУ5 СУ6 СУ7 СУ8 СУ9 СУ10
Энергия удержания, кДж 126,6 287,5 462,1

Металлические ограждения состоят из начального, рабочего и конечного участков.

Рабочий участок металлического ограждения состоит из стальных балок специального профиля, которые крепятся к стойкам.

На рисунке 7.2 показано барьерное ограждение с одной балкой. Для увеличения энергии удержания могут предусматривать две или три балки.

Металлических ограждений - student2.ru

1 – балки, 2 – стойки

Рисунок 7.2 – Схема одностороннего барьерного ограждения с одной балкой

Барьерные металлические ограждения характеризуются высотой и шириной (см. рисунок 7.2).

Динамический прогиб (максимальный прогиб) – величина перемещения лицевой поверхности ограждения при наезде автомобиля.

В настоящее время металлические ограждения в Республике Беларусь не изготавливают, импортируют на основе тендерных торгов из России.

Обозначение (марка) рабочего участка дорожных ограждений в России в соответствии с ГОСТР 52607-2006 состоит из восьми позиций, которые обозначим значениями: Х1Х2 Х3Х4 / Х5 – Х6 – Х7 – Х8.

Вместо Х1–Х8 принимают:

Х1 – группа ограждений (первая, Х1 = 1);

Х2 – тип ограждения (боковое, Х2 = 1);

Х3 – дорожное (Х3 = Д) или мостовое (Х3 = М);

Х4 – одностороннее (Х4 = О) или двухстороннее (Х4 = Д);

Х5 – уровень удерживающей способности (У1 (130), У2 (190)…);

Х6 – высота ограждения, м;

Х7 – шаг стоек, м;

Х8 – динамический прогиб, м.

Так, обозначение ограждения в виде 11ДО/У1(130) – 0,75 – 3,0 – 1,3 означает, что это ограждение первой группы, боковое, дорожное, уро-вень удержания У1, соответствующий энергии 130 кДж, высота ограждения – 0,75 м, шаг стоек – 3,0 м, динамический прогиб – 1,3 м.

В Российской Федерации изготавливают металлические ограждения, имеющие различные характеристики. Так, ЗАО ДЗМК «Метако» (г. Домодедово) выпускает металлические ограждения, характеристики которых приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2

№ п/п Обозначение (марка) рабочего участка ограждения Уровень удерживающей способности, кДж Высота, м Шаг стоек, м Динамический прогиб, м Рабочая ширина, м Ширина*, м Количество балок, шт.
1. ДОРОЖНЫЕ ОДНОСТОРОННИЕ
11ДО/У1(130)-0,75-3,0-1,3 0,75 3,0 1,3 1,4 0,360
11ДО/У2(190)-0,75-2,0-1,2 0,75 2,0 1,2 1,3 0,360
11ДО/У3(250)-0,75-2,0-1,2 0,75 2,0 1,2 1,3 0,360

Окончание таблицы 7.2

Наши рекомендации