Общие гармоничные пропроции

Главное и подчиненное

Абсолютные доминанты- элементы композиции, которые являются выразителями идей, смысловым центром композиции

Доминанта композиции обычно сразу бросается в глаза

Доминанта может быть выделена благодаря сложной форме среди простых форм.

Подчиненные доминанты-элементы композиции, которые подготавливают восприятие абсолютных доминант или являются их вариациями.

Главный элемент чаще всего-водоем

Локальные композиционные акценты-элементы, вносящие разнообразие в парковый пейзаж, средство создания системы зрительных ориентиров в тех участках парка. Где воздействие доминант ослабевает.

Нейтральный фон- часть структуры ландшафта, которая не привлекает внимание, но благодаря которой выделяется доминанты и акценты.

Равновесие

Это состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Не следует путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения, от ее пропорциональных делений, от цветовых, тональных и фигурных отношений отдельных частей между собой и целым и так далее. Таким образом ,ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо и уравновешено.

Симметрия-это соразмерность между частями целого, состояние равновесия, устойчивости системы. Симметрия относиться к числу наиболее эффективных средств композиционного изображения.

Согласно психологии человеку свойственно стремление к симметрии, это связано с бинокулярным зрением.

Статичная композиция. Устойчивые, неподвижные. Часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны. Вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстрированное описание, не событие, а глубину, философию.

Динамичная композиция. Внешне неустойчивый, склонный к движению, ассиметрии, открытости. Этот тип композиции прекрасно отражает скорость, стремление к новизне, клиповое мышление. Динамика часто исключает основательность и классическую завершенность, но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой. Динамичные композиции сложны, поэтому требует тщательного продумывания и виртуозного исполнения.

Асиметроичные композиции е содеражт точки и оси симметрии, фотмотворчество в ни свободнее, однако асиметричноть не снимает проблему уравновешенности. При асимметрии значительно сложнее уравновесть композицию. Но для этого существует соедующие приемы: цвет, насыщенность, форма и ее конфигурации, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции. Контраст, нюанс и масштаб.

Центр композиции может быть организован самым большим элементом. САМОЙ СЛОЖНОЙ ФОРМОЙ, САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ПО ФОРМе ЭЛЕМЕНТОМ, КОНТРАСТНЫМ ПО ЦВЕТУ, САМЫМ СВЕТЛЫМ ПО ЦВЕТУ И ДРУГОЕ.

Пропорциональность

1арифметичекая

2геометрическая

3гормоническая

4золотле сечение - в прямоугольнике с соотношением 1:2 проводится диагональ, на которую поворотом накладывается меньшая сторона. Остаток диагонали поворачивается вокруг вершины прямоугольника до совмещения с положения верхнего основания. Таким образом, верхнее основание поделилось на два неравных отрезка в пропорции золотого сечения.

Модулор - измерительная шкала, как измеритель пропорционального посторения ахитектурных форм.

Чем меньше элемент, тем ближе должна быть видовая точка.

Перспектива

Линейная-

Воздушная-

Изменение цвета под действием ВП наз-ся колоритной перспективой

Использование законов линейной перспективы.

От точки наблюдения уменшение ширины. Аллеи, снижение высоты, посадка нтизких растений в завершении аллее(зрительное удлинение дорожки)

Положение точки обзора

Проектирование композиций должно вестись с учетом высоты точки обзора.

ТО на высоких отметках рельефа -хорошие условия для восприятия рисунка и объемности пейзажа. На обширном ровном пространстве с высоты роста человека сложный рисунок воспринимается плохо.

Цвет

Длиноволновые цвета (красный, оранжевый)

Средневолновые (желтый, зеленый)

Коротковолновые (голубой, синий, фиолетовый)

Ахроматические цвета-белый, серый, черный

Имеют одну характеристику-светлоту, которая определяется в процентах от светлоты белого образца (магниевая пластинка. Светлота 100%)

Двенацетичастный цветовой круг Иттена

Цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг к другу, являются дополнительным.

Цветовой контраст- сопоставление цветов, которые находятся напротив.

Лучше воспринимаются композиции, у которых средняя светлота будет близкой. Но несколько светлее окружения

При сопоставлении цветов необходимо уравновешивать их по яркости и насыщенности

Общие гармоничные пропроции

желтый-3

Оранжевый-4

Красный-6

Фиолетовый-9

Синий-8

Зелены-6

Или

желтый оранжевый 3:4

желтый красный 3:6

желтый фиолетовый 3:9

желтый синий 3:8

желты красный синий 3:6:8

оранжевый фиолетовый зеленый 4:9:6

Наши рекомендации